Подъемник в.н.максимова

 

Использование: перемещение крупногабаритных грузов. Сущность изобретения: подъемник содержит основание с вертикально установленными попарно-параллельно друг другу стойками, на которых выполнены и разнесены по высоте горизонтальные опоры, грузовую раму, смонтированную на барабанах, взаимодействующих через гибкую ленту, барабаны и ролики с соответствующими горизонтальными опорами В подъемнике установлено устройство , состоящее из размещенного на полке приводного редуктора, на валу которого выполнен червяк, взаимодействующий с червячной шестерней, установленной на оси роликов, причем на оси намотана пара лент, на нижних концах которых имеются серьги, свободно размещенные на оси приводного барабана.3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1757991 А2 (si)s В 66 F 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (61) 1463714 (21) 4891599/11 (22) 17.12.90 (46) 30.08.92. Бюл, N. 32 (75) В.Н,Максимов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1463714, кл. В 66 F 1/06, 1987, (54) ПОДЬЕМНИК В,Н.МАКСИМОВА (57) Использование: перемещение крупногабаритных грузов. Сущность изобретения; подъемник содержит основание с вертикально установленными попарно-параллельно друг другу стойками, на которых

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройству для перемещения крупногабаритных грузов, и является усовершенствованием изобретения по авт, св, ¹ 1463714.

Из упомянутого авторского свидетельства известен подъемник. содержащий основание с вертикальными установленными попарно параллельно друг другу стойками, на которых выполнены и разнесены по высоте горизонтальные опоры, грузовую раму, смонтированную по меньшей мере на двух домкратах, взаимодействующих с соответствующими горИзонтальными опорами через фиксаторы, при этом каждая пара домкратов включает в себя гибкую ленту, концами намотанную на два приводных барабана и взаимодействующую с двумя роликами, расположенными над соответствующими барабанами, Недостатком его является ограничение возможности при поднятии тяжеловесных выполнены и разнесены по высоте горизонтальные опоры, грузовую раму, смонтированную на барабанах, взаимодействующих через гибкую ленту, барабаны и ролики с соответствующими горизонтальными опорами. В подъемнике установлено устройство, состоящее из размещенного на полке приводного редуктора, на валу которого выполнен червяк, взаимодействующий с червячной шестерней, установленной на оси роликов, причем на оси намотана пара лент,, -на нижних концах которых имеются серьги, свободно размещенные на оси приводного барабана. 3 ил, I грузов механизмом ручного перемещения грузовой платформы, что снижает удобство эксплуатации, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, 4

Указанная цель достигается тем, что Ql подъемник снабжен устройством вертикального перемещения приводных бараба- сО нов, включающие в себя приводные 0 червячные редукторы, червячное колесо д каждого из которых установлено на оси соответствующей пары роликов, и пару лент, одними концами прикреппеннмкк упомяну- Я той оси с возможностью наматывания на нее, а на других концах, имеющих серьги, свободно охватывающие расположенную под осью роликов ось соответствующих и риводных барабанов, а грузовая рама выполнена, по крайней мере, с одной опорной полкой, на которой установлены соответствующие редукторы, 1757991

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг,2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — узел

1 на фиг.1.

Подъемник содержит передвижную тележку 1, на основании 2 которой установлен каркас, образованный из вертикальных спаренных стоек 3, между которыми образованы щели 4. На стойках 3 по всей высоте размещены горизонтальйые опоры 5, образованные из кронштейнов 6,":паза 7 и фиксатора 8. На опоры 5 опираются две оси 9 и

10, содержащие приводные барабаны 11 и

12, соединенные между собой намотанной на них гибкой лентой 13, концы которой закреплены к осям барабанов. Оси барабанов лежат в направляющих щелях 4 на фиксаторах 8, Гибкая лента 13 взаимодействует с роликами 14 и 15 с установленными осями

16 и 17 в направляющих щелях 4 над осями приводных барабанов 11 и 12, ролики 14 и

15 установлены на грузовой горизонтальной платформе 18.

Для перемещения порожних барабанов

11 и 12 с одной опоры 5 на другую, к грузовой раме 18 закреплена полка 19, на которой установлены приводы 20 и 21, у которых на валах выполнены червячные резьбы 22 и

23, жестко соединенные с червячными шестернями 24 и 25, жестко установленными на осях 16 и 17, На осях 16 и 17 намотаны ленты

25, нижние концы которых закреплены к серьгам 27, свободно одетым на осях 9 и 10.

Устройство для перемещения барабанов с одной опоры на другую работает следующим образом.

Подъемник устанавливается к объекту своей будущей работы, после чего включаются два аналогичных реверсивных привода (например от электродвигателя, на чертеже не показано) установленных на раме 18, в результате чего начинают вращаться барабаны 11, при этом сматывая ленту 13 с барабана 12 и наматывания ее на барабан

11. На оси барабана 11 лежит ролик 14, в момент намотки ленты 13 на ось 9 барабана

11 ее диаметр увеличивается, в результате чего ролик 14, свободно посаженный на ось

16, вместе с рамой 18 начнут подниматься вверх, Когда на оси барабана 12 останется три витка ленты 13, привод выключается.

5 На полке 19 установлен реверсивный привод 21, на оси которого выполнена червячная резьба 23, жестко соединенная с червячной шестерней 25, жестко посаженной на оси 17. Включенный привод 21 чер10 вяком 23 вращает червячную шестерню 25, а вместе с ней и ось 17, на которую наматываются ленты 26, На нижнем конце ленты 26 имеется серьга 27, свободно установленная на ось 9 или 10. В момент намотки ленты 26

15 на ось 10 серьги 27 поднимут барабан 12 на высоту следующей опоры 5, после чего в паз

7, образованный в кронштейне 6, вставляется фиксатор 8, а на него опускается ось 10 барабана 12, 20 Прежде чем начать второй цикл перемотки ленты 13 с барабана 1 на барабан 12, необходимо включить привод с вращением сматывания лент 26 на расстояние, равное расстоянию между опорами 5, В дальней25 шем цикл повторяется. При перемещении грузовой платформы 18 сверху вниз устройство работает в обратном порядке.

Формула изобретения

30 Подъемник по авт. св, N 1463714, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен устройством вертикального перемещения приводных барабанов, включающим в себя

35 приводные червячные редукторы, червячное колесо каждого из которых установлено на оси соответствующей пары роликов, и пару лент, одними концами прикрепленных к упомянутой оси с возможностью наматы40 вания на нее и имеющих на других концах серьги, свободно охватывающие расположенную под осью роликов ось соответствующих приводных барабанов, а грузовая рама выполнена по крайней мере с одной

45 опорной полкой, на которой установлены соответствующие редукторы.

1757991

1757991

Составитель Г.Сарычев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор Л,Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Подъемник в.н.максимова Подъемник в.н.максимова Подъемник в.н.максимова Подъемник в.н.максимова 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 1733373

Домкрат // 1668282
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может найти применение при ремонте и обслуживании транспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них

Домкрат // 1588702
Изобретение относится к подъемным устройствам, преобразующим колебательное движение ведущего звена в поступательное грузонесущего звена, и может быть использовано для подъема или перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения крупногабаритных грузов

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Домкрат // 2068389
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для подъема и удержания грузов

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища. Каждая из составных рам состоит из верхней резьбовой опорной втулки и нижней направляющей планки, в которой с возможностью вертикального перемещения установлен ползун с кронштейном, на котором закреплена нижняя опорная втулка с валом, на котором установлена с возможностью вращения ступица съемного колеса. В верхней резьбовой и нижней опорных втулках первой и второй составных рам, соосно расположенных относительно друг друга, соответственно установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения в горизонтальной плоскости первый и второй винты, снабженные храповыми механизмами с приводными ручками. Первый винт кинематически связан посредством первого редуктора с приводным валом, установленным с возможностью вращения под днищем контейнера и кинематически связанным посредством второго редуктора со вторым винтом. Изобретение обеспечивает создание надежной конструкции, обеспечивающей регулируемый подъем колес контейнера, позволяющих осуществлять его перемещение. 2 ил.

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения. Самотормозящийся винтовой домкрат содержит электродвигатель, корпус которого соединен с полой цилиндрической стойкой, усиленной радиальными кронштейнами, винт с невращающейся головкой, гайку, подшипники. Электродвигатель выполнен аксиальным асинхронным одностаторным однороторным, его корпус состоит из верхнего и нижнего несущих щитов, закрепленных неподвижно между собой, с внутренней торцевой стороны нижнего несущего щита закреплен магнитопровод статора, а ротор состоит из магнитопровода ротора и основания, соединенных неподвижно между собой и образующих кольцевой диск, основание которого посредством шлицевого соединения сопрягается с гайкой с возможностью аксиального перемещения между уступом и тормозной накладкой. Уступ выполнен на нижней части гайки, и его диаметр имеет увеличенное значение по отношению к диаметру шлицевого соединения, а тормозная накладка неподвижно закреплена на тормозном диске, неподвижно установленном с внутренней торцевой стороны верхнего несущего щита. Гайка соединена с винтом посредством резьбового соединения и расположена в верхнем и нижнем несущих щитах при помощи подшипников, на внешней части уступа установлена тормозная пружина, расположенная между нижней торцовой стороной основания диска ротора и буртом, выполненным на нижней части уступа. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности, возможности автоматической остановки и фиксации положения винта при отключении питающего напряжения на обмотку возбуждения и расширении высотных пределов работы домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх