Безостряковый стрелочный перевод

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение безопасности движения поездов . Стрелочный перевод содержит поворотный круг, подвижные рельсы, в также рельсы, жестко закрепленные на вкладышах , накладки, закрепленные на концах рельсов, клиновидные фиксаторы с коническими шестернями и барабанами, взаимодействующими с упомянутыми накладками. Зубчатая рейка соединяет привод через упомянутые барабаны и конические шестерни с клиновидными фиксаторами. Тросы соединяют через барабаны и шестерни один фиксатор с другими фиксаторами. При этом рейка выполнена с подпружиненным зубчатым сектором. Благодаря применению устройства повышена безопасность движения за счет безразрывности рельсовой колеи в пределах стрелочного перевода. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390913/11 (22) 14.03.88 (46) 30.08.92, Бюл, ¹ 32 (75) Н.В.Гребенников (56) Патент США №т 4312276, кл. Е 01 В 7/00, 1982. (54) БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения— повышение безопасности движения поездов. Стрелочный перевод содержит поворотный круг, подвижные рельсы, а также рельсы, жестко закрепленные на вкладыИзобретение относится к. железнодорожному транспорту, а более конкретно к верхнему строению пути, и может быть использовано в таких системах железнодорожного транспорта как МПС, железнодорожном транспорте промышленных предприятий, железнодорожном транспорте горнорудной промышленности, внутришахтного транспорта, трамвайной и др. для обеспечения скоростного бесперебойного и безопасного движения поездов с высоким качеством плавности движения.

Цель изобретения — повышение безопасности движения поездов.

На фиг.1 схематически показан безостряковый путевой перевод; на фиг.2 — поворотный круг путевого перевода в разрезе и его взаимосвязь с приводной зубчатой рейкой; на фиг.3 — клиновое фиксирующее устройство, разрез; на фиг.4 — приводная зубчатая рейка с вмонтированным в нее по,, БЦ, „1758132А1 (5!)5 Е 01 В 7/00, В 61 J 1/08 шах, накладки, закрепленные на концах рельсов, клиновидные фиксаторы с коническими шестернями и барабанами, взаимодействующими с упомянутыми накладками.

Зубчатая рейка соединяет привод через упомянутые барабаны и конические шестерни с клиновидными фиксаторами. Тросы соединяют через барабаны и шестерни один фиксатор с другими фиксаторами, При этом рейка выполнена с подпружиненным зубчатым сектором. Благодаря применению устройства повышена безопасность движения за счет безразрывности рельсовой колеи в пределах стрелочного перевода. 4 ил. движным подпружиненным зубчатым сектором.

Безостряковый путевой перевод содер- жит поворотный круг 1, снабженный вертикальной осью 2 с подшипником, на котором неподвижно закреплены поворотные вме- (Л сте с кругом рельсы 3 и 4, раскрепленные Q) между собой как с торцовых сторон, так и по д протяженности рельсового блока вкладышами 5 и 6. Со стороны одноколейного пути к наружной стороне рельсов одного плеча рельсового блока через вкладыши 7, 8 и 9, 10 прикреплены отрезки рельсов 11 и 12, к наружной стороне которых с каждого из — а конца прикреплены подвижные вместе с ними накладки 13, 14. Такиб же накладки 15 и

16 с соответствующими углублениями для клиньев прикреплены к поворотным рельсам 3 и 4 со стороны разветвления перевода. К рельсовому блоку с обеих его торцевых сторон подведены и неподвижно закрепле- . ны прилегающие рельсы: с одной стороны

1758132 останется в этом положении. После этого приводная зубчатая рейка 29, выйдя из за10 цепления своими зубчатыми секторами 48 и

20 ром 34 и, продолжая двигаться, своими другими зубчатыми секторами войдет в зацепление с зубчатыми секторами допол25

40 щие за его пределы, привод поворотного круга и устройство для фиксации его поло>кений, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения, он снабжен жестко закрепленными на вы45 ступающих за пределы поворотного круга концах внутренних рельсов прямого и бокового направлений вкладышами, на концах которых жестко закреплены внешние рельсы прямого и бокового путей, накладками с

50 углублениями, жестко прикрепленными на концах упомянутых рельсов, а устройство для фиксации положений поворотного круга образовано клиновыми фиксаторами, приводимыми коническими шестернями, 55 связанными с барабанами, взаимодействующими посредством тросов с упомянутыми накладками и закрепленными шарнирно на основании стрелочного перевода с вазможностью поворота вокруг горизонтальных осей, зубчатой рейкой, соединяющей привод с упомянутыми барабанами, причем фикса17, 18 раскрепленные между собой вкладышем 19, с наружной стороны колеи содержащими накладки 20 и 21, со стороны разветвления подведены прилегающие рельсы 22, 23- одной колеи, и другой колеи 5

24, 25. Рельсы 23 и 24 соединены между собой вкладышем 26, содержащим углубление под клиновой фиксатор.

В движение рельсовый блок приводится приводным элементом 27, через его зубчатое колесо 28, находящееся в зацеплении с приводной зубчатой рейкой 29, через ее зубчатый сектор 30, которая, кроме того, с боковой стороны снабжена подвижным зуб- 15 чатым сектором 31, подпружиненным с обеих сторон пружинами 32 и 33, взаимодействующим с зубчатым вектором

34 поворотного круга 1.

Кроме того, перевод снабжен автоматически фиксирующими устройствами 35-39, каждое иэ которых содержит барабан (или звездочку) 40, а фиксирующее устройство 37 содержит два спаренных между собой барабана (или звездочки, на которых, а также на звездочках 35 и 39 с запасом троса на шаг перевода из одного направления в другое через втулочно-роликовые цепи 41, закреплены концы тросов 42 и 43. каждый из которых снабжен своим натяжным устройством

44 и 45. Фиксирующие устройства 37 и 38, кроме того, снабжены зубчатыми секторами

46 и 47, взаимодействующими с зубчатыми секторами 48, 49 приводной рейки 29. Фиксирующие устройства снабжены спаренны- 35 ми с барабанами коническими шестернями

50, находящимися в зацеплении с коническими шестернями 51, на валу которых, кроме того, насажены клиновидной формы фиксаторы 52, пропущенные через соответствующие отверстия в основаниях 53 и подпружиненных пружинами 54. Шейки фиксаторов 52 имеют ролики 55, взаимодействующие в период взаимодействия зубчатого сектора 31 приводной рейки 29 с зубчатым сектором 34 поворотного круга с выступами, выполняющими функцию роликовых беговых дорожек.

Безостряковый путевой перевод работает следующим образом.

Положение, в котором перевод показан на фиг.1. обеспечивает свободное движение поездов па боковому пути. При необходимости изменять направлейие движения, т.е. для того, чтобы обеспечить свободное движение поездов па прямому пути, необходимо включить приводной элемент 27, который через свое зубчатое колесо 28 приводит в движение приводную зубчатую рейку 29. двигаясь, которая своими зубчатыми секторами 48 и 49, войдет в зацепление с зубчатыми секторами 46 и 47 барабанов фиксирующих устройств 37 и 38 и провернет их; одновременно с ними через троса 42 и

43 провернутся барабаны фиксирующих устройств 35, 36 и 39, вследствие чего из своих углублений будут выведены клиновидные фиксаторы 52 и каждый через свою защелку

49 с зубчатыми секторамй 46 и 47 и продолжая двигаться, своим зубчатым сектором 31 войдет в зацепление с зубчатым сектором 34, прикрепленным к подошвам рельсов рельсового блока и провернет последний да входа переводных рельсов прямого пути в рабочее положение. Далее зубчатая рейка

29 выходит из зацепления с зубчатым сектонительных зубчатых колес, находящихся в зацеплении с барабанами фиксирующих устройств 37 и 38 (другие зубчатые сектора приводной рейки 29 и дополнительные зубчатые колеса на чертеже не показаны) и введут в соответствующие углубления клиновидные фиксаторы 52, На этом приводной элемент 27 выключается, а путевой перевод готов для движения по прямому пути.

Формула изобретения

Безостряковый стрелачный перевод, содержащий поворотный круг, чередующиеся непересекающиеся подвижные рельсы прямого и бокового путей, жестко закрепленные на поворотном круге и выступаю1758132

5 6 торы расположены симметрично относи- подвижных рельсов, а упомянутая зубчатая тельно продольной оси стрелочного перево- рейка выполнена с подпружиненным зубчада в центральной его части и у концов тым сектором.

1758132

Составитель A. Петрухин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Редактор М. Бандура

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2975 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5,

Безостряковый стрелочный перевод Безостряковый стрелочный перевод Безостряковый стрелочный перевод Безостряковый стрелочный перевод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пересечениям путей, и может найти применение в путевых соединениях промышленного транспорта, а также в развитиях станционных путей сети общего пользования

Изобретение относится к крестовине с сердечником и контррельсами, соединенными с сердечником крестовины, в которой контррельсы при использовании подкладочных элементов сварены с сердечником

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности, к внутришахтному транспорту, и предназначено для обмена вагонеток в призабойной части двухпутевых выработок

Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательным ос6-6 тряками

Изобретение относится к устройству рельсового пути, более конкретно к механизмам для перевода транспортного средства с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в кольцевыхтранспортных системах прокатных станов

Изобретение относится к конструкции стрелочных переводов железнодорожного пути, Цель изобретения состоит в упрощении конструкции путем обеспечения перестановки остряка к соответствующему рамному рельсу

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей Цель изобретения - повышение надежности работы стрелки железнодорожного перевода

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожном транспорте всех отраслей промышленности для обеспечения скоростного, бесперебойного и безопасного движения подвижного состава

Дорога // 2109870

Изобретение относится к строительству железных дорог и, в частности, к узлам пересечения рельсов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов заводских железных дорог

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств
Наверх