Путевая машина

 

Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути и замена шпал. Сущность изобретения: машина содержит базовое шасси 1, виброуплотняющий рабочий орган 3, установленный на раме шасси 1 при помощи подвески 2, соединенной с гидроцилиндром 4 поперечного перемещения рабочего органа 3 по направляющим 5. На рабочем органе 3 установлено съемное устройство 6 для захвата шпалы 7. При замене шпал 7 устройством 6 вибрация от вибропривода органа 3 передается на устройство 6, при этом балласт разрыхляется, что позволяет с меньшим усилием извлечь или вставить шпалу 7. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 В 27/12, 29/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905438/11 (22) 25.01.91. (46) 30.08.92. Бюл. N 32 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш", Центральный научно-испытательный полигон — филиал

Всесоюзного научно-исследовательского института строительно-дорожного машиностроения (72) А.Г.Савельев, Г.В.Грошев, Ю.К.Егоров, П.И.Семенов, Б.М.Гаменица, Б.Л,Недорчук, и Н.М.Шишков (56) Соломонов С.А. Путевые машины:

Транспорт, 1977, с.208, 212-213.,59„„1758133 А1 (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА (57) Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути и замена шпал.

Сущность изобретения: машина содержит базовое шасси 1, виброуплотняющий рабочий орган 3, установленный на раме шасси

1 при помощи подвески 2, соединенной с гидроцилиндром 4 поперечного перемещения рабочего органа 3 по направляющим 5.

На рабочем органе 3 установлено съемное устройство 6 для захвата шпалы 7. При замене шпал 7 устройством 6 вибрация от вибропривода органа 3 передается на устройство 6, при этом балласт раэрыхляется, что позволяет с меньшим усилием извлечь или вставить шпалу 7. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

1758133

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта верхнего строейия железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для уплотнения балласта и замены шпал. 5

Известна путевая машина для смены шпал, включающая базовую тележку с подвешенным на ней посредством рычажной с С темы подвески захват для шпал;

:,,Недостатком известной машины явля- 10 ются ее узкие функциональные возможности, так как эта машина не имеет устройств для уплотнения разрыхленного балласта в результате замены шпал, Кроме того, уси- 15 лие при замене шпал осуществляется статическое; что увеличивает усилие, необходимое для извлечения старой и установки новой шпалы.

Прототипом предлагаемого изобрете- 20 ния является путевая машина, включающая базовую тележку с подвешенным на ней посредством системы подвески виброуплотняющий рабочий орган со своим механизмом движения в поперечном на- 25 правлении.

Недостатки прототипа — узкие функциональные возможности из-за того, что указанная путевая машина не может производить замену шпал, используя виб- 30 рацию для облегчения извлечения и установки шпалы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. 35

Поставленная цель достигается тем, что путевая машина, содержащая базовое шасси на раме которого посредством подвески установлен с возможностью перемещения поперек машины приводом виброуплотня- 40 ющий рабочий орган, снабжена устройством для захвата шпалы, прикрепляемым к виброуплотняющему рабочему органу разь- . емным соединением. При этом устройство для захвата шпалы состоит из двух привод- 45 ных челюстей, шарнирно закрепленных на горизонтальной оси, прикрепленной к указанному рабочему органу, а привод челюстей образован гидроцилиндром, связывающим челюсти между собой, или со- 50 стоит из двух гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на виброуплотняющем рабочем органе, а другие — на соответствующих челюстях, причем устройство для захвата шпалы соединено с 55 виброуплотняющим рабочим органом упругими органами, шарнир крепления челюстей устройства для захвата шпалы расположен в пазу, который выполнен в виброуплотняющем рабочем органе. а указанный шарнир соединен с виброуплотняющим рабочим органом посредством шарнира с вертикальной осью вращения.

На фиг.1 изображена путевая машина с устройством для захвата шпал; на фиг.2— вариант крепления челюстей захвата к виброуплотняющему рабочему органу посредством одного шарнира и упругих элементов; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — крепление челюстей к виброуплотняющему рабочему органу посредством двух гидроцилиндров и вращательного шарнира, на фиг.5- крепление устройства для захвата шпал к виброуплотня ощему рабочему органу посредством дополнительного вращательного шарнира с вертикальной осью вращения, вид сверху; на фиг.6 — то же, вид сбоку; на фиг.7 — челюсти устройства для захвата шпал, которые соединены гидроцилиндром только между собой; на фиг,8— вращательные шарниры крепления челюстей устройства для захвата шпал к виброуплотняющему рабочему органу, расположенные в отверстиях, выполненных в виброуплотняющем рабочем органе; на фиг.9 — то же, но вращательные шарниры расположены в пазах, выполненных в виброуплотняющем рабочем органе.

Путевая машина содержит базовое шасси 1 с подвешенным на ней посредством подвески 2 виброуплотняющим рабочим органом 3 с приводом перемещения в поперечном направлении, например, в виде гидроцилиндра 4, и направляющих 5. Путевая машина снабжена съемным устройством 6 для захвата шпал 7, прикрепляемым к виброуплотняющему рабочему органу 3, Устройство 6 для захвата шпал 7 выполнено в виде клещевого захвата, состоящего из двух челюстей 8 и 9, соединенных друг с другом или виброуплотняющим рабочим органом 3 одним или двумя вращательными шарнирами 10, которые соединены с уплотняющим рабочим органом 3 и одним или двумя гидроцилиндрами 11, Указанные гидроцилиндры 11 необходимы для захвата шпалы 7 и для удержания устройства 6 для захвата шпал 7 от заваливания (фиг.4). Устройство 6 для захвата шпал 7 может быть дополнительно соедийено с виброуплотняющим рабочим органом 3 посредством элементов 12.

В этом случае гидроцилиндр 11 может быть одйн — для захвата шпал, Один или два вращательных шарнира 10 крепления челюстей

8 и 9 к виброуплотняющему рабочему органу3 расположенй в одном или двух пазах 13 или в одном или двух отверстиях 14, выполненных в виброуплотняющем рабочем органе 3 для уменьшения габаритов и снижения потерь вибрации; передаваемой с уплотняющего рабочего органа 3 на челюсти 8 и 9

1758133

7, После чего гидроцилиндром 4 шпала извлекается из железнодорожного пути и за- 50 меняется таким же движением, но в обратном порядке на новую. Вибрация от вибратора 16 передается на шпалу 7 и разрыхляет балласт у ложа шпалы 7, разрывает .адгезионные связи шпалы 7 с балластом, 55 позволяет с меньшим усилием извлечь и вставить новую шпалу 7, Если вйброуплотняющий рабочий орган

3 для уплотнения балласта имеет вращательный механизм своего движения в попе(фиг.8 и 9). Если механизм захвата шпал не может быть точно установлен над шпалой 7 или механизм движения уплотняющего рабочего органа 3 в поперечном направлении предполагает не поступательное, а вращательное движение рабочего органа 3, при

его использовании для уплотнения балласта под шпалами, при подведении уплотняющего рабочего органа 3 под шпалы 7, то для того, чтобы при использовании этого же механизма движения при замене шпал не происходило выламывание шпалы при вращательном движении, вращательный шарнир 10 соединен с уплотняющим рабочим органом 3 посредством дополнительного вращательного шарнира 15 с вертикальной осью вращения (фиг,5 и 6). В случае, если центр тяжести устройства 7 для захвата шпал расположен ниже оси вращения шарнира 10, возможно использование только одного гидроцилиндра 11 для сближения челюстей 8 и 9 (фиг.7), При этой усилия Р1 и Р от балласта при эаглублении челюстей 8 и 9 самоустанавливают устройство для захвата шпал относительно шарнира 10 и позволяют погрузить челюсти 8 и 9 в балласт на необходимую для захвата шпалы 7 глубину. Вибратор 16 установлен на виброуплотняющем рабочем органе 3.

Путевая машина работает следующим образом.

При необходимости балласт под шпалами 7 может уплотняться виброуплотняющим рабочим органом 3. Если необходимо производить замену шпал 7, то к виброуплотняющему рабочему органу 3 присоединяют и закрепляют gjcTpoAcTBQ 6 для захвата шпал 7.

Это устройство состоит из челюстей 8 и

9, установленных на одном или двух шарнирах 10, Виброуплотняющий рабочий орган 3 для уплотнения балласта устанавливают та-. ким образом, чтобы устройство 6 для захвата шпал 7 находилось как раз над шпалой 7, После погружения челюстей 8 и 9 устройства 6 в балласт на необходимую глубину, челюсти 8 и 9 одним или двумя гидроцилиндрами 11 сжимаются и захватывают шпалу

40 речном направлении, т.е, орган 3 соединен с базовой тележкой 1 не направляющими 5, а вращательным шарниром, то необходим дополнительный шарнир 15 с вертикальной осью вращения. При этом во время вращательного движения виброуплотняющего рабочего органа 3 шпала 7 не выламывается, а извлекается из балласта поступательным движением за счет компенсирующего поворота устройства 6 для захвата шпал 7 относительно шарнира 15 с вертикальной осью вращения.

Таким образом, используя вибрацию виброуплотняющего рабочего органа облегчается замена шпал, расширяются функци ональные возможности путевой машины, имеющей вибрационный шпалоподбивочный агрегат.

Формула изобретения

1. Путевая машина, содержащая базовое. шасси„на раме которого посредством подвески установлен с возможностью йеремещения поперек машины приводом виброуплотняющий рабочий орган, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена устройством для захвата шпалы, прикрепляемым к виброуплотняющему . рабочему органу разьемным соединением.

2.Машина поп.1,отличающаяся тем, что устройство для захвата шпалы состоит иэ двух приводных челюстей, шарнирно закрепленных на горизонтальной оси, прикрепленной к указанному рабочему органу, 3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что привод челюстей образован гидроцилиндром, связывающим челюсти между собой;

4. Машина по п,2, отличающаяся тем, что привод челюстей состоит из двух гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на виброуплотняющем рабочем органе, а другие — на соответствующих челюстяхх.

5. Машина по п.2, отличающаяся тем, что устройство для захвата шпалы соединено с виброуплотняющим рабочим органом упругими элементами.

6. Машина по п.2, от л и чэ ю щ а я с я тем, что шарнир крепления челюстей устройства для захвата шпалы расположен в пазу, который выполнен в виброуплотняющем рабочем органе, 7. Машина по п.2, отличающаяся тем, что указанный шарнир соединен с виброуплотняющим рабочим органом посредством шарнира с вертикальной осью вращения.

1758133

1758133

3 014

7 10 У 16ß Я 8108)- 713 10 О У

Фиг.8

Фиг. У

Составитель Н. Прыткова .

Редактор М. Бандура Техред М.Моргентал . Корректор 0. Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2975 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, а именно к путевым машинам, и может быть использовано, в частности, в выправочноподбивочно-отделочных машинах непрерывного или циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочньГх машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочНаправление дбижения ных машинах непрерьшного действия
Наверх