Система очистки фильтра воздухоочистителя транспортного средства

 

Использование область машиностроения , для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя Сущность изобретениясистема содержит компрессор 1, ресивер, редукционный клапан 4, воздухоочиститель 5 с фильтрующим элементом 6 подводящую и отводящую магистрали 7 и 8 и клапан 9 управления, выполненный в виде двух камер , одна из которых - главная камера 10 с золотником 11, Во второй камере 13 установлена диафрагма 14. После остановки двигателя разрежение в камере 13 падает и диафрагма 14 под действием пружины 16 перемещает золотник 11 в крайнее левое положение и сжатый воздух поступает через редукцибнный клапан 4 во внутреннюю часть фильтрующего элемента 6, производя его очистку.1 ил.

СОГОЗ СГ. ВГ-1:КИХ

СОНИЛПИС I И !ЕСКИХ I I::СПУЬПИК

<ял F 02 M 35/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808950/06 (22) 30.03.90 (46) 30.08.92, Бюл. N 32 (71) Кишеневский сельскохозяйственный институт им. M,В, Фрунзе (72) Г.П, Лышко, H,В, Мазуренко, Н.P. Лукьянчук, С.В. Дубинский и С.Г, Лышко (56) Авторское свидетельство СССР Ф 1245740, кл, F 02 М 35/OR, 1983, (54) СИСТЕМА ОЧИСТКИ ФИЛЬТРА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: область машиностроения, для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя, Сущность изобретения;

SU» 1758268 Al система содержит компрессор 1, ресивер, редукционный клапан 4, воздухоочисгитель

5 с фильтрующим элементом 6; подводящую и отводящую магистрали 7 и 8 и клапан 9 управления, выполненный в виде двух камер. одна из которых — главная камера 10 с золотником 11, Во второй камере 13 установлена диафрагма 14, После остановки двигателя разрежение в камере 13 падает и диафрагма 14 под действием пружины 16 перемещает золотник 11 в крайнее левое положение и сжатый воздух поступает через редукциднный клапан 4 во внутреннюю часть фильтрующего элемента 6, производя его очистку. 1 ил, 1758268

25

40

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания, Известна система очистки воздухоочистителя транспортного средства, содержащая компрессор, ресивер, сообщенные через подводящую магистраль с клапаном уп9авления, выполйенным в виде двух камер, одна из которых рыабжена золотником, перекрывающим подводящую магистраль и отводящую магистраль, сообщающую клапан управления с воздухоочистителем.

- Недостатком данной системы является то, что происходит очистка только крупных частиц пыли скапливающихся в пылесборнике воздухоочистителя.

Целью изобретения является повышение эффективности, Поставленная цель достигается тем, что во второй камере установлена подпружиненная диафрагма, жестко связанная с золотником и разделяющая камеру на поддифрагменную и наддифрагменную полости, причем отводящая магистраль соединена с внутренней полостью фильтра воздухоочистителя и наддиафрагменной полостью, поддиафрагменная полость соединейа с атмосферой, а корпус воздухоочистителя в верхней и нижней части снабжен обратным клапаном.

На чертеже приведена принципиальная схема системы очистки.

Система очистки фильтра воздухоочистителя транспортного средства содержит установленный на тракторе компрессор 1, ресивер 2, фильтра — влагомаслоотделитель

3, редукционный клапан 4, воздухоочиститель 5 с фильтрующим элементом 6, подводящую и отводящую магистрали 7 и В и клапан 9 управления, выполненный в виде двух камер, одна из которых главная камера 10 снабжена золотником 11, перекрывающим отводящую и подводящую магистрали 7 и 8, Золотник 11 имеет кольцевую проточку 12. Во второй камере 13 установлена диафрагма 14. жестко связанная со штоком 15 и золотником 11. Между диафрагмой 14 и стенкой корпуса клапана 9 расположена пружина 16. Отводящая магистраль 8 главной камеры 10 соединена трубопроводами 17-19 с наддиафрагменной полостью камеры 13, внутренней полостью фильтрующего элемента 6 и выпускным трубопроводом 20 двигатв. ля 21. Корпус 5 воздухоочистителя 5 в верхней и нижней частях снабжен обратными клапанами 22 и 23 противойаправленного действия и связывающего его с атмосферой.

Главная камера 10 и поддиафрагменная полость камеры 13 связаны с атмосферо9 соответственно при помощи отверстий 24 и 25, Нижняя часть корпуса воздухоочистителя 5 выполнена наклонной под углом

50 к горизонтали в сторону обратного клапана 23.

При работе двигателя под действием разряжения диафрагма 14, преодолевая сопротивление пружины 16, прогибается и перемещает золотник 11 в правое крайнее положение, разобщая отводящую и подводящую магистрали 7 и 8, При остановке двигателя разрежение в камере 13 падает и диафрагма 14 под действием пружины 16 перемещает золотник 11 в крайнее левое положение, совмещает через проточку 12 подводящую и отводящую магистрали 7 и В и сжатый воздух 0,3 МПа поступает через редукционный клапан 4 во внутреннюю часть фильтрующего элемента

6 и, проходя через последний, производит

его очистку. "

Далее пыль, скопившаяся в нижней части наклонного дна воздухоочистителя 5 потоком сжатого воздуха выводится наружу через обратный клапан 23. При снижении давления в ресивере 2 до 0,25 МПа срабатывает редукционный клапан 4 и поступление сжатого воздуха в воздухоочиститель 5 прекращается.

Таким образом, удаление пыли из воздухоочистителя осуществляется автоматически после каждой остановки двигателя.

Формула изобретения

Система очистки фильтра воздухоочистителя транспортного средства, содержащая компрессор, ресивер, сообщенные через подводящую магистраль с клапаном управления, выполненным в виде двух камер, одна из которых снабжена золотником, перекрывающим подводящую магистраль и отводящую магистраль, сообщающую клапан управления с воздухоочистителем, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, во второй камере установлена подпружиненная диафрагма, жестко связанная с золотником и разделяющая камеру на поддиафрагменную и наддиафрагменную йолости, причем отводящая магистраль соединена с вн ;-ренней полостью фильтра возд ;хсоч .;;;1теля и наддиафрагменной полостью, по диафрагменная полость сообщена с атмосферой, а корпус воздухоочистителя в верхней и нижней частях снабжен обратным клапаном .

Система очистки фильтра воздухоочистителя транспортного средства Система очистки фильтра воздухоочистителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения инерционной решетки /ИР/ 1 в виде набора поперечных пластин 2, выполненных под углом к радиальной плоскости

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам воздухоочистки танковых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Аспирационная система устройства предварительной очистки для всасывающего воздуха предназначена для двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздухозаборник и выпуск для продуктов сгорания при повышенных температурах. Двигатель содержит устройство предварительной очистки, соединенное по текучей среде с воздухозаборником двигателя и расположенное выше по потоку от него. Устройство предварительной очистки выполнено с возможностью предотвращения попадания потока крупных загрязняющих веществ в воздухозаборник двигателя и их накопления. Устройство предварительной очистки имеет выпуск для загрязняющих веществ. Аспирационная система содержит элемент, образующий канал первичного потока для выхлопных газов двигателя. Указанный элемент имеет секцию трубки Вентури и трубку, имеющую выпуск вблизи секции трубки Вентури. Указанная трубка соединена по текучей среде с выпуском устройства предварительной очистки для загрязняющих веществ так, что загрязняющие вещества втягиваются в указанную трубку и проходят через нее. Указанный элемент имеет, по меньшей мере, один впуск для окружающего воздуха в канал первичного потока для охлаждения потока выхлопных газов из двигателя вблизи указанного элемента. Технический результат заключается в улучшении очистки от загрязнений, накапливаемых в устройстве предварительной очистки. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих охладитель наддувочного воздуха. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что если значение образования конденсата в охладителе (80) наддувочного воздуха соответствует расчетному значению, увеличивают скорость потока впускного воздуха, проходящего через охладитель (80) наддувочного воздуха, путем регулирования клапана (210) впускного бачка (206) внутри охладителя (80) наддувочного воздуха. Клапаном (210) направляют впускной воздух только через часть объема (216) охладителя (80) наддувочного воздуха. И в этой части объема (216), и в остальной части объема имеются впускные отверстия охлаждающих трубок (204), расположенные во впускном бачке (206) и соединенные с одним и тем же впускным каналом (208) для воздуха. Раскрыты варианты выполнения способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в предотвращении накопления конденсата внутри охладителя надувочного воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложены способы для оценки значения влажности окружающей среды, используемого для определения образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. Значение влажности окружающей среды определяют по пороговым значениям эффективности охладителя наддувочного воздуха и скорости работы стеклоочистителя. Значение влажности используют для расчета количества конденсата в охладителе наддувочного воздуха и управления системами двигателя для уменьшения образования конденсата и пропусков зажигания в двигателе. Техническим результатом является повышение точности отслеживания уровня конденсата. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к фильтрам очистки воздуха. Технический результат - возможность очистки основного фильтра-патрона без извлечения его из корпуса воздухоочистителя. Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания, состоящий из узла предварительной очистки воздуха, содержащего кожух, крышку, сетку заборную, пылеотделитель, пылесборный бункер, клапан обратный, отсосную трубку, соединенную с трубой эжектора, трубу центральную, и узла основной очистки воздуха, содержащего корпус, внутри которого с помощью кронштейна со шпилькой и барашковых гаек закреплены основной и предохранительный фильтры-патроны, входной и выходной патрубки, крышка, к выходному патрубку дополнительно подключен электрический датчик засоренности воздушного фильтра, соединенный с лампой индикации предельного загрязнения основного фильтра-патрона; к отверстиям, выполненным в днище корпуса, подсоединены трубки отсоса загрязненного воздуха, соединенные через обратные клапаны с отсосной трубкой; под крышкой смонтирован распределитель воздуха, состоящий из неподвижной и подвижной частей, между которыми установлена шайба с отверстиями для прохода воздуха, изготовленная из материала с низким коэффициентом трения; к неподвижной части распределителя воздуха присоединен нагнетательный трубопровод, соединенный через разъем, установленный в отверстии, выполненном в корпусе, с воздуховодом, в котором размещен электрический клапан, и ресивером; к подвижной части распределителя воздуха присоединены внутренние и внешние трубопроводы, имеющие сопла, и редуктор с приводом от электродвигателя, который связан электрической цепью с выключателем, электрическим клапаном и аккумуляторной батареей. 5 ил.
Наверх