Виброудароизоляционное устройство

 

Использование: защита радиоэлектронной аппаратуры от действия вибраций и ударов со стороны носителей, преимущественно авиационного, морского и другого транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, размещенные в нем вал 2, подпружиненные в осевом направлении фрикционные диски 5 и 6 и рычаг 7 для восприятия нагрузки. Фрикционные диски 5 связаны с корпусом 1, а фрикционные диски 6 - с валом. Рычаг 7 связан с установленным на валу 2 храповым колесом 8. При воздействии силы на рычаг 7 происходит поглощение энергии за счет сил трения между Фрикционными дисками 5 и 6. 3 ил.

{{9) {{ I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ С КИХ

РЕСПУБЛИК

{5!)5 F 16 F 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (JI

QO (лЭ

О

1 (21) 4759823/28 (22) 21 11.89 (46) 30,08.92. Бюл. ЬЬ 32 (71) Ленинградское научно-производствен-. ное объединение "Гранит" (72) Е.И.Евстигнеев, Я.Р.Крейнович, Е.А.Москаленко, С.Л.Рохлина, В.В.Шмидт и Б.М,Щпиллер (56) Токарев М.Ф. и др. Механические воздействия и защита радио-электронной аппаратуры. M., 1984, с. 162. фиг. 7.3.

Авторское свидетельство СССР

N. 1335747, кл. F 17 F 7/08, 1985. (54) ВИБРОУДАРОИЗОЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО А-А

2 (57} Использование: защита радиоэлектронной аппаратуры от действия вибраций и ударов со стороны носителей, преимущественно авиационного, морского и другого транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит корйус 1, размещенные в нем вал 2, подпружиненные в осевом направлении фрикционные диски 5 и 6 и рычаг 7 для восприятия нагрузки. Фрикционные диски 5 связаны с корпусом 1, а фрикционные диски

6- с валом. Рычаг 7 связан с установленным на валу 2 храповым колесом 8. При воздействии силы на рычаг 7 происходит поглощеwe энергии за счет сил трения между фрикционными дисками 5 и 6. 3 ил.

1758307

15 высоких частотах); максимальная величина 40 коэффициента демпфирования P = 0,4-0,5 не позволяет значительно уменьшить амплитуду колебаний в резонансной зоне; кро.ме того, возможно заклинивание при обратном ходе, . 45

Наиболее близким к предлагаемому яв-ляется фрикционный амортизатор, состоящий из корпуса, размещенного в нем вала; подпружиненных в осевом направлении фрикционных дисков, один из которых свя- 50 заны с корпусом, а другие — с валом, и рыча- ч гов для восприятия нагрузки. т

Недостатками этого амортизатора явля- и ется значительное время, необходимое на возвращение устройства в исходное поло- 55 о жение, ограниченный коэффициент демпфирования в резонансной зоне, наличие з демпфирующих связей в дорезонансной зоне. которые не дают возможности уменьшения величины амплитуды в зарезонансной

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от действия вибраций и ударов при действии перегрузок со стороны носителей, преимущественно авиационного, морского и другого транспорта, Для защиты РЭА от внешних динамических воздействий широко применяются амортизаторы различных типов, сущность 10 работы которых состоит в преобразовании кинетической энергии ударяющихся масс и другие виды энергии.

Известен пружинно-фрикционный амортизатор типа АПН пространственного нагружения, Амортизатор состоит из корпуса, нажимной втулки, на которой установлены фрикционные сухари. Упругий элемент амортизатора состоит из двух подвижных конических пружин одинаковой жесткости, 20 поджимающих также к сухарям опорные " шайбы. Под нижней пружиной установлена сетчатая подушка-ограничитель ударных воздействий. Демпфирование колебаний осуществляется с помощью фрикциойного демпфера. Продольные колебания демпфируются за счет трения сухарей демпфера о стенки корпуса, поперечные — за счет их трения об опорные шайбы.

Этот амортизатор обладает плохим вос- 30 приятием высокоскоростных ударных и вибрационных нагрузок, так как амортизатор обладает значительной инерционностью, обусловленной временем, необходимым на возврат амортизатора в исходное положение готовности; наличие демпфирования не позволяет значительно уменьшить амплитуду колебаний (несмотря на некоторое снижение коэффициента демпфирования на зоне, а также недостаточные стабильность работы амортизатора, прочность и долговечность амортизатора.

Все перечисленные недостатки предопределены наличием постоянных демпфирующих связей устройства с объектом, а также тем, что возврат устройства в первоначальное положение как при ударах, так и при вибрационных воздействиях связан с предопределением сил трения между фрикционными дисками с помощью возвратных пружин, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, а именно уменьшение времени возврата устройства в исходное положение, уменьшение амплитуды колебаний в резонансной зоне, улучшение степени амортизации в зарезонансной зоне, обеспечение стабильности работы амортизатора, повышение долговечности амортизатора, На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, по фронтальной проекции; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — график зависимости величины амплитуды колебаний у амортизируемого объекта в зависимости от частоты колебаний t, где а — кривая зависимости- величины амплитуды амортизируемого объекта при коэффициенте демпфированияP= 0; б — кривая зависимости величины амплитуды амортизируемого объекта при использовании устройства; в — кривая зависимости величины амплитуды амортизируемого объекта при коэффициенте демпфирования Р = 0,4; m — зона резонансных частот.

Виброудароизоляционное устройство содержит корпус 1, размещенные в нем вал

2, подпружиненные в осевом направлении с пОмощью пружины 3 и гайки 4, Фрикционные диски, одни из которых — диски 5 связаны с корпусом 1, а другие — диски 6 — с валом

2, и рычаг 7 для восприятия нагрузки. Рычаг

7 установлен в корпусе 1 с возможностью вращения относительно вала 2.

Устройство содержит также храповое колесо 8, жестко установленное на валу 2„ фиксатор 9, установленный на рычаге 7 для взаимодействия с храповым колесом 8, и пружину 10, связывающую корпус 1 с рыагом 7. Рычаг 7 взаимодействует с исочником возмущающих воздействий осредством криволинейной поверхности

11. Фиксатор 9 подпружинен пружиной 12 и пирается на узел 13..

Устройство работает следующим обраом.

При воздействии силы Р на поверхность

11 рычага 7 последний поворачивается от1758307 носительно своей оси, при этом установленный на нем фиксатор 9, действуя как толкатель.. разворачивает храповое колесо 8 и связанный с ним жестко вал 2 относительно его оси, при этом фрикционные диски 6, вращаясь вместе с валом 2, взаимодействуют с фрикционными дисками 5, при этом энергия воздействия, возникающего вследствие удара или вибрации, поглощается за счет сил трения между фракционными дисками 5 и 6.

При снятии внешней нагрузки пружина

10 возвращает рычаг 7 в исходное положение, при этом фиксатор 9 свободно перемещается по зубьям xpanoaoro колеса 8, Таким образом, возврат рычага 7 в исходное положение, а следовательно, и возвра1 устройства в положение готовности происходит без преодоления сил трения между фрикционными дисками 5 и 6, что значительно уменьшает время возврата в исходное положение,. повышает стабильность работы, а также увеличивает долговечность и прочность устройства вдвое, исключая влияние сил трения при обратном ходе, при этом исключается возможность заклинивания при обратном ходе, Устройство позволяет значительно снизить величину амплитуды вйнужденных колебаний амортизируемого обьекта в резонансной и эарезонансной зонах.

Предлагаемое устройство следует разместить так, чтобы оно начинало участвовать в работе при частотах, соответствующих резонансным (соответственно и при юределенной величине амплитуды вынуж енных колебаний), эта эона обозйачена а а фиг. 3 отрезком m. За пределами этой зоны устройство не работает, находясь в положении готовности. Хоэффициент демпфирования при этом может быть значителЬно повышен, что снизить величину коэффициента передачи (амплитуду вынуж5 денных колебаний} на резонансных частотах. В зарезонансной зоне благодаря отсутствию демпфирующих связей величины коэффициента передачи будет минимальной (соответствовать отрезку кривой а

10 в зарезонансной зоне).

Таким образом, устройство позволяет уменьшить амплитуду колебаний в резонансной и зарезонансной зонах, 15 Предлагаемое устройство позволяет уменьшить время возврата устройства в исходное полажение. улучшив восприятие высокоскоростных ударных и вибрационных нагрузок, улучшить степень амортизации в

20 резонансной и зарезонансной зонах, обеспечить стабильность работы амортизатора, повысить его надежность и долговечность вдвое.

Формула изобретения

25 Виброудароизоляционное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем вал, подпружиненные в осевом направлении фрикционные дис,.и, один из которых связаны с корпусом, а другие — с валом, и

30 рычаг для восприятия нагрузки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рычаг установлен в корпусе с возможностью вращения относительно вала, а устройство снабжено

35 храповым колесом, жестко установленным на валу, фиксатором, установленным на рычаге для взаимодействия с храповым колесом, и пружиной, связывающей корпус с рычагом.

1758307

1758307

0,2

Щ f

0,1- 0,2 0,.9 0,60,8162 Ф 6 g у

Ою3

Составитель Е.Савостин

Редактор ТЛазоренко Техред М.Моргентал Корректор A.aîðîâè÷

Заказ 2984 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

0,8

0,9

0,1

0,08

0,0G

0,09

ЦЦ

G0

8

Виброудароизоляционное устройство Виброудароизоляционное устройство Виброудароизоляционное устройство Виброудароизоляционное устройство Виброудароизоляционное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поглощения удар-ных нагрузок и гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных машин и оборудования от много%н кратного действия ударов высокой интенсивности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации транспортных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх