Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний

 

Использование: машиностроение, виброизоляция железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: гаситель содержит демпфируемую систему и кривошипно-шатунный механизм, в котором для компенсации температурных изменений в кривошипе выполнен паз, в котором расположен ползун, подпружиненный биметаллическими пластинами. 5 ил.

„„5U „„175831 1 А 1 (si>s F 16 F 9/12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫй

ГАСИТЕЛЬ ЛИНЕЙНЫХ КОЛЕБАНИЙ .

1 (21) 4671869/28 (22) 03.04.89 (46) 30.08,92. Бюл. М 32 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" (72) В,А.Жолобов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1084507, кл. F 16 F 9/12, 1982;

Волъперт А, Г,. Жолобов B,А. и др. Ротационный гидравлический гаситель колебаний. Транспортное машиностроение (НИИИНФОРМТЯЖЧАШ), 1975, с, 1-9. (57) Использование: машиностроение, виброизоляция железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: гаситель содержит демпфируемую систему и кривошипно-шатунный механизм, в котором для компенсации температурных изменений в кривошйпе выйолнен паз, в котором расположен ползун, подпружиненный биметаллическими пластинами, 5 ил.

Ql

00 (А) Изобретение относится к машинострое- щих через жидкость поверхностей и корпунию, а именно к устройствам амортизации са. машин и мехайиэмов, s частности к рессор- Недостатком демпфера является нестаному подвешиванию железнодорожного по- бильность силовой характеристики вследстдвижного состава; . вие непостоянства его параметров.

Известен ротационный гидравлический: Известен ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний, содержащий гаситель колебаний, содержащий герметичзаполненный вязкой рабочей жидкостью ный корпус, закрепленный на одной из вэа. герметичный корпус с продольными паза-: имоподвижных частей демпфируемой ми, ротор и чередующиеся диски, один из. системы, внутри которого с возможностью которых прикреплен к ротору, а другие вза- ограниченного поворота относительно ймодействуют с корпусом, при этом взаимо- корпуса установлен ротор, соединенный с действующие с корпусом диски снабжены демпфируемой системой кривошипно-шалопастями, расположенными по их пери- тунным механизмом. К ротору и корпусу метру и установленными в пазах корпуса с прикреплены чередующиеся коаксиальные зазором, а между дисками и внутренней no-. цилиндрические оболочки, образующиеся верхностью корпуса установлена упругая эаполйяемые высоковяэкой жидкостью втулка, в которой выполнены продольные кольцевйе каналы. Колебания системы препазы..: .. образуются в возвратно-поступательное дви: 8 укаэанном демпфере компенсация жениеротора,вызывающеевознйкновение температурной нестабильности силы сопро- . сил вязкого сопротивления сдвигу жидтивления осуществляется за счет йзменения кости; находящейся в кольцевых каналах, степени заполнения внутренней полости Работа этих сил создает эффект демпфирокорпуса рабочей жидкостью и, следователь- вания колебаний объекта. При понижении но, изменения площади взаимодействую- температуры вязкостьжидкостиувеличива3

1758311 ется, что при неизменном объеме должно привести к увеличению дистанционных сил, Но одновременно жидкость уменьшает свой объем, что вызывает обнажение части сопряженных поверхностей ротора и корпуса, Сила вяэкога трения уменьшается. Происходит частичная компенсация увеличения параметра сопротивления гасителя при снижении температуры. При повышении температуры процесс идет в обратном порядке.

Недостатком этого гасителя является неполная стабилизация em силовой характеристики вследствие того, что для полной компенсации температурных изменений вязкости жидкости необходимо изменение объема жидкости в рабочих зазорах в 2,5-3 раза. Освобождение зазоров под действием силы гравитации от жидкостй весьма затруднительно вследствие высокой ее вязкости и силовой адгезии к конструкционным материалам.

Цель изобретения — улучшение стабильности силовой характеристики.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом ротационном гасителе ли- нейных колебаний, содержащем корпус, установленный в нем ротор, соединяемый с демпфируемой системой кривошипно-шатунным механизмом, в кривошипе выполнен радиальный паз, а гаситель снабжен полэуном, расположенным в пазу и подпружйненным вдоль него, и биметаллическими пластинами; закрепленными на кривошипе и опирающимися на ползун.

На фиг, 1 изображен гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез 8-8 на фиг, 2; на фиг. 5- пояснение действия биметаллических пластин.

Гаситель содержит эайолненный жидкостью герметичный корпус 1, закрепляемый ка одной из взаимоперемещающихся частей демпфируемой систем, например, раме 2 тележки локомотива, ротор (не показан) с валом 3, размещенный в корпусе 1 с возможностью вращения, кривошипно-шатунный механизм, состоящий йз кривошипа

4, закрепленного на валу ротора, и шатуна

5, шарнирно соединенного с кривошипам 4 и с другой взаимоперемещающейся частью демпфируемой системы, например буксой колесной пары локомотива (не показано).

8 крйвошйпе 4 выполней радиальнйй паз, между плоскостями а и б которого установлен цилиндрйческий ползун 6 с размещенными s нем шаровой опорой 7 и осью 8, 10

25 взаимодействующей с шатуном 5, В полости, образованной плоскостями а и б и накладками 9, установлена с предварительным осевым поджатием пружина 10, взаимодействующая через толкатель 11 с одной из сторон ползуна 6. Противоположная сторона ползуна 6 взаимодействует с закрепленными на кривошипе 4 и направленными вдоль последнего криволинейными биметаллическими пластинами 12, пассивный слой в которых направлен к ползуну 6.

При возвратно-вращательном движении ротора в заполняющей корпус 1 жидкости возникает момент сил вязкого сопротивления, обеспечивающий эффект гашения колебаний демпфируемого обьекта. При увеличении (при уменьшении) температуры окружающей среды (и жидкости гасителя) постоянство приведенной к шатуну 5 силы сопротивления может быть обеспечено уменьшением (увеличением) длины кривошипа 4, что в предлагаемой конструкции обеспечивается за счет перемещения ползуна 6 вдоль паза кривошипа 4.

Положение ползуна 6 определяется упругими силами предварительно поджатой пружины 10 и биметаллических пластин 12, кривиэйа которых зависит от температуры окружающей среды. При расположении пластин пассивным слоем в сторону ползуна 6 увеличение температуры приводит к увеличению их кривизны и, соответственно, уменьшение температуры — к уменьшению кривизны. В первом случае силы воздействия пластин превзойдут силу сопротивления пружины 10 и полэун 6 переместится в сторону вала 3, во втором случае ползун под действием пружины 10 переместится от:вала 3. При этом установка биметаллических пластин 12 вдоль кривошипа 4 обеспечивает перемещение ползуна l (фиг, 5(эначительно большие, чем перемещение h концов пластин при температурных деформациях.

45 Ф ормула изоб рете ния

Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний, содержащий корпус, установленный в нем ротор, соединяемый с демпфируемой системой кривошипно-шатунным механизмом, отличающийся тем, что, с целью улучшения стабильности силовой характеристики, в кривошипе выполнен радиально расположенный паз, а гаситель снабжен полэуном, расположенным в пазу и подпружиненным вдоль него, и биметаллическими пластинами, эакрепленными на кривошипе и опирающимися на пол зун.

175831 3

3758313

1758311

Составитель B.Æîëîáîâ

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор A,Txa

Заказ 2984 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к жидкостным демпферам колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний в исполнительных механизмах поворотного типа

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к средствам для демпфирования относительного вращения приводимого во вращение компонента и фиксирующего опорного компонента
Наверх