Сборный распределительный вал двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности за счет улучшения условий смазки опорных шеек в момент запуска двигателя. В полости вала выполнены перегородки конической формы с осевыми отверстиями. Перегородки расположены по обе стороны каждого смазочного отверстия с образованием полости - зоны масляного отверстия. В момент запуска двигателя масло под действием центробежных сил перемещается в зону опорной шейки. Происходит интенсивная смазка опорной шейки и подшипника скольжения, образуя масляный клин, который уменьшает износ. 3 ил.

„„5U„„1758320 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР iig

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поставленная цель достигается тем, что в опорных шейках выполнены равномерно расположенные отверстия произвольной формы (в том числе цилиндрической), оси которых параллельны оси несущей трубы, а внутренняя полость вала разделена на секцуеи конусными перегородками, имеющими центральные отверстия расположенные в зоне масляных отверстий опорных шеек. (21) 4847848/28 (22) 09,07.90 (46) 30,08,92, Бюл. М 32 (71) Нижегородский 1 автомобильный заВод (72) Е.П.Циберев, Г.В.Линецкий, А,В.Скобло, А.П,Графчев, E.Ï.Ñåêðåòîâà и M.Ô.Øèряев (56) Заявка hh 60-151458(A) Японии, кл. F 16 Н 53/02, 1987. (54) СБОРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ

ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое.нию, в частности к двигателестроению.

Известны конструкции распределительных валов ДВС, в том числе сборные, у которых подвод смазки к опорным шейкам осуществляется из полости вала через просверленные отверстия, а опорные шейки имеют диаметр больший, чем диаметр окружности вращения носиков кулачков, Известные конструкции обладают следующими недостатками: значительные размеры опорных шеек увеличивают массу вала, что в свою очередь ведет к увеличению давления на опоры и ускоренному их износу; недостаточная смазка опорных шеек в момент пуска двигателя, связанная с тем, что масло при неработающем двигателе стекает из полости вала через масляные отверстия опорных шеек и зазоры в опорах, Заполнение же полости вала маслом при пуске требует некоторого времени, что также ведет к ускоренному износу опор..(57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности за счет улучшения условий смазки опорных шеек в момент запуска двигателя.

В полости вала выполнены перегородки конической формы с осевыми отверстиями.

Перегородки расположены по обе стороны каждого смазочного отверстия с образованием полости — эоны масляного отверстия.

В момент запуска двигателя масло под действием центробежных сил перемещается в зону опорной шейки. Происходит интенсивная смазка опорной шейки и подшипника скольжения, образуя "масляный клин", который уменьшает износ. 3 ил.

Известна также конструкция сборного распределительного вала, включающая кулачки, опорные шейки и несущую трубу, в которой расположен трубчатый элемент, что уменьшает объем полости и, следовательно время ее заполнейия маслом прй пуСке. Однако при остановке двигателя масло из полости такоге вела будет полностью сливаться в картер.

Целью изобретения является уменьшеwe массы sana и давления его на опоры. а тжжв улучшение условий смазки опор в момент пуска двигателя, 1758320

На фиг. 1 представлен вал, общий вид, разрез; на фиг. 2 — вал в зоне щеки, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез, Распределительный вал состоит из несущей трубы 1, закреплейных на ней опорных шеек 2, кулачков 3 и приводных элементов (зксцейтрик, шестерня и т.п,), В полости трубы установлены перегородки 4 из термомаслостойкого материала (в том числе пластмассы) в виде усеченных конусов с центральными отверстиями 5. Соседние перегородки располагаются в зоне масляного отверстия 6 опорной шейки. Для образования зазора между перегородками имеются дистанционные выступы 7. Опорные шейки имеют равномерно расположенные отверстия 8 произвольной формы, расположенные на радиусе R от оси вала, что на 30 — 50/ (в зависимости от формы отверстий} уменьшает массу шеек.При неработающем двигателе масло 9 сольется только до нижнего обреза отверстий в торцах. Тем самым будет обесйечен запас масла на момент пуска двигателя.

В момент начала вращения распределительного вала масло 9 под действием центробежных сил перемещается в зону масляного отверстия 6 опорной шейки 2, Таким образом, в начальный момент вращения распределительного вала происходит интенсивная смазка опорной шейки и подшипника скольжения, образуя между

5 ними "масляный клин", который уменьшает их износ.

Износ опор снижается также за счет меньшей массы распределительного вала, которая уменьшена за счет отверстий в

10 опорных шейках. несущей трубы.

Формула изобретения

Сборный распределительйый вал двига15 теля внутреннего сгорания, содержащий несущую трубу, установленные на ней кулачки и опорные шейки подшипников со смазочными отверстиями, сообщенными с полостью трубы, отличающийся тем, что, с

20 целью повышения надежности за-счет улучшения условий смазки опорных шеек в момент запуска двигателя, он снабжен перегородками, размещенными в полости вала перпендикулярно его оси по обе сторо25 ны каждого смазочного отверстия и выполненными в виде усеченных конусов с осевыми отверстиями и вершинами, обращенными в сторону соответствующих смазочных отверстий..

Составитель В.Лазарева

Редактор H.Øâûäêàÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор ЛЛивринЧ

Заказ 2984 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сборный распределительный вал двигателя внутреннего сгорания Сборный распределительный вал двигателя внутреннего сгорания Сборный распределительный вал двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить массу и стоимость изготовления кулачковых валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение, и может быть использовано для создания двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса
Наверх