Способ контроля исправности автосцепок

 

Использование изобретения: относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу автоматизации контроля исправности технического состояния автосцепных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: при наезде колесной пары вагона на датчик 1 включается реле 2, включая источник 3 света. Световой поток прерывается сцепными автосцепками, высвечивая зазор между ними и поступая на приемник 4. Сигналы с приемника 4 и датчика 9 этапного изображения зазоров сравниваются на компараторе 11. включая в случае превышения зазора допустимой величины индикатор 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4263773/11 (22) 25.05.87 (46) 30.08.92. Бюл. N 32 (75) Г.К.Сендеров и А.И.Ициксон (56) Авторское свидетельство СССР

Q.1372185, кл. G 01 В 21/16, 1985. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ

АВТОСЦЕПОК (57) Использование изобретения: относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу автоматизации контроля исп.. Ж 1758434А1 (я)з 6 01 В 21/16, В 61 6 7/00 равности технического состояния автосцепных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: при наезде колесной пары вагона на датчик 1 включается реле 2. включая источник 3 света. Световой поток прерывается сцепными автосцепками, высвечивая зазор между ними и поступая на приемник 4. Сигналы с приемника 4 и датчика 9 этапного изображения зазоров сравниваются на компаратаре 11, включая в случае превышения зазора допустимой величины индикатор 12, 2 ил.

1758434

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к автоматизации контроля технического состояния подвижного состава.

Известны способы контроля исправности автосцепок, основанные на органолептическом контроле отдельных диагностических признаков функционирования устройства автосцепак: визуальный контроль состояния расцепа по положению рукоятки расцепного рычага, положению замка, выходу сигнального отростка замка; контроль за последствиями нажатия ломиком на замок автосцепки, контроль с помощью механического шаблона за состоянием элементов контура зацепления автосцепок.

К недо таткам таких способов относятся: применение ручного труда при осуществлении контроля, характеризующегося низкой производительностью; снижением внимания к концу рабочей смены и возможностью пропуска неисправной автосцепки (не 100 -ным контролем); возможность контроля проверки элементов контура зацепления только у свободно стоящих вагонов; использование изнашиваемого и требующего контроля калибровочно-поверочного инструмента (механического шаблона).

Наиболее близким к изобретению является способ контроля, характеризующийся последовательностью следующих операций; пропускание светового потока через зазор между сцепленными автосцепками, определение наличия зазора (для чего оптические оси излучателей светового потока и фотоприемников попарно ориентированы под острым углом к вертикальной оси) и его идентификация путем подсчета импульсов и сравнение их числа с заданным {эталоном), Контроль при этом выполнятся по двоичному признаку — есть или нет засветка.

Недостатками прототипа являются ограничения в достоверности диагностирования, определяемые применением его индикаторного устройства (решение об исправности автосцепки по наличию или отсутствию зазора), и использование одного признака — замок утоплен. Однако при износе трущихся поверхностей большого и малого зуба, износе боковых рабочих поверхностей замков обеих автосцепок замок утоплен не будет(не выдается информация о неисправности), а износы указанных поверхностей могут привести к большому выходу лапы замкодержателя и соответственно опусканию противовеса, исключая предохранение от саморасцепа.

Цель изобретения — повышение эффективности; Положительный эффект заключа35 ставляющее собой, например, одновибра10

55 ется в увеличении достоверности контроля эа счет перехода от индикаторного устройства к измерительно-допусковому и за счет расширения диагностирующих признаков.

Поставленная цель достигается тем, что выполняется следующая последовательность операций: просвечивание контура зацепления автосцепки в вертикальной плоскости с помощью направленного светового потока; прием светового потока, промодулированного рельефом автосцепки в горизонтальной плоскости; определение площади зазора и сравнение ее с эталонной.

На фиг. 1 представлены контуры зацепления зазоровдвух сцепленных автосцепок, где 1 — контролируемые зазоры; 2 — отверстия в малом зубе; 3 — возможное перекрытие зазоров головками рукавов с учетом средней величины амплитуды колебания рукавов при равномерном движении.

На фиг. 2 показана блок-схема устройства контроля исправности автосцепки. Устройство содержит путевой датчик 1, реле 2, источник 3 света, первый приемник 4, второй приемник 5, первый интегратор 6, ключ

7, второй интегратор 8, датчик 9 эталонного иэображения, третий интегратор 10, компаратор 11, индикатор 12, Устройство работает следующим образом.

При наезде первой колесной пары на путевой датчик 1 включается реле 2 (предтор с временем, большим времени поступления следующей колесной пары, которая вновь запускает реле 2). Реле 2 включает источник 3 света и первый приемник 4.

При движении состава вагоны прерыва-. ют световой поток, который не попадает на приемник 4. Он установлен так, что на него проецируется световой поток, прошедший от источника 3 через вертикальное отверстие по высоте малого зуба автосцепки (левой и правой, т.е. уходящего и приходящего вагонов), При поступлении светового потока приемник 4 преобразует его в электрическии сигнал, который интегрируется на первом интеграторе 6 и определяет включения ключа 7. Ключ 7 (например реле времени) на определенное время открывает второй приемник 5, второй интегратор 8 и третий интегратор 10. Второй приемник 5 воспринимает сигнал источника 3, промодулированный рельефом автосцепки, т.е. пропущенный через зазоры контура зацепления.

Датчик 9 эталонного иэображения зазоров автосцепки выдает аналогичный упомя1758434

Составитель А.Никитин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Лисина

Редактор А.Маковская

Заказ 2990 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 нутому сигнал, который может быть смоделирован простым источником с пороговым напряжением. Сигнал с датчика 9 также интегрируется (на третьем интеграторе 10, идентичном второму интегратору 3). Выходные сигналы второго и третьего интеграторов 8 и 10 сравниваются на компараторе 11.

В случае, если величина реального зазора превышает допустимую, компаратор 11 срабатывает и включает индикатор 12.

Формула изобретения

Способ контроля исправности автосцепок, включающий пропускание светового потока через зазор между сцепленными ав5 тосцепками, определение величины зазора и сравнение его с эталонным значением, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности, при пропускании светового потока определяют площадь зазора и срав10 нивают ее с эталонной.

Способ контроля исправности автосцепок Способ контроля исправности автосцепок Способ контроля исправности автосцепок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для диагностирования указанных устройств подвижного состава

Изобретение относится к области эксплуатации подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к измерению величины зазоров

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к контролвно-измерительной технике и может быть использовано для измерения малых зазоров между двумя поверхностями , в частности, для измерения динамического неконтакта между магнитной головкой и поверхностью диска

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного подвижного состава

Сцепка // 1729872
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к сцепкам крюкового типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепле.ния движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепному устройству подвижного состава, с целью обеспечения расцепления автосцепок
Наверх