Тяговый электродвигатель постоянного тока

 

Использование: электротехника, тяговые электродвигатели локомотива. Сущность изобретения: тяговый электродвигатель постоянного тока содержит статор с главными и дополнительными полюсами, вал, обмотку якоря, два коллектора. Один коллектор установлен с одной стороны вала, другой коллектор - с другой стороны вала. Обмотка якоря выполнена из прямых стержней. Начала стержней якоря закреплены в одном коллекторе, концы стержней якоря - в другом. Возможно выполнение сечения стержней обмотки якоря в виде ласточкина хвоста. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

сок1з сонг- ских

СОЦИЛЛИС1ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Н 02 К 23/36

ГОСУДАРСТВЕН1!Ый КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .1

1 И

ОО

ОО 4 (21) 4776689/07 (22) 02,01.90 (46) 30,08.92. Бюл. Nò 32 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А,Д.Глущенко, В,И.Киселев и М.А.Глущенко (56) Справочник по злектроподвижнаму составу, тепловозам и дизель-поездам, Под ред. А.И.Тищенко. M.: Транспорт, т.I, 1976, с. 2 63, ри с, У 1 Н, Филимонов С.П. и др. Тепловозы 2Т

Э10У., 3 ГЭ10М. Устройство и работа, Транспорт, 1986, с, 134, рис. 97.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.

Известен тяговый электродвигатель постоянного тока типа ТЛ2К, содержащий магнитную систему статора из катушек с главными и дополнительными полюсами, якорь, в пазах которого размещена обмотка, закрепленная с одной стороны в коллекторе якоря.

Недостатками данной конструкции являются ограниченная активная длина проводников обмотки и большая длина нерационально используемых лобовых частей обмотки.

Изестна конструкция тягового электродви зтеля постоянного тока ЭД118Б, содержащая статор с главными и дополнительными полюсами, вал, коллектор, установленный с одной стороны вала, в котором закреплены одни концы обмотки якоря, Я2, 1758787 А1 (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Использование: электротехника. тяговые электродвигатели локомотива. Сущность изобретения: тяговый электродвигатель постоянного тока содержит статор с главными и дополнительными полюсами, вал, обмотку якоря, два коллектора. Один коллектор установлен с одной стороны вала. другой коллектор — с другой стороны вала. Обмотка якоря выполнена из прямых стержней, Начала стержней якоря закреплены в одном коллекторе, концы стержней якоря — в другом. Возможно выполнение сечения стержней обмотки якоря в виде ласточкина хвоста. 1 э,п, ф-лы, 5 ил.

Недостатком данной конструкции является ограниченная длина активной частй обмотки якоря, большое число коллекторных пластин, нерациональное использование лобовых частей обмотки.

Цель изобретения — повышение мощности и надежности, На фиг. 1 изображен якорь. вид в изометрии: на фиг. 2 — поперечное сечение якоря и статора; на фиг. 3 — поперечное сечение по пакету железа якоря; на фиг. 4 — поперечное сечение стержня обмотки якоря по типу ласточкина хвоста; на фиг, 5 — прохождение тока по обмотке якоря и токопроводящим устройствам.

Тяговый электродвигатель содержит статор 1 с закрепленными на нем сердечниками 2 и 3 и катушками 4 и 5 главных полюсов и добавочными полюсами 6, В пазах пакета железа якоря 7 размещены прямые стержни 8 обмотки, имеющие сечения по

1758787 типу ласточкина хвоста, концы которых соединены с передним и задним коллекторами

9 и 10. Токоподводящие устройства 11, 12, 13, 14 и соединительные кабели между ними обеспечивают прохождение тока по электродвигателю. В пакете железа якоря, размещенном на валу 15, стержни обмотки крепятся бандажом 16 и посредством специальных выступов 17,,а на изоляционной шайбе 17 коллектора 9 выступами 19 и 20.

Прохождение тока 1я по группе коллекторных пластин 1к, 2к, Зк коллектора 9 и стержни 1п, 2п, Зп с увеличенной активной длиной обмотки якоря под северным полюсом и через коллектор 10, токопроводящие устройства 12, 13 через группы стержней

5п,бп,7п, под южным полюсом и далее аналогично под следующей парой полюсов позволяет за счет увеличения активной длины стержней обмотки данной конструкции якоря повысить мощность электрической машины при взаимодействии магнитного потока полюсов с током в увеличенных длинах активных проводников.

Формула изобретения

1. Тяговый электродвигатель постоянного тока, содержащий статор с главными и дополнительными полюсами, вал, коллек10 тор, установленный с одной стороны вала, в котором закреплены одни концы обмотки якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и надежности, с другой стороны вала установлен дополнитель15 ный коллектор, а обмотка якоря выполнена в виде прямых стержней, вторые концы которых закреплены в этом коллекторе, 2. Электродвигатель по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что стержни обмотки якоря

20 имеют сечение по типу ласточкина хвоста.

1758787

Составитель А.Глущенко

Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор И,Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3008 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тяговый электродвигатель постоянного тока Тяговый электродвигатель постоянного тока Тяговый электродвигатель постоянного тока Тяговый электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двухколлекторным электрическим машинам постоянного тока с двухходовой петлевой обмоткой якоря, когда определяющими факторами являются простота конструкции и технологичность изготовления машины
Наверх