Шаговый электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов, устройствах автоматики , роботах, манипуляторах. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и повышение быстродействия двигателя. Устройство содержит электромагниты 1-6, образующие в плоскости правильный n-угольник с обмотками , расположенными на внутренних сторонах п-угольника. и ферромагнитный якорь 7, имеющий сечение в плоскости в виде правильного k-угольника с отверстием 9 в центре , причем п 4,3 . Якорь сичбжен

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж, 1758791 А1 (Я)5 Н 02 К 41/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I. ь1 Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (21) 4809578/07 (22) 26.02.90 (46) 30.08.92. Бюл. Рв 32 (71) Научно-производственный кооператив

"Механотрон" (72) И,Г,Ефимов,.М.А,Николаев, А.В.Соловьев и В,А.Сычев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1624622, кл. Н 02 К 41/03, 1988.

Авторское свидетельство СССР

М 1655268, кл, Н 02 К 41/03, 1988. (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов, устройствах asтоматики, роботах, манипуляторах. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и повышение быстродействия двигателя. Устройство содержит электромагниты 1 — 6, образующие е плоскости рави и п-угольник c oGMoT ками, расположенными на внутренних сторонах п-угольника, и ферромагнитный якорь

7, имеющий сечение в плоскости в виде правильного k-угольника с отверстием 9 в центре, причем и 4,3 k

1758791 механизмом плоскопараллельного перемещения, состоящим из двух рамок 10 и 11 на подшипниковых опорах 12 и 13, размещенных одна внутри другой и внутри якоря в его плоскости так, что одна пара подшипниковых опор 12 находится между внешними сторонами рамки 10 и внутренними сторонами отверстия якоря, а вторая опора 13 — между внутренними сторонами внешней рамки, перИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов, устройствах автоматики, роботах, манипуляторах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышения быстродействия, На фиг. 1 показан общий вид двигателя; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — 8 — этапы отработки перемещения.

Шаговый двигатель содержит тяговые электромагниты 1-6, образующие в плоскости направляющей, совпадающей с плоскостью чертежа (фиг, 1), правильный шестиугольник, причем обмотки электромагнитов расположены с внутренних сторон и угольника, например, обмотка 8 (фиг. 2).

Ферромагнитный якорь двигателя 7 представляет собой в сечении, параллельном плоскости направляющей, правильный пятиугольник, сторона которого совпадает с внутренней стороной шестиугольника, образованного электромагнитами.

Якорь 7 в сечении, параллельном плсскости направляющей, имеет прямоугольное отверстие 9, внутри которого расположен механизм плоскопараллельноI o перемещения, представляющий собой две концентрические рамки 10, 11, Между двумя внешними противоположными сторонами рамки 10 и внутренними сторонами прямоугольного отверстия якоря расположены подшипниковые опоры 12. Между двумя внешними противоположными сторонами внутренней рамки 11 и внутренними сторонами внешней рамки 10 расположены подшипниковые опоры "3. Вал двигателя 14 расположен в опорах качения, жестко связанных с тяговыми электромагнитами 1 — 6, проходит через центр внутренней рамки 11 и жестко связан с ней.

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

Пусть в исходном положении включена обмотка электромагнита 4 и якорь 7 занимпендикулярными сторонам, опирающимся на стенку отверстия, и внешними сторонами внутренней рамки 11, Внутренняя рамка жестко посажена на вал 14. Повышение эксплуатационных характеристик и быстродействия осуществляется эа счет исключения плоскопараллельного движения электромагнитов, что снижает общую инерционность системы и облегчает подвод электроэнергии. 8 ил, ет поло>кение,описанное в фиг. 3. Если отключить электромагнит 4 и включить 5, якорь притянется к электромагниту (фиг, 4).

При этом вал двигателя, связанный с якорем механизма плоскопараллельного перемещения, повернется на определенный угол без прец.;ссии, так как он в опорах качения, жестко связанных с электромагнитами, может только вращаться.

Таким образом при переключении обмоток якорь будет совершать лишь угловые перемещения, Далее переключение последовательно обмоток 6, 1, 2, 3 можно осуществить вращением вала вокруг его геометрической оси (фиг, 5 — 8).

Формула изобретения

Шаговый электродвигатель, содержащий направляющую, тяговые электромагниты с обмотками управления, образующие правильный п-угольник, общий для тяговых электромагнитов ферромагнитный якорь, представляющий собой правильный k25 угольник и насаженный на вал, причем и 4,3 k < n,имеханизм плоскопараллельногоперемещения, отл ича ющийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и быстродействия, об->0 щий ферромагнитный якорь выполнен с отверстием прямоугольного гечения, центр которого совпадает с центром сечения якоря. внутри которого размещен механизм плоскопараллельного перемещения якоря, выполненный в виде концентрических прямоугольных рамок, снабженных двумя парами подшипниковых опор, одна иэ которых расположена между двумя противоположными внешними сторонами внешней рамки

4, и внутренними сторонами отверстия якоря, 40 а другая расположена между двумя противоположными BHBLUHMMVI CTOpOHBMN BH Tренней рамки, перпендикулярными сторонам с подшипниковыми опорами

45—

5 внешней рамки, и двумя противоположны 1758791 ми внутренними сторонами внешней рамки, вал двигателя снабжен опорами качения, жестко связанными с тяговыми электромагФцг.2

Фиг. 7

Техред M,Моргентал Корректор Н.Тупица

Заказ 3008 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор И,Касарда нитэми, проходит через геометрический центр внутренней рамки и жестко связан с ней.

Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам линейного перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода устройств возвратно-поступательного дви^ ж^ния

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных машинах с раздельными магнитопроводами фаз

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подвесных и напольных транспортно-конвейерных линиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электроприводах для наземного транспорта

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шаговым двигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к линейным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах с поступательным дискретным движением рабочего органа, например, в роботах-манипуляторах, в системах автоматики и электроприводе подач металлорежущих станков
Наверх