Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Подвеска транспортного средства содержит корпус направляющего аппарата 1 с нижней 2 и верхней 3 крышками, образующими пневмокамеру, внутри которой расположена гайка 4 в виде поршня пневмоэлемента, взаимодействующего с винтом 5. В гайку 4 одним концом ввернуты штифты 6, свободным концом проходящие через нижнюю крышку 2. На свободных концах штифтов 6 закреплены упругие элементы 7 в виде конических винтдвых пружин. Свободный конец винта 5 соединен подвижно через втулку 8 и горизонтально расположенную спиральную пружину 9 с основанием корпуса 10.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ I КНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859462/11 (22) 14.08.90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (71) Производственное объединение "Севастопольский морской. завод им. Серго Орджоникидзе" (72) M.M. Tåïëèöêèé (56) Машиностроитель, N 1, 1990, с. 20.

Авторское свидетельство СССР

М 765033, кл. В 60 G 13/18, БИ N 35, 1980.

Авторское свидетельство СССР

M 1382714, кл, В 60G 11/56, БИ % 11, 1988. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подве«. !Ж 1759662 А1 (s<>s В 60 6 11/56, 17/04, 13/18 скам TpBHcflopTHblx средств, Подвеска транспортного средства содержит корпус направляющего аппарата 1 с нижней 2 и верхней 3 крышками, образующими пневмокамеру, внутри которой расположена гайка 4 в виде поршня пневмозлемента. взаимодействующего с винтом 5. В гайку 4 одним концом ввернуты штифты 6, свободным концом проходящие через нижнюю крышку 2. На свободных концах штифтов 6 закреплены упругие элементы 7 в виде конических винтовых пружин. Свободный конец винта 5 соединен подвижно через втулку 8 и горизонтально расположенную спиральную пружину 9 с основанием корпуса 10.

1759662

40

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства, Известно устройство. преобразующее поступательное движение поршня в возвратно-вращательное движенйе штока, не предназначенное для использования в качестве подвески транспортного средства (1). Указанное устройство не содержит упругих алементов и узла крепления к подвешиваемому элементу транспортного средства, не позволяет испольэовать поступательное движение поршня вне цилиндра, Известно также устройство в качестве демпфирующего элемента, использующего возвратно-поступательное движение поршня и возвратно-вращательное штока (2), Указанное устройство сложно по конструкции, Известна конструкция рессорного подвешивания транспортного средства, содержащая установленные параллельно между подрессорной частями экипажа упругий элемент и пневматический гаситель колебаний, выполненный в виде пневмоцилиндра, рабочие полости которого сообщаются между собой через дроссельное устройство, а одна из полостей сообщена с пневматической магистралью посредством подпиточного клапана (3).

Данная конструкция не позволяет регулировать и фиксировать положение экипажа относительно подрессоренной части. например, в случае необходимости поднятия экипажа относительно полотна пути.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для подвески транспортного средства за счет совмещения свойств упругой подвески, пневматического гасителя колебаний и торсионного амортизатора путем регулирования жесткости подвески.

Цель достигается тем, что в подвеске транспортного средства, содержащем группу периферийно расположенных винтовых пружин, направляющий аппарат, включающий корпус, механизм преобразования поступательного движения во вращательное, выполненный в виде винтовой пары, один из элементов которой ограничен во вращательном перемещении, а также штифты связанные с гайкой, полостью корпуса направляющего аппарата образована пневмокамера, гайка выполнена в виде поршня пневмоэлемента, взаимодействующего с винтом, противоположный конец которого снабжен спиральной пружиной, связанной с корпусом основания и расположенной в нем горизонтально.

Использование в качестве подвески транспортного средства устройства, сочета5

20 ющего в себе свойства упругой подвески, пневматического гасителя колебаний в виде поршня пневмоэлемента и торсионного амортизатора в виде винта, соединенного с основанием через спиральную пружину, позволяет расширить его функциональные возможности, улучшить технические характеристики путем регулирования жесткости подвески, обеспечить возможность изменения взаимного расположения частей экипажа и подъем его относительно полотна пути и позволяет сделать вывод. что заявляемое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На чертеже показана подвеска транспортного средства.

Подвеска транспортного средства содержит корпус направляющего аппарата 1 с нижней 2 и верхней 3 крышками, образующими пневмокамеру, внутри которой расположена гайка 4 в виде поршня пневмоэлемента. взаимодействующего с винтом 5, В гайку 4 одним концом ввернуты штифты 6, которые свободным концом проходят через нижнюю крышку 2, На свободных концах штифтов 6 закреплены упругие элементы 7 в виде конических винтовых пружин. Свободный конец винта 5 соединен подвижно через втулку 8 и горизонтально расположенную спиральную пружину 9 с основанием 10 корпуса, Подвеска транспортного средства работает следующим образом, При выполнении функции подвески колебательные движения подвешенной части экипажа через основание 10, упругие элементы 7 и штифты 6 передаются гайке 4.

Гайка 4 при перемещении воздействует на винт 5. заставляя его вращаться. Вращаясь, винт 5 через втулку 8 закручивает спиральную пружину 9, смягчая колебательное движение экипажа, При необходимости подъема экипажа относительно полотна пути в верхнюю часть направляющего аппарата 1 над гайкой 4 подается дополнительный объем сжатого воздуха, который, перемещая гайку 4 через штифты 6 и упругие элементы 7, заставляет изменять взаимное расположение частей экипажа, закручивая при этом спиральную пружину 9 винтом 5 и изменяя жесткость подвески.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая группу периферийно расположенных винтовых пружин, направляющий аппарат, включающий корпус, механизм преобразования поступательногoдвижения во вращательное, выполненный 8 виде винтовой пары, один из элементов которой or1759662

Составитель М,Теплицкий

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Лисина

Редактор fl,Âîëêîâà

Заказ 3145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарин», 101 раничен в вращательном перемещении, а также штифты, связанные с гайкой, о т h ич э ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования жесткости подвески, полостью корпуса направляющего аппарата образована пневмокамера, гайка выполнена в виде поршня пневмозлемента. взаимодействующего с винтом, противоположный конец которого снабжен спиральной пружиной, связанной с основанием корпуса и расположенной в нем горизонтально.

5 2, Подвеска по и, 1, отличающаяся тем, что в корпусе пневмоклмеры выполнены каналы. изменяющие количество газа в пневмокамере.

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам амортизации транспортных средств
Наверх