Отопитель-воздухоохладитель для кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет увеличить производительность и расширить функциональные возможности огопителя-воздухоохладителя В корпусе 1 выполнены перегородки 2 и 3 делящие его на внешнюю полость 4 с входной 5 и выходной 6 частью для воздуха и внутреннюю полость 7 с выходной 8 и входной 9 частью для выхлопных газов В перегородках горизонтально установлены тепловые трубы 12 с ребрами 13 В поддоне корпуса установлены две секции для воды, а ребра в полости 7 покрыты капиллярно-пористым материалом 14 контактирующим с водой В перегородке 2 выполнено окно с заслонкой 15 а перед входной частью 9 установлен крзн 16 В холодный пеоиод кран 16 открыт, заслонка 15 закрыта и устройство работает как отопитель В тепль й период кран 16 закрыт заслонка 15 открыта и устройство работает кяк воздухоохладитель 2 з п ф лы 4 ил (Л

СОЮЗ СОРЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБпик (s»s В 60 Н 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЦИ KOMVITET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ублпжненныа

/omArrnonab e

Ql

О о ((К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4148455/11 (22) 18.11.86 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (71) Киевский политехнический институт им.

50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Одесский инженерностроительный институт (72) В.С.Майсоцен ко, А.Н. Гершуни, В, К.3арипов и М.Г.Семена (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 975463, кл, В 60 Н 1/20, 1981. (54) ОТОПИТЕЛЬ-ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ

ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет увеличить производительность и расширить функциональные возможности отопителя-воздухо Ж „„1759664 А1 охладителя. В корпусе 1 выполнены перегородки 2 и 3, делящие его на внешнюю полость 4 с входной 5 и выходной 6 частью для воздуха и внутреннюю полость 7 с выходной

8 и входной 9 частью для выхлопных газон.

В перегородках горизонтально установлены тепловые трубы 12 с ребрами 13. В поддоне корпуса установлены две секции для воды, а ребра в полости 7 покрыты капиллярно-пористым материалом 14, контактирующим с водой. В перегородке 2 выполнено окно с заслонкой 15, а перед входной частью 9 установлен кран 16, B холодный период кран

160TKpblT, заслонка 15 закрыта и устройство работает как отопитель. В теплый период кран 16 закрыт, заслонка 15 откphlта и устройство работает как воздухоохладитель. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1759664 изобретение относится к транспоРтному машиностроению, к оборудованию транспортных средств системами для обработки воздуха.

Цель изобретения — увеличение производительности и расширение функциональных возможностей отопителя-воздухоохладителя.

На фиг. 1 изображен продольный разрез отопителя-воздухоохладителя горизонтальной плоскостью; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1,; на фиг. 3 — то же, в холодный период; на фиг. 4 — узел! на фиг, 2.

Отопител ь-воздухоохладител ь содержит корпус 1, вертикальную U-образную разделяющую перегородку 2, между ñòîðîнами которой установлена дополнительная перегородка 3, образующие охватывающую внешнюю полость 4 с входной частью 5 и выходной частью 6 для подачи воздуха в кабину и охватываемую внутреннюю полость 7 с выходной 8 и входной 9 частями для прохода потока выхлопных газов. В нижней части полостей установлены. две секции 10 и 11 поддона для воды, одна из которых размещена в полости для прохода воздуха, другая — выхлопных газов. В перегородках установлены горизонтально тепловые трубы 12, на наружной поверхности которых выполнены поперечные ребра 13, контактирующие с водой в поддоне. Iloeepхность ребер 13, размещенных в полости 7 для выхлопных газон, и поверхность поворотной части разделяющей перегородки 2, обращенной в эту полость, покрыты контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом 14. В разделяющей перегородке 2 выполнено окно с регулируемой заслонкой 15, сообщающее выходную часть 6 полости 4 с входной частью 9 полости 7, Перед входной частью 9 полости 7 установлен кран 16, управляющий потоками выхлопных газов.

Описываемый отопитель-воздухоохладитель работает следующим образом, В холодный период года кран 16 открыт, окно в перегородке 2 закрыто заслонкой 15.

Секция 1.1 поддона заполнена водой, а в секции 10 вода отсутствует (см, фиг. 3), выхлопные газы через входную часть 9 поступают в полость 7 и, контактируя с ребрами

13, нагревают их, Тепловые трубы 12 воспринятую теплоту передают ребрам 13, размещенным в полости 4. За счет контакта холодного воздуха, поступающего в полость

4 через входную часть 5, с поверхностью ребер воздух нагревается и отапливает кабину, При этом за счет теплоты,. поступающей от тепловых труб по ребрам 13, вода в секции 11 поддона испаряется и увлажняет поток воздуха, В теплый период года кран 16 закрыт, а регулируемая заслонка 15 открыта, Секция

5 . 10 поддона заполнена водой, а в секции 11 вода отсутствует (см. фиг. 2). Наружный горячий воздух проходит через полость 4 и на ее выходе разделяется на два потока.

Первый поток направляется в.кабину, а

10 втооой через окно с регулируемой заслонкой 15 направляется в полость 7. Омывая влажный капиллярно-пористый материал t4 на ребрах 13 и поворотной части перегородки 2, смачиваемый за счет контакта с водой

15 в секции 10 поддона воздух второго потока вызывает испарение влаги, Это испарение вызывает снижение температуры ребер и поворотной части перегородки. Возникает градиент температуры между поверхностью

20 ребер в полости 4 и поверхностью ребер в полости 7, Тепловые трубы 12 функционируют по испарительно-конденсационному циклу, отбирая теплоту у горячего воздуха, проходящего через полость 4, а увлажнен25 ный поток воздуха, проходящий через полость 7, выбрасывается наружу через выходную часть 8. Так устройство работает как охладитель воздуха.

Формула изобретения

30 1, Отопитель-воздухоохладитель для кабины транспортного средства, содержащий разделенный на секции перегородкой корпус, выполненными на торцевой стенке корпуса входными отверстиями для

35 атмосферного воздуха и выхлопных газов и выходными отверстиями для использованных выхлОпных газов и увлажненного воздуха. Расположенные внутри корпуса и проходящие через перегородку тепловые

40 трубы с капиллярно-пористым материалом, регулирующую заслонку, установленную в перегородке между секциями, и размещенный внутри корпуса на его днище поддон с водой,отл ич а ю щийся тем, что,с целью

45 увеличения производительности и расширения функциональных воэможностей, он снабжен дополнительной вертикальной перегородкой, размещенной между щеками основной перегородки, которая выполнена

50 U-образной и установлена вертикально, тепловые трубы расположены горизонтально и перпендикулярно перегородкам, и снабжены поперечными ребрами, контактирующими с водой в поддоне. который вы55 полнен из трех секций, крайние из которых совмещены с крайними секциями корпуса, а средняя — с двумя средними секциями. образуя зазор между днищем поддона и дополнительной перегородкой, установленной с зазором с поворотной час1759бб4

2. Отопитель-воздукоохладитель по и. 1, от л и ч а ю шийся тем, что крайние секции поддона заполнены водой.

Составитель M.Ãîëîñîâ

Техред М.Моргентэл

Корректор С.Лисина

Редактор Jl.Âoëêoâà

Заказ 3145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф тью основной перегородки и прикрепленной к средней части торца корпуса между отверстиями, торцы основной перегородки прикреплены к торцу между крайними и средними отверстиями, а капиллярно-пористый материал прикреплен к поперечным ребрам тепловых трубок и к поворотной части основной перегородки.

5 3. Отопитель-воздухоохладитель по и. 1, отличающийся тем, что средняя секция поддона заполнена водой.

Отопитель-воздухоохладитель для кабины транспортного средства Отопитель-воздухоохладитель для кабины транспортного средства Отопитель-воздухоохладитель для кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сг орания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11с напольным отопителем 9

Изобретение относится к отопителч;ыь

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к кондиционированию и может .быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам обогрева салона летательного аппарата. Система обогрева (50) салона (2) летательного аппарата (1) содержит кольцевой теплообменник (10), размещенный вокруг выхлопного трубопровода (21) турбинного двигателя (20) и в которой циркулирует теплоноситель (14) и окружающий воздух (25). Теплообменник (10) содержит заднюю оболочку, расположенную на выходе теплообменника (10) и ориентирующую окружающий воздух (25), выходящий из теплообменника (10), к выхлопным газам (15), выходящим из трубопровода (21) выхлопных газов. Выхлопные газы (15) обеспечивают циркуляцию окружающего воздуха (25) в теплообменнике посредством «эффекта Коанда». Окружающий воздух (25), циркулирующий в теплообменнике (10), нагревается, таким образом, конвекцией от трубопровода (21), и теплоноситель (14) нагревается с одной стороны излучением от трубопровода (21) и с другой стороны конвекцией между теплоносителем (14) и окружающим воздухом (25). Достигается уменьшение потерь мощности теплового двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх