Настил основания транспортного средства

 

Использование: в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении, в частности в платформах грузовых и специализированных автомобилей, предназначенных для перевозки грузов в народном и сельском хозяйстве. Сущность изобретения: центральная доска 6 настила крепится к поперечным балкам металлического каркаса при помощи крепежных элементов, а к передней и задней балкам - окантовочными угольниками. С обеих сторон от центральной доски 6 укладываются наборы средних досок 9, которые далее замыкаются крайними досками 12 и закрепляются болтами 16. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 62 D 25/20, 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856067/11 (22) 06.08.90 (46) 07.09.92,Бюл. N 33 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) В.B,Ñêàçûâàëoâ (56) Вагоны. Под ред. Л.А,Шадура. M.:

Транспорт, 1973, с. 330, 331. (54) НАСТИЛ ОСНОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении, в частности в платформах грузовых и специаИзобретение относится к автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к платформам грузовых и специализированных автомобилей, предназначенных для перевозки различных штучных и насыпных грузов в народном хозяйстве.

Известно крепление деревянного настила на металлическом основании платформы транспортного средства (см.

"Каталог деталей грузовых автомобилей

ГАЗ вЂ” 53А", Машиностроение, Москва, 1967 г., с. 151, рис, 70),.в котором ограниченное пространство между боковыми балками металлического основания заполнено набором продольных досок прямоугольного сечения, имеющих на верхней поверхности по краям продольные пазы, Две смежные доски соединены металлической волнообразной (в поперечном сечении) полосой, которая своими боковыми сторонами размещена в пазах смежных досок и закреплена болтами к поперечинам основания платформы., . Ж,, 1759710 А1 лизированных автомобилей, предназначенных для перевозки грузов в народном и сельском хозяйстве. Сущность изобретения: центральная доска 6 настила крепится к поперечным балкам металлического каркаса при помощи крепежных элементов, а к передней и задней балкам — окантовочными угольниками, С обеих сторон от центральной доски 6 укладываются наборы средних досок 9, которые далее замыкаются крайними досками 12 и закрепляются болтами 16, 4 ил, Однако это крепление деревянного настила имеет недостаток. наличие металлической волнообразной полосы, которая ведет к высокой металлоемкости и трудоемкости, ухудшению условий эксплуатации транспортного средства, особенно при механизированной разгрузке сыпучих грузов и зачистке воздуха.

Известно также техническое решение по книге "Вагоны" под редакцией Л,А. Шадура", M.. Транспорт, 1973 г., Стр. 330, 331, в котором настил пола выполнен из досок, по периметру армирован уголками, через которые болтами прикреплен к боковым и концевым балкам рамы. Снаружи от уголка к боковым балкам рамы приварены гнутые швеллеры, защищающие настил пола от повреждения, В средней части доски пола прикреплены болтами и специальными скобами к полкам двухтавров хребтовой балки.

Недостатком этого решение является наличие металлоемких крепежных элементов. Деревянные элементы расположены поперек настила, то ведет к использова1759710 угольниками 17 и 18

10

55 нию большого количества элементов и увеличению трудоемкости сборки, Целью изобретения является снижение металлоемкости, трудоемкости сборки и повышение удобства в эксплуатации, Для этого в настиле основания транспортного средства, включающем центральный, средние и крайние профилированные несущие продолговатые элементы, установленные на поперечных балках металлического основания встык с образованием поверхности настила и выполненные по концам с занижением, и детали крепления профилированных несущих элементов к балкам основания, выполненные в виде болтов, установленных в вертикальных отверстиях элементов с гайками, а также окантовочных угольников, установленных по концам этих элементов поперечно их продольным осям и выполненных по толщине соответствующими их занижению, профилированные несущие элементы расположены вдоль продольной оси транспортного средства на поперечных балках оснований, причем центральный элемент выполнен с продольными пазами на его боковых сторонах, средние элементы выполнены с продольными пазами с одной их боковой стороны и продольными выступами с другой для размещения последних в пазах центрального и последовательно расположенных за ним средних элементов, а крайние элементы выполнены с продольными выступами с одной их боковой стороны, обращенными B сторону средних элементов, при этом окантовочные угольники выполнены по длине равными ширине части настила, примыкающей к крайним элементам, а болты расположены вдоль центрального и крайних элементов и окантовочных угольников.

На фиг. 1 показано поперечное сечение шпунтового соединения деревянного настила из продольных досок и металлического основания платформы транспортного средства; на фиг, 2 — вид сверху собранной платформы; на фиг, 3 — крепление концов центральной и средних досок настила платформы окантовочными угольниками к передней балке основания; на фиг. 4 — то же, к задней балке основания.

Настил основания транспортного средства содержит металлическое основание платформы 1, состоящее из поперечных 2 с передней 3 и задней 4 и продольных 5 балок, деревянный настил, состоящий из центральной доски 6 с продольными пазами 7 и занижением 8 на концах, средних досок 9 с выступами 10 и пазами 11 на боках и занижением на концах и крайних досок 12 с одним выступом 13, Все это закреплено болтовыми соединениями 14-16 и окантовочными

Предлагаемый настил транспортного средства собирается в следующей последовательностии.

На металлическое основание платформы 1 по оси его симметрии крепят к его поперечным балкам 2 болтовым соединением 14 центральную доску 6, имеющую продольные пазы 7, а на концах занижение 8.

Концы центральной доски 6 к передней балке 3 и задней балке 4 крепят болтовыми соединениями 15 и передним 17 и задним

18 окантовочными угольниками, которые короче ширины настила на одну доску с каждой стороны платформы, что обеспечивает возможность свободно укладывать под окантовочные угольники 17 и 18 средние доски 9, имеющие на концах также занижение 8, а с боковых сторон — с одной стороны выступ 10, а с другой стороны - паз 11. Первая из средних досок как справа, так и слева от центральной доски 6 своим выступом 10 входит в паз 7 центральной доски 6, а между собой средние доски 9 соединяют посредством выступа 10 и паза 11. После заполнения пространства средними досками как справа, так и слева от центральной доски 6 устанавливают крайние доски 12, имеющие только одни выступы 13, которые входят в паз 11 последней средней доски 9, образуя полный настил платформы, Крайние доски 12 крепят болтовым соединением 16 к продольной балке 5 основания платформы 1. Концы средних досок 9 крепят к передней балке 3 и задней балке 4 окантовочными угольниками:.передним 17 и задним 18 и болтовым соединением 15 так же,как и центральная доска 6. На этом сборка настила закончена.

Использование данной конструкции настила транспортного средства позволит снизить металлоемко ть, Контурное закрепление настила и его центральной доски без потери несущей способности платформы снижает трудоемкость ручных операций крепления настила.

Формулаизобретен ия

Настил основания транспортного средства, содержащий центральный, средние и крайние профилированные несущие продолговатые элементы, установленные на балкахоснования встык с образованием поверхности настила и выполненные по концам с занижением, и детали крепления профилированных несущих элементов к балкам основания, выполненные в виде болтов, установленных в вертикальных отверстиях элементов с гайками, а также окантовочных угольников, установленных

1759710 по концам этих элементов поперечно их продольным осям и выполненных по толщине соответствующими их занижению, о т л и ° ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, трудоемкости сборки и по- 5 вышения удобства в эксплуатации, профилированные несущие элементы расположены вдоль продольной оси транспортного средства на поперечных балках оснований, причем центральный элемент 10 выполнен с продольными пазами на его боковых сторонах, средние элементы выполнены с продольными пазами с одной их боковой стороны и продольными выступами с другой для размещения последних в пазах центрального и последовательно расположенных за ним средних элементов, а крайние элементы выполнены с продольными выступами с одной их боковой стороны, обращенными в сторону средних элементов, при этом окантовочные угольники выполнены по длине равными ширине части настила, примыкающей к крайним элементам, а болты расположены вдоль центрального и крайних элементов и окантовочных угольников.

CIA р

Л zd

G&p у

Составитель В.Сказывалов

Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Заказ 3147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Настил основания транспортного средства Настил основания транспортного средства Настил основания транспортного средства Настил основания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к кузовам автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а конкретно - к защитным поддонам для автомобилей, предохраняющим силовой агрегат от удара в случае наезда на препятствие и уменьшающим попадание дорожной пыли И грязи в двигательный отсек

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортном ) машиностроению и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей , железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов кузовов грузовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам крепления монтажного люка в пассажирском салоне автобуса Цель повышение надежности, снижение шума в салоне и предотвращение попадания пыли в салон

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека и предохраняющим силовой агрегат (двигатель, коробку передач, а также каталитический нейтрализатор) от ударных нагрузок и износа наезда на препятствие и уменьшающим загрязнение двигательного отсека

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичной пластмассы или резины

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к заглушке в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке кузова легкового автомобиля, улучшающей его аэродинамику и комфортабельность

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека, предохраняющим силовой агрегат от ударных нагрузок и износа и уменьшающим загрязнение двигательного отсека
Наверх