Узел соединения стенок кузова транспортного средства

 

Использование в транспортном машиностроении , преимущественно в конструкциях кузовов транспортных средств Сущность изобретения: узел соединения содержит соединительл ый профиль, выполненный в поперечном сеченииА-образным. Наружные листы 5 кузова соединены с полками соединительного профиля с образованием зазора между кромками наружных листов для установки в зазор уплотнительного элемента 2. Внутренние листы 3 соединены с центральной частью соединительного профиля.Боковые стенки соединительного профиля, расположенные поперечно плоскости листов кузова, снабжены стапиками. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792200/11 (22) 16.02.90 (46) 07.09.92.Бюл. N. 33 (71) Научно-технический центр гражданской авиации Научно-производственного объединения "Авиатрансп роцесс" (72) Б.В.Шмагин (56) 1. Патент ФРГ

N 808320, кл, 63с 43, 1951. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТЕНОК КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно B конструк Ы 1759712 А1 циях кузовов транспортных средств. Сущность изобретения: узел соединения содержит соединительный профиль, выполненный в поперечном сеченииП;образным. Наружные листы 5 кузова соединены с полками соединительного профиля с образованием зазора между кромками наружных листов для установки в зазор уплотнительного элемента 2. Внутренние листы 3 соединены с центральной частью соединительного профиля. Боковые стенки соединительного профиля, расположенные поперечно плоскости листов кузова, снабжены стапиками. 2 ил.

1 759712

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании кузовов транспортных средств.

Известен узел соединения стенок кузова, например секций съемной крыши локомотива, состоящий из металлических лент-экранов, имеющих отбуртованные боковые стороны и прижимаемых к крышке посредством болтового скрепления, и из эластичного профиля уплотнителя, выполненного V-образным с отогнутыми вниз боковыми кромками, охватывающими кромки смежных секций крыши.

Известная конструкция материалоемка, узел соединения не обеспечивает герметичности стыков при соединении выпукло-вогнутых поверхностей, так как усилия от болтового скрепления передаются эластичному профилю в основном на выпуклых участках стенок кузова, а на вогнутых участках необходимо применять специальное подкрепление стыка, усложняющее конструкцию и увеличивающее трудоемкость сборки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому является узел соединения стенок кузова, включающий металлический профиль для соединения листов обшивки, образующий с ними замкнутую полость и выполненный с двумя полками, соединенными с листами обшивки, двумя стенками, перпендикулярными полкам, и перемычкой, стяжной эле— мент в виде болта, установленного между стенками профиля для обеспечения натяжения листов обшивки,и внутренние стенки кузова, прикрепленные к перемычке профиля с зазором (1).

Цель изобретения — повышение удобства сборки и герметичности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения стенок кузова транспортного средства, содержащем наружные и внутренние листы стенок, соединительный профиль, выполненный в поперечном сечении с полками, параллельными наружным листам стенок кузова, боковыми стенками, расположенными поперечно плоскости листов стенок кузова, и с перемычкой, соединяющей боковые стенки и прикрепленной к внутренним листам стенок, и стяжной элемент, установленный между боковыми стенками соединительного профиля, соединительный профиль выполнен Л.-образным, полки соединительного профиля прикреплены к наружным листам стенок кузова с образованием зазора между кромками наружных листов стенок кузова, Соединительный профиль 1 выполнен

Л- - образным, его перемычка оперта на внут ренние листы 3 стенок кузова. Полки профиля 1 жестко связаны посредством болтов 4 с перепущенными за них наружными листами 5 стенок кузова. Эластичный уплотни55 расположенным между боковыми стенками тельный элемент 2 защемлен листами 5.

50 соединительного профиля для установки в упомянутый зазор уплотнительного элемента.

Л -образный соединительный профиль, полки которого жестко связаны с наружными листами стенок кузова, в совокупности со стяжным элементом, например болтовым соединением, обеспечивает плотное облегание наружными листами внешних контуров каркаса. В результате кузов напряжен, элементы каркаса сжаты, что позволяет использовать в качестве наружных листов тонкие металлические листы с минимальным количеством сварных или механических соединений.

Величина натяга наружных листов может быть предварительно задана и обеспечена либо дистанцерами определенной длины, установленными между боковыми стенками, либо тарированными ключами, применяемыми при сборке, Уменьшение толщины листов и заданное предварительное напряжение каркаса обеспечивает снижение металлоемкости кузова в целом, и следовательно, увеличивает полезную нагрузку транспортного средства.

Конструкция обеспечивает надежное защемление уплотнительного элемента, при стыковке как выпуклых, так и вогнутых участков стенок кузова, например стык стенок с крышей кузова, а значит, и герметичность стыка, Конструкция обладает повышенной живучестью к проникновению влаги, даже при повреждении уплотнительного элемента, так как в этом случае жидкость будет стекать по перемычке

П вЂ” образного соединительного профиля.

Предварительный натяг наружных листов делает конструкцию устойчивой к внешним воздействиям, например к локальным механическим нагрузкам от воздействия воздушного потока.

На фиг. 1 показан кузов транспортного средства; на фиг, 2 — узел соединения стенок кузова (разрез А-А на фиг, 1), Узел соединения стенок кузова транспортного средства содержит соединительный профиль 1, выполненный в поперечном сечении с полками, жестко связанный с наружными листами стенок кузова, и эластичный уплотнительный элемент 2.

1759712

Боковые стенки соединительного профиля 1 соединены между собой стяжными элементами 6, которые могут быть выполнены в виде болтовых соединений. Болты снабжены втулками 7. Между наружными 5 5 и внутренними 3 листами стенок кузова размещен утеплитель 8, Сборка кузова производится следующим образом.

На соединительный профиль 1 ставятся стяжные элементы 6 с втулками 7. На собранный каркас кузова накладываются два стальных листа 5 и закрепляются с одной стороны на каркасе, а вторая сторона лис- 15 тов накладывается на полку соединительного профиля 1 с перепуском. Затем листы жестко соединяются с каркасом и полками, например, электросваркой, После закрепления всех наружных листов кузова уста- 20 навливается уплотнительный элемент 2.

Затягиваются стяжные болты 6, при этом листы 5 натягиваются, а эластичный уплотнительный элемент 2 защемляется листами

5. При необходимости ставятся промежу- 25 точные винты, дополнительно скрепляющие наружные листы с каркасом. Изменяя силу натяжения листов, можно добиться исправления частичной кривизны каркаса, вызванной неточностями его изготовления. 30

Затем устанавливаются утеплитель 8 и внутренние листы 3 стенок кузова.

Конструкция позволяет снизить материалоемкость кузова на 20% и обеспечить его герметичность.

Формула изобретения

Узел соединения стенок кузова транспортного средства, содержащий наружные и внутренние листы стенок, соединительный профиль, выполненный в поперечном сечении с полками, параллельными наружным листам стенок кузова, боковыми стенками, расположенными поперечно плоскости листов стенок кузова, и с пере мычкой, соединяющей боковые стенки и прикрепленной к внутренним листам стенок, и стяжной элемент, усгановленный между боковыми стенками соединительнсго профиля, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства сборки и герметичности соединения, соединительный профиль выполненП=образным, полки соединительного профиля прикреплены к наружным листам стенок кузова с образованием зазора между кромками наружных листов стенок кузова, расположенными между боковыми стенками соединительного профиля, для установки в упомянутый зазор уплотнительного элемента.

Узел соединения стенок кузова транспортного средства Узел соединения стенок кузова транспортного средства Узел соединения стенок кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в констрз кциях транспортньк средств с низкорасположенными грузовыми платформами и малогабаритных тягачей

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова

Изобретение относится к конструктивному элементу, используемому в конструкции типа оболочки, который может использоваться в качестве составляющей части или в качестве структурного конструктивного элемента кузова легкового автомобиля
Наверх