Пневматический судовой кранец

 

Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устройствам. Сущность: кранец имеет эластичную оболочку 1, к которой прикреплены с помощью болтов 2 наружные 3 и внутренние 4 армирующие элементы. Болты 2 выполнены со сквозными отверстиями 13 и 14, сообщающими внутреннюю полость оболочки 1 с окружающей средой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s11s В 63 В 59!0

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ Yi ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ABTGPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889075/11 (22) 10.12.90 (46) 07.09,92. Бюл. N 33 (72) И. Б. Бирюлин (56) Авторское свидетельство СССР

N 399424, кл. В 63 В 59/02, 1971. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ...5О,, 1759723 А1 (57) Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устройствам. Сущность; кранец имеет эластичную оболочку 1, к которой прикреплены с помощью болтов 2 наружные 3 и внутренние 4 армирующие элементы. Болты 2 выполнены со сквозными отверстиями 13 и 14, сообщающими внутреннюю полость оболочки 1 с окружающей средой. 2 ил, i 759723

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Применение в кранце нару>кных поперечных армирующих элементов позволяет снизить процесс преждевременного истирания оболочки кранца; применение внутренни>< поперечных армирующих элементов позволяет поглощать часть демпфирующих воздействий на кранец и бь,стра восстанавливать его форму посла снятия внешних усилий; применение болтов для выпуска воздуха и создаиля с их помощью прочной, жесткой конструкции внешних и внутренних поперечин армирующих элементов наподобие сильфона. позволяет кранцу в целом выполн т-ь оптимальные демпфирующие противодействия внешним нагрузкам.

Сущность изобретения заключается в том, что в кранце оболочка снабжена наружными армирующими кольцами, а внутренние армирующие элементы выполнены торообразной формы, а узлы крепления армирующих элементов включают в себя болты, установленные в соосных отверстиях, выполненных в наружных армируюших кольцах, эластичной оболочке и продольных поясах, при этом в болтах выполнены сквозные Отверстия, сообщающие внутреннюю полость оболочки с окружающей средой, а

»Ъ

>.Э

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устройствам.

Известен гидравлический кр ; ец, содержащий наружную секционную эластичную цилиндрическую оболочку с 5 полусферическими оконечностями, каждая из секций которой имеет упругий каркас с продольными связями (а. с. СССР №

1586955, кл. В 63 В 59/02, 1990).

Известен кранец, содержащий эластич- 10 ную оболочку с внутренними и наружными армирующими элементами, расположенные вдоль оболочки и установлены в местах крепления внутренних зрмирующих элементов (а. с. СССР ¹ 683951, кл, В 63 В 15

59/02, 1979), Наиболее близким техническим решенлем является кранец, содержащий эластичную оболочку с внутренними армирующлми элементами, выполненными 20 в виде спирального надутого шланга(1), Недоста ками этого кранца являются сложность изготовления и невысокая надежность кранца в работе, т. е. истиранле оболочки бортами судов, попадание воды 25 внутрь кранца, что приведет "; отказу ус»г-. ройства для выпуска воздуха из него, ненаде>кное крепление спирального надутогс шланга к оболочке. устройство для подачи воздуха вгяполнено в виде обратного шарового KllaflafHa фиг. 1 изображен пневматический судовой кранец, продольнь,й разрез; на фиг, 2 — узел крепления наружного BDMYipóloùeão элемента и продольного пояса к оболочке, разрез.

Пневматический судовой кранец имеет эластичную оболочку 1, к которой прикреплены поперечно с помощью болтов 2 наружные армирующие элементы 3, выполненные в виде обручей из эластичногс материала.

Внутри оболочки 1 поперечно установлены внутренние армирующие элементы 4 торообразной формы, зафиксированы к стенке оболочки 1 с помощью продольных поясов

5, которые прикреплены к болтам 2 гайками

6 с небольшим натяжением. В торцовое ус тройство 7 вмо,-тирована гильза 8 с отверстиями 9 I! 1» и крышкой 1 1, B l

14, свободно с зазором установлен в отверстие 15 оболочки 1.

Пневматический судовой кранец работает следующим образом.

При отсутствии внешних сж IMBIDLL!èx усилий полая эластичная оболочка 1 под делствием упругих сил внутренних армируюших элементов 4, предварительно наполненных сжатым воздухом, находяiñÿ в расправленном (нормальном) состоянли, Давление воздуха внутри кранца и вне его— равны. Все болты 2 и шаровой клaïàí 12 находятся в закрытом состоянии, Под действием сжимающих усилий, возникающих при швартовке или навале судна, полая эластичная оболочка кранца деформируется.

Обьем оболочки уменьшается. В результате этого давление в оболочке повышается и после восприятия конта <тного усилия от с>катил непосредственно болтом 2 или одновреме;-Iho несколькими из них материал наружHolo армирующего элемента 3 под шляпкой болта 2 сжимается, а матерлал пояса, расположенный под:айкой 6, разожмется, В образованный зазор между гайкой 6 и поясом 5 воздух под давлением устремляется через отверстия 13 и 14 наружу. Ввиду того, что размеры путел для прохода через болты 2 воздуха малы, а потому. кранец с внутренними и Hapу>с,:.ными BpMNрующими элементами 4 поглощает сравнительно большую кинетическую энерги|о и плавно снижает скорость швартующегося судна, TBK как зоздух, находягцлйся внутрл оболочки, стравливается в атмосферу, то давление в Ооолочке близко к атмосферному, 1759723

Составитель И,Бирюлин

Техред М.Моргентал Корректор H.Tóïèöà

Заказ 3148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Невелика, следовательно, и энергия накопленной упругой деформации, что обеспечивает значительное сниженис отдачи на судно при полном поглощении кинетической энергии навала, Если суда из-за волнечия на 5 море или по другой причине расходятся, то нагрузка с кранца снимается и подпружиненный шаровой клапан 12 освободит отверстие

9 для поступления воздуха. Давление внутри оболочки 1 сравнивается с атмосФерным. За 10 счет упругих сил внутренних и наружных армирующих элементов кранец приобретает прежнюю форму, При действии новых сжимающих усилий на кранец рабочий цикл поВторяется, 15

Формула изобретения

Пневматический судовой кранец, содер>кащий эластичную оболочку с внутренними эластичными надувными ар- 20 мирующими элементами, присоединенными к оболочке посредством узлов крепления, включающих в себя продольные пояса, а также установленное на торцовой час ги оболочки устройство для подачи воздуха в оболочку, отличающийся TBM,÷TÎ, с целью повышения нацежности в эксплуатации, в нем оболочка кранца снабжена наружными арми рующим! кольцами, внутренние армирующие элементы выполнены торообразной формы, а узлы крепления включают в себя болты. установленные в соосных отверсти":x, выполненнь.х в í,ру>кных армирующих кольцах, эластичной оболочке и продольных поясах, при этом B болтах выполнены сквозные отверстия, сообщающие внутреннюю полость оболочки с окружающей средой, а устройство для подачи воздуха выполнено в виде обратного шарового клапана,

Пневматический судовой кранец Пневматический судовой кранец Пневматический судовой кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к пневматическим кранцам плавающего объекта

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к пневматическим кранцам швартующегося объекта

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к привальным брусьям, снижающим ударные нагрузки, передаваемые на корпусные конструкции при соприкосновении судов друг с другом ипи с неподвижными причальными стенками

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к средствам для защиты судов при швартовных операциях в море и портах

Изобретение относится к судостроению, в частности к волнозащитным кранцам

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметизации

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить удобство в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования жесткости и энергоемкости устройства

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком). Усилия со стороны швартующегося судна действуют на эти элементы в первом варианте исполнения устройства через обширную пластину, имеющую на поверхности, обращенной к швартующемуся судну, элементы с малой энергоемкостью (эластомерное покрытие), предназначенные для предотвращения повреждений поверхности судна. Во втором варианте эти усилия действуют на вертикально ориентированный привальный брус из резины, соединенный с амортизирующими элементами. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности амортизирующего устройства в условиях волнения и низких температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх