Ковш экскаватора - драглайна

 

Использование: очистка каналов, интенсивно заросших тростников. Сущность изобретения: ковш экскаватора - драглайна включает днище 7, боковые 9 и заднюю 8 стенки, шарнирно соединенные друг с другом , и систему подвески. На боковых стенках , на внутренних их поверхностях установлены направляющие. Задняя стенка перемещается в направляющих и имеет - образную форму. Шарнир установки задней стенки в направляющих делит стенку на верхний участок и нижний, причем нижний участок от шарнира до нижнего конца имеет больший размер, чем соответствующий участок боковой стенки ниже направляющих. В крайнем положении задней стенки нижняя ее кромка выступает за днище ковша. На уровне направляющих на стенках ковша установлены блоки, через которые проходят тросы, соединяющие заднюю стенку ковша с подъемным элементом подвески 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 3/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И .ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

О

О Ю (Я

» (21) 4732837/03 (22) 29.08.89 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им.

А. Н, Костя кова (72) В.В.Мерзликин, Л.И,Бадаев, В,М.Донской, Я.С.Юсупов, В.М.Яковлев, Н.А.Бореев и С.В.Прокофьев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 623926, кл. Е 02 F 3/48, 1978. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА — ДРАГЛАЙНА (57) Использование: очистка каналов, интенсивно заросших тростников. Сущность изобретения: ковш экскаватора — драглайна включает днище 7, боковые 9 и заднюю 8 стенки, шарнирно соединенные друг с друИзобретение относится к области механизации земляных работ и может быть использовано для очистки каналов, интенсивно заросших тростников.

Известен ковш, в котором предусмотрена подвижная стенка для улучшения разгрузки.

Недостатками этого ковша являются низкие показатели производительности и качества очистки заросших тростником каналов, а также значительная энергоемкость процесса копания, вызванные сопротивлением от воздействия стеблей тростника на арку ковша и, соответственно, недостаточным его наполнением.

Операция разгрузки также недостаточно эффективна, т,к. производится за счет пассивного сползания порции находящегося в ковше грунта, и при работе с налипающими грунтами время цикла разгрузки значительно удлиняется, . Ыц, 1760025 А1 гом, и систему подвески. На боковых стенках, на внутренних их поверхностях установлены направляющие, Задняя стенка перемещается в направляющих и имеет образную форму. Шарнир установки задней стенки в направляющих делит стенку на верхний участок и нижний, причем нижний участок от шарнира до нижнего конца имеет больший размер, чем соответствующий участок боковой стенки ниже направляющих. В крайнем положении задней стенки нижняя ее кромка выступает за днище ковша. На уровне направляющих на стенках ковша установлены блоки, через которые проходят тросы, соединяющие заднюю стенку ковша с подъемным элементом подвески. 2 ил.

Кроме того, ковш, подрезая верхний закальматированный слой наносных отложений способствует последующему резкому повышению фильтрации в основании каналов, то-есть излишним непроизводительным потерям воды. Конструкция же ковша не обеспечивает очищаемой поверхности каналов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш, включающий днище, шарнирно соединенные боковые и заднюю стенки и систему подвески, Но данный ковш также не обеспечивает эффективную разгрузку налипающего грунта (без повторного его встряхивания), не обеспечивает предотвращения выпадания разработанного грунта из ковша через заднюю стенку, что в целом снижает эффективность и производительность работ.

Кроме того, известный ковш также не обеспечивает попутного уплотнения очищаемой

1760025 поверхности канала, что приводит к увеличению фильтрационных потерь воды в канале, целью изобретения является повышение эффективности работы оборудования, Поставленная цель достигается тем, что ковш экскватора-драглайна, включающий днище, шарнирно соединенные боковые и заднюю стенки и систему подвески снабжен направляющими, расположенными на внутренней поверхности боковых стенок ковша, задняя стенка выполнена 3,-образной формы и.установлена шарниром в направляющих с возможностью перемещения, причем участок задней стенки от шарнира до нижнего конца имеет больший размер, чем соответствующий участок боковой стенки, расположенный ниже направляющих, с тем, чтобы в крайнем положении задней стенки ее нижний конец выступал за днище ковша, а подъемный элемент подвески соединен с задней стенкой ковша посредством тросов, проходящих через блоки, установленные на его боковых стенках.

На фиг.1 изображен общий вид ковша сбоку; на фиг.2 — сечение А — А фиг.1.

Ковш экскаватора-драглайна включает днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, шарнирно соединенные друг с другом, и систему подвески 4.

На боковых стенках 2, на внутренних их поверхностях, установлены направляющие

5, в которых на шарнирах 6 перемещается задняя стенка 3. Задняя стенка имеет -образную форму, и шарниром 6 делится на верхний участок 7 и нижний 8, при этом нижний участок 8 от шарнира до нижнего конца имеет больший размер, чем соответствующий участок боковой стенки ниже направляющих, чтобы в крайнем положении задней стенки нижняя ее кромка выступала за днище ковша и упиралась в поверхность грунта.

На уровне направляющих 5 на стенках ковша установлены блоки 9, через которые проходят тросы 10, соединяющие заднюю стенку 3 ковша с подъемным элементом подвески 4.

Ковш работает следующим образом:

До начала очистки ковш опускают в канал на поверхность слоя наносных отложений, затем тяговым канатом перемещают его, при этом подъемный канат вместе с подвеской 4 и тросами 10 ослаблены. В этом случае задняя стенка 3 ковша на шарнирах

6 фиксируется в направляющих 5 свободно.

Затем натяжением тягового каната ковш перемещают вперед режущей кромкой.

2G

И он под действием сил тяжести заглубляется. Подрезаемая стружка грунтовых наносов со стеблями тростника, перемещаясь по днищу 1 и заполняя ковш, упирается в заднюю стенку 3, что способствует ее передвижению в крайнее положение. По мере наполнения ковша давление на заднюю стенку 3 и ее верхний концевой участок 7 возрастает, и когда задняя стенка достигает своего крайнего положения, а давление на участок 7 становится максимальным, нижний концевой участок 8 задней стенки 3 выходит за пределы днища ковша.

В этом положении задняя стенка 3 самоустанавливается относительно своих шарниров 6, "запирает" ковш и под тяжестью наполненного ковша давит своим нижним концевым участком 8 на нарушенную при очистке поверхность канала, осуществляя этим операцию попутного ее уплотнения.

Затем осуществляют операцию разгрузки — натягивают подъемный канат вместе с подвеской 4 и тросами 10, транспортируют ковш к месту разгрузки и ослабляют тяговый канат, Ковш, вращаясь относительно блоков 9, переходит в положение "режущей кромкой вниз", при этом натяжение тросов 10 за счет веса заполненного грунтом ковша достигает своего максимального значения, Эти усилия тросов 10 передаются задней стенке 3 ковша, и она по направляющим 5 перемещается в направлении к режущей кромке ковша, выталкивает порцию грунта, чем способствует активной его разгрузке.

Технико-экономическая эффективность ковша заключается в повышении производительности работ, за счет активной и полной его разгрузки с помощью установки подвижной задней стенки; в создании условий, способствующих снижению фильтрационных потерь воды за счет достаточного уплотнения очищенной поверхности нижним концевым участком -образной задней стенки, выступающим за днище ковша, Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, включающий днище, шарнирно соединенные боковые и заднюю стенки и систему подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, ковш снабжен направляющими, расположенными на внутренней поверхности боковых стенок ковша, задняя стенка выполнена -образной формы и установлена посредством шарнира в направляющих с возможностью перемещения вдоль боковых стенок, причем часть задней стенки, расположенная под шарниром, выполнена большей длины, чем соот1760025 ветствующий участок боковой стенки, расположенный ниже направляющих с возможностью расположения нижнего конца задней стенки ниже днища ковша, а подьемный элемент подвески соединен с задней стенкой ковша посредством тросов, проходящих через блоки, установленные на его боковых стенках.

Ковш экскаватора - драглайна Ковш экскаватора - драглайна Ковш экскаватора - драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторамдраглайнам

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к одноковшовым экска2 ваторам с рабочим оборудованием типа драглайна

Изобретение относится к стрелам экскаваторов-драглайнов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх