Герметичный компрессор

 

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 04 В 39/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРь тиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р

12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4926057/29 (22) 08.04.9 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (71) Производственное объединение "Тульский оружейный завод" (72) В.Н.Карпов, С.А,Тереховкин, С.Ф.Труханова и В.В.Чернов (56) 1. Патент Англии № 2179709, кл. F04 В 39/00,,1987.

2. Патент ФРГ ¹ 1751563, кл. F 04 В 39/02, 1973. (54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР (57) Использование: для перекачки хладагента. Сущность изобретения: в кожухе 1 размещен на амортизирующей подвеске компрессорный блок с приводным электродвигателем, вертикальным валом 4 и масло„„5Q 1760164 А1 заборным насадком 5, имеющим наружный опорный бурт 6 на боковой поверхности.

Ротор 3 установлен на валу 4 и поджат насадком 5. хвостовик 7 к-рого запрессован в ротор 3 до контакта торца 8 с буртом 6.

Упоры 14 ограничивают ход блока вниз на величину, равную расстоянию от насадка 5 до нижней части кожуха 1. Упоры 14 размещены между статором 2 и нижней частью кожуха 1. Упоры 14 выполнены в виде элементов Г-образного профиля, закрепленных вертикальными участками на боковой стенке кожуха 1. Амортизирующая подвеска выполнена в виде нижних и верхних планок 9, 10, закрепленных соответственно на нижней части 11 кожуха 1 и на торце 12 статора

2. и пружин 13, расположенных между планками 9, 10, 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

1760164

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно к конструкциям герметичных компрессоров для перекачки хладагента.

Известен герметичный компрессор, содержащий кожух и размещенный на нем подвесок, компрессорный блок с приводным электродвигателем, вертикальным валом и маслозаборным насадком. При этом ротор электродвигателя установлен на валу и поджат торцом насадка, напрессованного на выступавшую часть вала (1).

Недостатком этого компрессора является низкая надежность фиксации ротора на валу, поскольку при транспортировке компрессора вследствие наличия вибрации возможно ослабление крепления ротора электродвигателя, и как следствие — его перемещение относительно вала, что приведет к ухудшению мощностных и энергетических показателей электродвигателя. Жесткое закрепление маслозаборного насадка на конце. вала позволяет частично устранить этот недостаток, однако, вследствие недостаточно развитой площади опорной поверхности (в качестве которой используется торец насадка) не исключено повреждение ротора в месте его контакта с насадком. Увеличение же площади торца ведет к ухудшению массогабаритных характеристик насадка.

Известен герметичный компрессор, принятый за прототип, содержащий кожух и размещенный в нем на амортизирующей подвеске компрессорный блок с приводным электродвигателем, вертикальным валом и маслозаборным насадком, имеющим наружный опорный бурт на его боковой поверхности, при этом ротор электродвигателя установлен на валу и поджат насадкам, хвостовик которого запрессован в ротор до контакта его торца с буртом (2).

В отличие от предыдущей схемы, в данной конструкции компрессора устранены недостатки, обусловленные малой площадью опорной поверхности насадка путем выполнения на его наружной поверхности опорного бурта. Однако эта конструкция не устраняет в полной мере недостатки, обусловленные возможным ослаблением крепления ротора на валу из-за наличия неизбежных вибраций при транспортировке компрессора, При этом следует отметить, что наличие амортизирующей подвески блока обеспечивает при ударе насадка.о нижнюю часть кожуха возврат ротора в исходное положение, но при повышенных амплитудах вибрации либо возможных сильных толчках при ударе не исключены повреждения самого насадка.

Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения смещения ротора вдоль вала при транспортировке.

5 Указанная цель достигается тем, что компрессор снабжен упором, закрепленным на кожухе с возможностью ограничения хода компрессорного блока вниз на величину, равную расстоянию от заборного

10 патрубка до нижней части кожуха, При этом опорный бурт может быть выполнен зацело с маслозаборным насадком, упоры могут быть размещены между компрессорным блоком и нижней частью кожуха с возмож15 ностью контакта с торцом статора электродвигателя и выполнены в виде элементов

Г-образного профиля, закрепленных вертикальными участками на боковой стенке кожуха. Кроме этого, амортизирующая

20 подвеска может быть выполнена в виде нижних и верхних планок, закрепленных соответственно на нижней части кожуха и обращенном к последней торце статора, и пружины, расположенной между планками, 25 при этом упоры могут быть установлены на нижних планках либо быть образованы пружинами в сжатом состоянии.

На чертеже представлен продольный разрез компрессора.

30 Герметичный компрессор содержит кожух,1 и размещенный в нем компрессорный блок с приводным электродвигателем, имеющим статор 2 и ротор 3, вертикальным валом 4 и маслозаборным васадком 5 с на35 ружным опорным буртом 6 на его боковой поверхности, при этом ротор 3 электродвигателя установлен на валу 4, поджат насадком 5, хвостовик 7 которого запрессован в ротор 3 до контакта его торца 8 с буртом 6, 40 а компрессорный блок размещен на амортизирующей подвеске, включающей нижние и верхние планки 9 и 10, закрепленные соответственно на нижней части 11 кожуха 1 и на торце 12 статора 2, обращенном к по45 следней, и пружин 13, размещенных между планками 9 и 10. Компрессор снабжен упорами, выполненными в виде элементов 14

Г-образного профиля, закрепленных вертикальными участками на боковой стенке 15 кожуха 1, или в виде опорных элементов 16, 50 установленных нв нижних планках 9. Упоры также могут быть образованы витками пружин 13 при их сжатии до соприкосновения витков. Упоры установлены с возможностью ограничения хода компрессьрного блока

55 вниз при. например, транспортировке на величину д, равную расстоянию d от маслозаборного насадка 5 до нижней части 11 кожуха 1 ° При этом опорный бурт 6 может быть выполнен заодно с маслозаборным на1760164 садком 5, а упоры размещены между статором 2 электродвигателя и нижней частью 11 кожуха 1.

Обычно закрепление ротора 3 электродвигателя на валу 4 в герметичных компрессорах осуществляют посредством соединения с натягом.

При транспортировке компрессора в силу неизбежных вибраций и толчков под действием возникающих при этом сил инерции может иметь место смещения ротора 3 вдоль вала 4 при колебаниях компрессорного блока на амортизирующей подвеске относительно кожуха 1 и, в частности, при смещении блока в направлении от нижней части 11 кожуха 1. Это приведет к уменьшению расстояния от маслозаборного насадка

5до нижней части 11 кожуха 1 по сравнению с его значением при нормальном положении ротора 3 на валу 4. Тогда при обратном перемещении компрессорного блока (в сторону нижней части 11 кожуха 1) в связи с тем, что ход блока ограничен величиной д =

=d, где d — расстояние от маслозаборного насадка 5 до нижней части 11 кожуха 1, насадок 5 войдет в контакт с нижней частью кожуха 1 до остановки блока упорами и движение ротора 3 электродвигателя прекратится, в то время, как статор 2 и вал 4 вместе с компрессорным блоком будут какое-то время перемещаться в том же направлении до их остановки. В результате ротор 3 электродвигателя восстановит свое положение на валу 4, При размещении амортизирующей подвески между статором 2 электродвигателя и нижней частью 11 кожуха 1 и выполнением ее в виде пружин 13, расположенных между верхней и нижней планками 9 и 10, в качестве упоров можно использовать опорные элементы t6, установленные на нижних планках 9, что позволяет улучшить условия работы упоров путем снижения изгибающих нагрузок и касательных напряжений по сравнению с закрепленными на кожухе 1 элементами 14.

В случае, когда характер нагрузок при транспортировке компрессора известен, в качестве упоров можно использовать сами пружины 13, поскольку в этом случае характеристики пружин 13 можно с достаточной точностью рассчитать заранее таким образом. чтобы упоры были образованы витками пружин 13 при нахождении последних в полностью сжатом состоянии (с сохранением при этом необходимых амортизирующих свойств), Это позволит упростить конструкцию, исключив из нее дополнительные упорные элементы.

Таким образом, реализация объекта изобретения позволит с высокой степенью вероятности гарантировать сохранность параметров компрессора после его транспортировки путем исключения возможных

5 поломок и конструктивных изменений в процессе транспортировок.

Формула изобретения

10 1. Герметичный компрессор, содержащий кожух и размещенный в нем на амортизирующей подвеске компрессорный блок с приводным электродвигателем, вертикальным валом и маслозаборным насадкам, име15 ющим наружный опорный бурт на его боковой поверхности, при этом ротор электродвигателя установлен на валу и поджат насадком, хвостовик которого запрессован в ротор до контакта его торца с буртом, о т20 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения смещения ротора вдоль вала при транспортировке, компрессор снабжен упорами, установленными с возможностью

25 ограничения хода компрессорного блока вниз на величину, равную расстоянию от маслозаборного насадка до нижней части кожуха.

2. Компрессор поп.1, отл ич а ю щий30 с я тем, что опорный бурт выполнен за одно с насадком.

3. Компрессор по пп. 1 и2, о тл ич а юшийся тем, что упоры размещены между статором электродвигателя и нижней час35 тью кожуха.

4. Компрессор по п. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что упоры выполнены в виде элементов Г-образного профиля, закрепленных вертикальными участками на боковой стен40 ке кожуха.

5. Компрессор по и. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что амортизирующая подвеска выполнена в виде нижних и верхних планок, закрепленных соответственно на нижней

45 части кожуха и на торце статора, обращенном к последней, и пружин, расположенных между планками, при этом упоры выполнены в виде опорных элементов, установленных на нижних планках.

50 6. Компрессор поп.3, отл и ча ющийс я тем, что амортизирующая подвеска выполнена в аиде нижних и верхних планок, закрепленных, соответственно. на нижней части кожуха и на торце статора, обращен55 ном к последней, и пружин, расположенных между планками, при этом, пру>кины выполнены с возможностью образования их витками упоров в сжатом состоянии.

Герметичный компрессор Герметичный компрессор Герметичный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосои компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность работы поршневого компрессора путем уменьшения уноса масла из полости картера

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано преимущественно в поршневых компрессорах холодильных машин

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам, позволяет повысить эффективность охлаждения маслораспределительной системы герметичного компрессора

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к мультипликаторным центробежным компрессорам, которые могут быть использованы для работы в составе установок получения холода. Турбокомпрессор холодильной установки содержит размещенную в корпусе рабочую ступень, мультипликатор, ведущая шестерня которого установлена на валу привода и находится в зацеплении с ведомой шестерней, установленной на валу ротора рабочей ступени. Внутренняя полость мультипликатора сообщена с рамой-маслобаком, корпус рабочей ступени соединен с всасывающим и нагнетательным трубопроводами газовой системы холодильной установки, а рама-маслобак сообщена с всасывающим трубопроводом. Внутренняя полость мультипликатора сообщена с всасывающим трубопроводом через уравнительную линию, снабженную запорной арматурой, которая находится в открытом положении при нерабочем состоянии турбокомпрессора и в закрытом при запуске и рабочем состоянии турбокомпрессора. Турбокомпрессор холодильной установки по второму варианту содержит, по меньшей мере, две рабочие ступени, каждая из которых размещена в соответствующем корпусе. Техническим результатом изобретения является обеспечение защиты рабочих ступеней и газовой системы установки получения холода в целом от попадания в них масла из рамы-маслобака в период подготовки к запуску турбокомпрессора и общих потерь масла при его эксплуатации, повышение надежности и срока службы устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх