Уплотнение поршня силового цилиндра

 

Сущность изобретения: с двух сторон поршня 1 на его посадочных поверхностях размещены два уплотнительных элемента 2 с выполненными на них параллельно от поршня 1 отверстиями 5 с упругими разжимными кольцами 3, с которыми контактируют упоры 4, установленные на торцовых поверхностях поршня 1. Элементы 2 выполнены из эластичного материала, на их торцовых поверхностях расположены кольцевые проточки с выходящими в них отверстиями 5, соединенными с кольцевыми проточками 6, выполненными в поршне 1 для отвода уплотняемой среды. Кольца 3 выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием клапанных элементов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 J 15/ 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868556/29 (22) 25.09,90 (46) 07.09.92, Бюл. ¹ 33 (71) Минское специальное конструкторское бюро протяжных станков и Свердловский сельскохозяйственный институт (72) Ю.Н.Муляр, А.В.Залесский, Ю.И.Багин, В.В.Блюхер, B.Ñ.Íàãîðñêèõ и И.И,Кухарчик (56) Патент США № 2876025, кл. 277-90, 1955. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ СИЛОВОГО

ЦИЛИНДРА (57) Сущность изобретения: с двух сторон поршня 1 на его посадочных поверхностях

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях гидроцилиндров двухстороннего действия, работающих при высоких давлениях.

Известно уплотнение поршня силового цилиндра а. с. CCCPN 369318, направляющая поверхность которого с целью повышения долговечности и износостойкости покрывается слоем материала с большим модулем упругости (например, полиамидной смолой П-610 л), который переходит в уплотнительную манжету. Конструкции таких узлов могут иметь съемное и неразборное покрытие, выполненное совместно с уплотнительными элементами.

Недостатком этого технического решения является то, что материал уплотнительного элемента теряет свои упругие свойства при давлении свыше 15 МПа и принимает размер цилиндра, что при износе может вызвать пропуск рабочей жидкости, снизить размещены два уплотнительных элемента 2 с выполненными на них параллельно от поршня 1 отверстиями 5 с упругими разжимными кольцами 3, с которыми контактируют упоры 4, установленные на торцовых поверхностях поршня 1, Злементы 2 выполнены из эластичного материала, на их торцовых поверхностях расположены кольцевые проточки с выходящими в них отверстиями 5, соединенными с кольцевыми проточками 6, выполненными в поршне 1 для отвода уплотняемой среды. Кольца 3 выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием KJlBnGHHblx элементов. 1 ил.

КПД и вызвать нарушение работоспособности цилиндра.

Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является уплотнение для поршней (пат. CLUA ¹ 2876025), содержащее два уплотнительных элемента, размещенные с двух сторон поршня íà его посадочных поверхностях, с выполненными в них параллельно оси поршня отверстиями.

Недостатками прототипа являются проскальзывание Г-образного элемента по уплотняемой поверхности и по поверхности уплотнительного кольца, что вед:..т к быстрому износу уплотнения; подвижн. 1 элемент при работе должен преодолеть сил ; рения, что снижает его надежность; дейст ., уплотнения, основанное на его проскальз". . внии по уплотнительной поверхност, обуславливает более тщательную ее обработку, что повышает трудоемкость изготовления; вероятность закусывания одного из

1760221

55 уплотнительных элементов под влиянием высокого давления за счет того, что просочившаяся жидкость по ходу своего движения прижимает к стенке канавки уплотнительный элемент, который выдавливается в зазор между гильзой и корпусом поршня, что приведет к его быстрому износу.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения при высоких давлениях.

Для этого уплотнение поршня силового цилиндра снабжено упругими разжимными кольцами и контактирующими с ними упорами, установленными на торцовых поверхностях поршня, уплотнительные элементы выполнены из эластичного материала, а на их торцовых поверхностях выполнены кольцевые проточки с выходящими в них отверстиями в уплотнительных элементах, соединенными с кольцевыми проточками, выполненными в поршне для отвода уплотняемой среды, при этом разжимные кольца выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием клапанных элементов, На чертеже представлено уплотнение поршня силового цилиндра, разрез.

Уплотнение содержит корпус поршня 1 с расположенными на его посадочных поверхностях двумя уплотнительными элементами 2, размещенными с двух стсрон поршня 1 и выполненными из эластичного материала (например, полиамида). На .торцовых поверхностях уплотнительных элементов 2 выполнены кольцевые проточки, в которых установлены упругие разжимные кольца 3, выполненные по форме проточек и контактирующие с упорами 4, установленными на торцовых поверхностях поршня 1.

В уплотнительных элементах 2 выполнены разгрузочные отверстия 5 параллельно оси поршня 1, выходящие в кольцевые проточки уплотнительных элементов 3 и соединенные с кольцевыми проточками 6,выполненными в поршне 1 для.отвода уплотняемой среды. Разжимные кольца 3, установленные в кольцевых проточках, образуют клапанное устройство, обеспечивающее пропуск рабочей жидкости в определенном направлении. Общее число отверстий 5 и диаметр минимального отверстия определяется техническими условиями узла.

Уплотнение поршня силового цилиндра работает следующим образом, При подаче давления в одну из полостей гидроцилиндра рабочая жидкость, просочившаяся через зазор между упором 4 и гильзой цилиндра, опорной поверхностью уплотнительного элемента 2 и корпусом поршня 1, попадает в кольцевые проточки 6 поршня и отверстия 5. В связи с тем, что со стороны высокого давления разжимное кольцо 3 плотно прижимается упором 4 к внутренней поверхности кольцевой проточки уплотнительного элемента 2 и перекрывает отверстие 5 со стороны высокого давления, рабочая жидкость проходит через проточку 6 со стороны низкого давления по ходу своего движения и, проходя через отверстие 5, отжимает разжимное кольцо 3 от поверхности уплотнительного элемента 2 и через образовавшийся зазор сливается в полость низкого давления.

Таким образом, в предлагаемом уплотнении поршня при подаче давления в одну из полостей гидроцилиндра разгрузочное отверстие со стороны высокого давления заблокировано, а слив утечек происходит в зону низкого давления. Это устраняет вероятность закусывания при повышении давления уплотнительного элемента 2 в зазоре между упором 4 и гильзой цилиндра и создает условия для использования описанного уплотнения при высоких давлениях (свыше

15 МПа), а также исключает возникновение трещин в уплотнительных элементах, срыва последних с корпуса поршня и выхода их из строя, т.е. повышает надежность и долговечность узла.

Формула изобретения

Уплотнение поршня силового цилиндра, содержащее размещенные с двух сторон поршня на его посадочных поверхностях два уплотнительных элемента с выполненными в них параллельно от поршня отверстиями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при высоких давлениях, оно снабжено упругими разжимными кольцами и контактирующими с ними упорами, установленными на торцевых поверхностях поршня, уплотнительные элементы выполнены из эластичного материала, а на их торцевых поверхностях выполнены кольцевые проточки с выходящими в них упомянутыми отверстиями, соединенными с кольцевыми проточками, выполненными в поршне для отвода уплотняемой среды, при этом разжимные кольца выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием клапанных элементов.

1760221

4 б Б

Составитель С. Карницкая

-Техред М.Моргентал Корректор М. Андрушенко

Заказ 3172 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Уплотнение поршня силового цилиндра Уплотнение поршня силового цилиндра Уплотнение поршня силового цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сальниковым уплотнениям штоков поршневых компрессоров и позволяет повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям штоков поршневых компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к средствам обеспечения герметичности подвижных соединений, работающих в условиях воздействия высокотемпературной среды

Изобретение относится к уплотнительным устройствам штоков поршневых компрессоров и может быть использовано в смазываемых уплотнительных устройствах поршневых насосов

Изобретение относится к уплотнению штоков, предназначено для использования в уплотнениях поршневых компрессоров с рабочим давлением до 250 МПа и позволяет повысить надежность и герметичность уплотнений

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения изделий по внутренней поверхности перекатывающейся торообразной оболочкой

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуре штангонасосной для герметизации штока штангового насоса

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при работе станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разделу уплотнительная техника, и может быть применено в качестве уплотнительного устройства для уплотнения штока поршня или любого другого выдвигающегося цилиндрического элемента или детали, находящихся под давлением жидкой или пастообразной среды, вытекание которой необходимо предотвратить при движении поршня

Изобретение относится к устройствам защиты от попадания грязи в зону трения поршня с цилиндром, штока с направляющей втулкой гидравлических и пневматических устройств

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к конструкциям импульсных гидравлических аккумуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве переходника для устьевого штока качалки штангового насоса

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подвижных соединений в гидравлических устройствах, в частности в гидравлических гасителях колебаний пассажирских железнодорожных вагонов
Наверх