Сигнализатор заполнения бункера

 

Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству, в линиях переработки стебельчатых кормов кормоприготовительных цехов. Сущность изобретения: устройство содержит установленный на стенке прямоугольного бункера корпус и электродвигатель, на валу которого последовательно установлены фрикционная муфта, механизм взаимодействия с микропереключателем , выполненном в виде центробежной муфты с подвижным диском и чувствительный элемент, выполненный в виде круга и жестко закрепленный к подвижному диску центробежной муфты и установленный с возможностью перемещения к стенке бункера в период его загрузки и вовнутрь бункера при остановке чувствительного элемента усилием торможения, возникающим в результате вращения в среде стебельчатого корма. 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 F 23/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

IQ

О

Сл)

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878089/10 (22) 29.10.90 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (72) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В.С.Сыманович, А.С.Щерба, Л.С.Щерба, С,С,Щерба и В.Н.Труханович (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 151056, 42е, 37, 1960 г. — прототип. (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАПОЛНЕНИЯ БУНКЕРА (57) Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству, в линиях переработки стебельчатых кормов кормоприготовительных цехов, Сущность изобретения:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и используется для контроля уровня при заполнении бункера стебельчатыми кормами.

Известен сигнализатор уровня, включающий электродвигатель, на валу которого установлена изогнутая лопатка, Известен также указатель уровня сыпучих материалов, содержащий электродвигатель, вал с крыльчаткой, который расчленен пружиной. При этом червячное колесо перемещает червяк в осевом направлении и контактирует с микропереключателем.

Существенным недостатком этих устройств для контроля уровня материалов является то, что при работе в длиноволокнистой среде они наматываются на чувствительный элемент, При этом возникают неустойчивые моменты сопротивления, что приводит к ложным срабатываниям и к на„„!Ж„„1760356 А1 устройство содержит установленный на стенке прямоугольного бункера корпус и электродвигатель, на валу которого последовательно установлены фрикционная муфта, механизм взаимодействия с микропереключателем, выполненном в виде центробежной муфты с подвижным диском и чувствительный элемент, выполненный в виде круга и жестко закрепленный к подвижному диску центробежной муфты и установленный с возможностью перемещения к стенке бункера в период его загрузки и вовнутрь бункера при остановке чувствительного элемента усилием торможения, возникающим в результате вращения е среде стебельчатого корма. 3 ил. рушению технологического процесса контроля уровня.

Кроме этого, известные устройства для контроля уровня имеют сложную конструкцию, обусловленную принципом работы, основанным на регистрации изменения B обмотках электродвигателя в зависимости от усилия торможения средой роторной лопатки.

Сложность конструкции связана с наличием червячной пары, а также узлом расчленения вала пружиной.

Таким образом, известные устройства обладают низкой надежностью технологического процесса контроля уровня стебельчатых кормов и имеют сложную ко нструк ци ю.

Целью изобретения является повышение достоверности сигнализации в длинноволо нистой среде.

1760356

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве. включающем корпус с расположенным внутри него двигателем, на валу которого последовательно размещены механизм его расчленения, механизм взаимодействия с переключателем и чувствительный элемент, закрепленный на конце вала, чувствительный элемент выполнен в виде сплошной круглой пластины, механизм расчленения — в виде фрикционной муфты, а механизм взаимодействия с переключателем — в виде центробежной муфты с подвижным диском, жестко закрепленным на валу двигателя.

Выполнение чувствительного элемента в виде круга и его жесткое крепление к подвижному диску центробежной муфты позволяет в период загрузки стебельчатого корма в бункер подвижному диску центробежной муфты максимально возможно перемещать чувствительный элемент к стенке бункера, а при полной загрузке, когда чувствительный элемент начинает тормозиться и грузы центробежной муфты опускаются перемещать чувствительный элемент внутрь бункера, что увеличивает усилие торможения. Вследствие этого элемент быстро останавливается, что предотвращает перегрузку бункера.

Таким образом, предложенное устройство для контроля уровня стебельчатых кормов обладает высокой чувствительностью сигнализации в длинноволокнистой среде.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1 (чувствительный элемент); на фиг. 3 — электрическая схема.

Устройство для контроля уровня стебельчатых кормов содержит корпус 1, установленный на стенке 2 бункера 3, электродвигатель 4 с валом 5. В направлении продольной оси вала 5 последовательно установлены механизм расчленения вала

5, выполненный в виде фрикционной муфты

6, Механизм взаимодействия с микропереключателем 7, выполненный в виде центробежной муфты 8 с подвижным диском 9, и чувствительный элемент, выполненный в виде сплошной круглой пластины 10, жестко соединенной с подвижным диском 9 центробежной муфты 8, Пластина 10 располагается непосредственно у стенки 2 бункера 3 в процессе загрузки корма и установлена с возможностью перемещения внутрь бункера 3 при остановке чувствительного элемента усилием торможения, возникающем в результате вращения сплошной круглой пластины 10 в среде стебельчатого корма.

Центробежная муфта 8 состоит из неподвижного диска 11, подвижного диска 9, которые связаны между собой пальцами 12 через пружины 13, На подвижном диске 9 шарнирно закреплены грузы 14, которые при включенном электродвигателе 4 под действием центробежной силы расходятся.

При этом плечи 15 грузов 14 нажимают на подвижный диск 9 центробежной муфты 8 и диск 9 перемещается в осевом направлении относительно вала 5. Пластина 10 жестко закреплена к подвижному диску 9 центробежной муфты 8 с помощью вала 16, который свободно установлен во втулке 17.

Электрическая схема включает магнитный пускатель с катушкой 18 и контактами

19 и 20, кнопку 21 "Пуск" и кнопку 22 "Стоп", а также контакт 23 микропереключателя 7.

Работает устройство для контроля уровня стебельчатых кормов следующим образом.

При включении электродвигателя 4 с помощью кнопки 21 "Пуск" крутящий момент через фрикционную муфту 6 передается на центробежную муфту 8 и через нее на чувствительный элемент 10. При этом грузы 14 расходятся, а их плечи 15 нажимают на подвижный диск 9, перемещая его в осевом направлении. Сплошная круговая пластина

10 вместе с диском 9 перемещается к стенке

2 бункера 3 на максимально технологически допустимое к ней расстояние, При заполнении бункера 3 стебельчатым кормом до уровня чувствительного элемента 10 пластина при своем вращении испытывает сопротивление и при достижении определенного момента сопротивления пластина 10 начинает останавливаться. При этом фрикционная муфта 6 пробуксовывает, частота вращения центробежной муфты снижается и грузы 14 опускаются, Под воздействием пружин 13 подвижный диск 9 перемещается в сторону бункера 3, Чувствительный элемент вместе с диском 9 перемещается внутрь бункера 3 и усилие его торможения дополнительно увеличивается.

Чувствительный элемент 10 вместе с центробежной муфтой останавливается и подвижный диск 9 нажимает на контакт 23 микропереключателя 7, включая электродвигатель 4.

При повторном нажатии на кнопку

"Пуск" 21 катушка 18 магнитного пускателя замыкает контакты 19 и электродвигатель 4 включается, В предложенном устройстве для контроля уровня стебельчатых кормов чувствительный элемент перемещается на минимально допустимое расстояние к стенке бункера в процессе его загрузки, а затем

1760356 перемещается внутрь бункера при полном его заполнении, Это предотвращает наматывание стебельчатых кормов на чувствительный элемент, так как он расположен непосредственно у стенки бункера, а в конечный период загрузки за счет дополнительного тормозного усилия при перемещении чувствительного элемента внутрь бункера обеспечивает быстрое отключение привода устройства. Это предотвращает переполнение бункера, что особенно важно при большой производительности загрузки.

Таким образом, предложенное устройство для контроля уровня стебельчатых кормов обладает высокой достоверностью сигнализации в длинноволокнистой среде.

Формула изобретения

Сигнализатор заполнения бункера, содержащий корпус с расположенным внутри него двигателем, на валу которого последо5 вательно размещены механизм его расчленения, механизм взаимодействия с переключателем и чувствительный элемент, закрепленный на конце вала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

10 достоверности сигнализации в длинноволокнистой среде, чувствительный элемент выполнен в виде сплошной круглой пластины, механизм расчленения — в виде фрикционной муфты, а механизм взаимодействия с

15 переключателем выполнен в виде центробежной муфты с подвижным диском, жестко закрепленным на валу двигателя.

1760356

Составитель В,Сымэнович

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор

- Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3179 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сигнализатор заполнения бункера Сигнализатор заполнения бункера Сигнализатор заполнения бункера Сигнализатор заполнения бункера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сигнализации изменения уровня жидкости

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в коммунальной системе водоснабжения или очистной установке для жидкости. Жидкостное устройство (1) имеет резервуар (20) для жидкости, впускное отверстие (24) для жидкости для подачи жидкости в резервуар (20) для жидкости, поплавковую систему (3) с поплавком (2) и клапанной системой (5). Первое положение - в котором транспортный фиксатор (8) блокирует поплавковую систему (3) относительно резервуара (20). Второе положение - в котором взаимодействие между поплавком (2) и клапанной системой (5) для открывания и закрывания впускного отверстия (24) для жидкости блокируется транспортным фиксатором (8). Транспортный фиксатор (8) является переключаемым между указанным первым и вторым положениями посредством препятствующего установке элемента (12). Элемент (12) может быть переключен в препятствующее положение, в котором установка устройства (1) в рабочее положение блокируется элементом (12). В препятствующем положении устанавливается первое положение транспортного фиксатора (8). Элемент (12) также может быть переключен в положение установки, в котором установка устройства (1) в рабочее положение не блокируется элементом (12). В положении установки устанавливается второе положение транспортного фиксатора (8). Изобретение направлено на повышение надежности жидкостного устройства, особенно при его транспортировке. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входами для получения вспомогательной информации от датчиков расхода топлива и сигнализатора положения шасси самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входом для получения вспомогательной информации от датчика углов крена и тангажа самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.
Наверх