Электромеханические весы

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к электромеханическим весам, и позволяет повысить точность взвешивания и надежность при ударных и неосевых воздействиях. До приложения нагрузки сигнал силоизмерительных датчиков 9, пропорциональный массе балластного груза 7, электрически компенсируется . При взвешивании груза на грузоприемной платформе 1, связанной через центрально расположенный под ней противоударный фильтр 4 и неравноплечий рычаг 3 с балластным грузом 7, производится разгружение силоизмерительных датчиков 9, равное массе взвешиваемого груза 1 ил

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1760365 А1

)s G 01 G 19/00, 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4143886/10 (22) 23.09,86 (46) 07.09,92, Бюл, ¹ 33 (71) Институт проблем литья АН УССР (72) К.С.Богдан, С,А.Бородин, И.П.Мазуренко, А,А.Санкин и Н,С,Струтинский (56) Авторское свидетельство СССР № 435460, кл, G 01 G 7/02, Патент США ¹ 3894595, кл. 177 — 256, 1975 г. (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к весоизмерител ьной технике, в частности к электромеханическим весам, и позволяет повысить

Предлагаемое изобретение относится к области весоизмерительной технике и может быть использовано в черной металлургии, литейном производстве и других отраслях промышленности.

Цель предлагаемого изобретения — повышение точности взвешивания и надежности в условиях ударных и неосевых воздействий.

Изобретение поясняется чертежом.

Грузоприемная платформа 1 опирается на упругие амортизаторы 2 и соединена с меньшим плечом рычага 3 через противоударный фильтр 4, причем шарнир 5 укреплен в геометрическом центре платформы 1, а опора б рычага 3 установлена на неподвижном основании, Балластный груз 7 постоянной массы гпту соединен посредством шарнира 8 с большим плечом рычага 3 и установлен на силоизмерительные датчики

9, включенные последовательно (условно показано в виде сумматора 10). Выход сумматора 10 через усилитель сигнала 11 и дифференциальный усилитель 12 подключен к точность взвешивания и надежность при ударных и неосевых воздействиях. До приложения нагрузки сигнал силоизмерительных.датчиков 9, пропорциональный массе балластного груза 7, электрически компенсируется, При взвешивании груза на грузоприемной платформе 1, связанной через центрально расположенный под ней противоударный фильтр 4 и неравноплечий рычаг

3 с балластным грузом 7, производится разгружение силоизмерительных датчиков 9, равное массе взвешиваемого груза. 1 ил. аналого-цифровому преобразователю 13, выход которого через цифровой фильтр 14 и блок 15 управления цифровой индикацией соединен с цифровым индикаторным табло

16. Кроме того, выход аналого-цифрового преобразователя 13 через регистр памяти

17 и цифроаналоговый преобразователь 18 соединен со вторым входом дифференциал ь ного усил ителя 12.

Противоударный фильтр 4 при ударных нагрузках меньше допустимых работает как жесткое тело, а при ударных, превышающих допустимые, поглощает их энергию, не пропуская дальше по цепи к динамометрическим датчикам.

Электромеханические весы работают следующим образом.

B исходном состоянии при отсутствии нагрузки выходной сигнал датчиков 9 пропорционален массе me балластного груза 7.

Этот сигнал компенсируют электрически путем подачи команды"Установка "0" на регистрах памяти 17, в результате чего на индикаторном табло 16 высвечиваются ну1760365

Составитель С, Плахов

Редактор О Никольская Техред М.Моргентал Корректор И,Шмакова

Заказ 3179 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ли. При увеличении нагрузки Рг, созданной массой взвешиваемого груза, нагрузка Рд на датчики 9 пропорционально уменьшается согласно выражению

Рд=me — Kp" Рг р где К вЂ” передаточное отношение рычага 3, P — нагрузка, действующая на грузоприемную платформу 1, Po — нагрузка, действующая на датчики

Учитывая, что сигнал, пропорциональный массе, скомпенсирован, на выходедифференциального усилителя 12 появляется сигнал, пропорциональный (— Kp Рг), то есть массе взвешиваемого груза, величина которой высвечивается на индикаторном табло

16. Таким образом, для определения массы взвешиваемого груза в предлагаемых электромеханических весах используется обратно пропорциональная зависимость деформации упругих элементов динамометрических датчиков от нагрузки, то есть при увеличении нагрузки Рг деформация упругих элементов датчиков 9, а следовательно, и их выходной сигнал уменьшается.

Массу ma балластного груза выбирают из условия

mo > Kp m(HRB), где m (НПВ) — наибольший предел взвеши5 вания.

Формула изобретения

Электромеханические весы, содержащие грузоприемную платформу, неравноп10 лечий рычаг, противоударный фильтр, силоизмерительные датчики, связанные с вторичной аппаратурой, о т л и ч а ю щ и ес я тем, что, с целью повышения точности взвешивания и надежности при ударных и

15 неосевых воздействиях, в них введен балластный груз постоянной массы, установленный на силоизмерительные датчики и шарнирно связанный с большим плечом неравноплечего рычага, меньшее плечо кото20 рого через противоударный фильтр шарнирно соединено с упруго подвешенной грузоприемной платформой в ее геометрическом центре, причем постоянная масса балластного груза больше наибольшего

25 предела взвешивания.

Электромеханические весы Электромеханические весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в конвейерных весах и дозаторах непрерывного действия с грузоприемным узлом, встроенным под транспортерной лентой

Изобретение относится к весо - измерительной технике и может быть использовано в платформенных весах общего назначения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания малых масс

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и касается взвешивания железнодорожного состава во время движения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность вагонных весов с автоматическим изменением диапазонов

Изобретение относится к весоизмерительному оборудованию, эксплуатируемому в динамических режимах на движущихся объектах

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий
Наверх