Устройство для испытания анкеров
+@ @
%, СО,"ОЗ CJU .=ТСКИХ
СО11<ЛАЛИСТИ"<ЕСКИХ
РЕ СПУБЛ 1К
<<9) - (11)
ГОСУДАРСТВЕ ННЬ<й КОМ!ЛТЕ1
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯ<Л И ОТКРЫТИЯ!"
ПРИ ГКНТ СССР гЗПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРС,ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
С
6д Ж !
1
1 (21) 4796309/10 (22) 04.01.90 (46) 07.09.92, Бюл, N 33 (71) Инженерный центр Всесоюзного научно-исследовательского института по строительствуу магистрал ьн ых трубопроводов (72) Р.M.Õàôèçoâ и 3, M. Ãàóø Tåé H (56) Авторское свидетельство СССР
М 493662, кл. G 01 1 1!00 1а65
Авторско-"= св.<детельства СССР
N. 138399, кл G О1! 1/0? 1960
Изобретение относится к силоизмерлтельной технике л более конкретна к устройствам для испытания анкеров.
Известен прибор для измерения силы натяжения анкера, основанный нг резонансном способе <лзмерения частоты собственных колебаний металлического стержня, содержащий генератор электромагнитных колебаний и резонирующее устро<лство, выполненное в виде трубкл со шкалол, внутри которой размещены подвижный регулятор частоты, кинемат<лчески связанный с ручкой настройки генератора алек ромагнитных колебаний, и держатель с размещенным в нем источником питания генератора.
Недостаткам этого прибора является его неуниверсальность, невозможность его применения для анкеров, которые имеют возможность перемещения при его испытании.
Наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению является силоизмер<лтель к приборам для испытания (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТА«-ИЯ АНКЕРОВ (57) Использование: устройстBo относится к силоизмерительной технике, Сущность изобретения: на раме закреплены блоки 5 и 6 двух симметричных полиспастных систем, на траверсе 4 блоки 7 и 8 этлх систем, Траверса
4 соединена с анкером 10. Концы тросов 11 и 12 жестка соединены с блоками <6 и 17, на этих же балках закреплень< блоки 20 и 21 для подвешивания грузовых платформ ".2 и 13, Концы тросов фикс .ðóþòñÿ прижимами, .прижимая тросы к сферическим ложементам. 4 ил. материалов на растяжение, содержащий грузило, подвешенное на блоке, гибко связанное с испытуемым образцом и электродвигателем, создающим линейное увеличение нагрузки на исгьпуемый образец.
Недостатком этого устройства является возможность силоизмерения только при малых нагрузках (не выше 3 кг) и невозможность обеспечения испытания анкера при больших значениях абсолютных перемещений.
Целью изобретения является повышение эффективности испытаний за счет во можности обеспечения испытаний анкеров при больших значениях абсолютных перемещений.
К преимуществам устройства относится простота конструкции и сравнительно небольшие габариты при больших значениях абсолютных перемещений анкера, Поставленная цель достигается тем,,та устройство, содеожащее траверсу для за1760381 крепления анкеров, грузовые платформы с тросом, раму с верхней и нижней балками, блоки двух полиспастных систем, усановленные по верхней балке, тросы кз,орых установлены с возможностью охвата блоков, закрепленных на траверсе, снабжено двумя Т-образными балками с двумя блоками каждая, двумя лебедками, двумя дополнительными блоками, закрепленными на верхней балке и двумя дополнительными блоками, закрепленными на верхней балке и двумя фиксаторами троса. Каждый фиксатор выполнен в виде ло>кемента для троса со сферическими впадинами, закрепленного на верхней балке, и при>кимов с выступами, совпадающими с осями впадин. Тросы полиспастных систем жестко связаны через фиксаторы с одним из блоков Т-образных балок, а грузовые платформы через второй блок Т-образных балок своим тросом связаны с нижней балкой, причем тросы лебедок через дополнительные блоки связаны с Тобразными балками.
На фиг, 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — нид устройства сбоку; на фиг, 3 изобра>кен общий нид фиксатора; на фиг, 4 — фиксатор в разрезе.
Устройство выполнено н ниде рамы с верхней 1 и ни>кней балками 2, стойками 3 с распорками 4. На верхней балке 1 установлены блоки 5 и 6 двух симметричных полиспастных систем, блоки 7 и 8 — на траверсе
9. снабженной проушиной 10 для воэможности соединения ее с анкером 11, Тросы 12 и 13 полиспастных систем соединены с грузовыми платформами 14 и 15 и пропущены через фиксаторы 16 и 17, причем концы тросов 12 и 13 жестко соединены с блоками 18 и 19, закрепленными на Т-образных балках
20 и 21, на которых также закреплены блоки
22 и 23 для подвешивания грузовых платформ 14 и 15.
Тросы 24 и 25, связанные с лебедками
26 и 27, пропущены через блоки. 28 и 29, установленные на верхней балке 1 и прикреплены к верхнему концу Т-образных балок 20 и 21, Тросы 30 и 31 для подвешивания грузовых платформ 14 и 15 пропущены через блоки 22 и 23 и прикреплены к нижней балке 2.
Фиксаторы 16 и 17 смонтированы на .верхней балке 1 рамы и каждый из них состоит иэ поикоепленного к верхней балке 1 ложемента 32 и прижима 33. В пространстве между ложементом 32 и прижимом 33 пропущены тросы 12 и 13 полиспастных систем.
30 >1
Ложемент 32 имеет впадины 34, а прижим
33 — выступы 35, Устройство работает следующим образом.
Испытуемый анкер 11 (см. фиг.1 и 2) прикрепляется к проушине 10 траверсы 9 и после этого нагружаются платформы 14 и
15, которые передают нагрузку на анкер 11 посредством двух симметричных полиспастных систем и траверсы 9, При перемещении анкера 11 грузовые платформы 14 и 15 одновременно перемещаются вниз и могут достигнуть крайнего нижнего положения, При достижении грузовыми платформами
14 и 15 крайнего нижнего положения производят.закоепление тросов 12 и 13 в фиксаторах 16 и 17 перемещением прижимов 33 к ложементам 32, при этом происходит незна.чительный изгиб тросов 12 и 13 за счет впадин 34 и выступов 35, обеспечивая более надежное фиксирование тросов 12 и 13 (см. фиг, 3 и 4). Затем платформы 14 и 15 поднимаются лебедками 26 и 27 в крайнее верхнее положение для последующих испытаний анкера 11. Необходимое при этом натяжение тросов 12 и 13 производится вращением блоков 18 и 19 и их жестким коеплением, Формула изобретения
Устройство для испытания анкеров, со.держащее траверсу для закрепления анкеров, грузовые платформы с тросом, раму с верхней и нижней балками, блоки двух по-: лисгасных систем, установленные по верхней балке, тросы которых установлены с возможностью охвата блоков, закрепленных на траверсе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности испытаний эа счет возможности обеспечения испытаний анкеров при больших значениях абсолютных перемещений, оно снабжено двумя Т-образными балками с двумя блоками каждая, двумя лебедками, двумя дополнительными блоками, закрепленными на верхней балке, и двумя фиксаторами, выполненными в виде ложементов со сферической впадиной, закрепленных на верхней балке, и прижима с выступом, совпадающим с осью впадины, при этом тросы полиспастных систем жестко связаны через фиксаторы с одним из блоков Т-образных балок, а грузовые платформы через второй блок Тобразных балок своим тросом связаны с нижней балкой, причем тросы лебедок через дополнительные блоки связаны с Т-образными балками.
1760381
%us.
17б0381
Составитель Р,Хафизов
Редактор Т.Никольская Техред M,Моргентал Корректор Н,Король
Заказ 3180 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101