Транспортная шина

 

Использование: облегчение возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава Сущность изобретения: шина содержит две направляющие 1 для шин, две пластины 2 крепления стопы, две раздвижные штанги 3, упоры 4, фиксирующие ремешки 5, гайки 6 и отверстие под вороток. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК

Ы» () (21) 4805549/14 (22) 23.03.90 (46) 15.09.92 Бюл. ¹ 34 (71) Алма-Атинский государственный медицинский институт (72) К.А,Пальгов, К.С.Иванов и Е.И.Брусенская (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1344455, кл. А 61 F 1/00, 1987.

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии и предназначено для транспортной иммобилизации при переломах в области голеностопного сустава.

Известна транспортная шина, содержащая корсеты из эластичного материала с фиксирующими пластинами и элементами крепления, один из корсетов снабжен подстопником и имеет телескопические стойки с упорами.

Недостатками этого устройства является следующее: невозможность обеспечения дистракции костных фрагментов, и следовател ьно, и редуп реждение развития значительного травматического отека голеностопного сустава; ненадежность фиксации стопы, Известна шина для нижней конечности содержащая стойки, стоподержатель, упорные подушки и затяжные ремни со съемными зацепами, натяжное устройство, выполненное в виде ременной петли, винтовая стежка, соединяющая стойки.

Недостатками этой шины является отсутствие надежной круговой фиксации голени; длительность и сложность наложения

„„. Ы„„1761137 А1 (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА (57) Использование: облегчение возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава, Сущность изобретения: шина содержит две направляющие 1 для шин, две пластины 2 крепления стопы, две раздвижные штанги 3, упоры 4, фиксирующие ремешки 5, гайки 6 и отверстие под вороток, 2 ил. шины; ненадежность дистракции из-за большого расстояния между упорами стоек; сложность конструкции, Известна растяжимая шина, представляющая собой составную раму с удлиненными боковыми шарнирными стержнями, каждый из которых состоит из 2-х взаимосвязанных составных частей, вставленных одна в другую, а пристежные ремни фиксируют конечность.

Недостатками этого устройства является отсутствие надежной круговой фиксации голени; невозможность дистракции фрагментов при переломах в области голеностопного сустава; недостаточная фиксация стопы, вызванная малой опорной поверхностью рамы в области стопы, За прототип принято устройство для транспортной иммобилизации с вытяжением нижних конечностей, состоящее из носилок с закрепленным на них посредством хомутов щитом, имеющим прорези для фиксирующих ремней, направляющих для шин, пружинного демпфера и механизма создания нагрузки. Шина состоит из ложемента, фиксатора, упора, роликов, фиксирующих ремней. Упор для стопы установлен с воз1761137 можностью своего продольного перемещения.

Недостатками этого устройства я вляется затрудненная возможность дистракции костных фрагментов при переломах в области 5 голеностопного сустава из-за отсутствия жесткой и надежной фиксации стопы, а также вследствие продольных колебаний, возникающих при транспортировке из-за крепления к носилкам, на которых находит- 10 ся человек; длительность наложения шины из-за сложности конструкции, Целью изобретения является облегчение возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голе- 15 ностопного сустава.

Указанная цель достигается тем, что корсет для голени выполнен в виде двух шарнирно скрепленных створок, соединяемых фиксирующими ремешками, пластина 20 крепления стопы исполнена в виде двух накладываемых на стопу сверху, шарнирно скрепленных створок, соединяемых ремешками, и связанных раздвижными боковыми штангами со створками корсета, а упоры 25 прикреплены к створкам корсета и пластины.

Заявленная транспортная шина имеет следующие отличительные признаки: в ней корсет и пластина крепления стопы выпол- 30 нены в виде двух шарнирно скрепленных створок, причем створки пластины и створки корсета соединены между собой с помощью штанг, а упоры прикреплены с двух сторон к штангам. Данные отличия облегча- 35 ют возможность дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава.

Ка фиг. 1 изображена транспортная шина, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид 40 спереди.

Транспортная шина содержит две направляющие 1 для шин и две пластины крепления стопы 2, две раздвижные боковые штанги 3 с упорами 4, фиксирующие 45 решетки 5, гайки 6 и отверстие 7 под вороток. Две направляющие 1 для шин и две пластины крепления стопы 2 выполнены в виде двух шарнирно скрепленных створок, соединяемых ремешками 5, Раздвижные 50 боковые штанги 3 сделаньготдельно от упоров 4. Упоры 4 представлены металлическими кронштеинами с прямоугольными пазами под квадратные гайки 6 боковых штанг 3. Раздвижная боковая штанга 3 имеет с противоположных сторон правую и левую резьбу, а в середине отверстие под вороток 7.

Шина используется следующим образом.

Первоначально накладываются две направляющие 1 для шин и две пластины крепления стопы 2, которые затягиваются с помощью ремешков 5. Шарнирно скрепленные створки направляющих 1 для шин и пластины крепления стопы 2 облегчают индивидуальную подгонку шины.

Пластины крепления стопы 2 фиксируются на стопе сверху.

С двух сторон в верхний и нижний упоры 4 вставляются раздвижные боковые штанги 3.

Вращением воротков 7 с двух сторон добиваются дистракции костных фрагментов.

При вращении воротков 7 и боковых штанг 3 гайки 6 с правой и левой резьбой перемещаются в противоположную сторону.

Использование полевика для изготовления корсета для голени и пластины крепления стопы способствует созданию анатомичной и физиологической конструкции шины, согласно высокой приспособленности материала к форме конечностей.

Элемент дистракции, используемый в транспортной шине предупреждает развитие значительного травматического отека голеностопного сустава при сложных переломах в области голеностопного сустава, Формула изобретения

Транспортная шина, содержащая корсет для голени, выполненный в виде двух направляющих для шин, соединенных фиксирующими решетками, две раздвижные боковые штанги, упоры и две пластины крепления стопы,отл ича ющаяся тем, что, с целью облегчения возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава, в нем корсет и пластина крепления стопы выполнены в виде двух шарнирно скрепленных створок и связанных штангами со створками корсета, причем упоры прикреплены к створкам корсета и пластины.

1761137

/

i с

y V 1 сг )

Составитель Е. Брусенская

Редактор Н. Соколова Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Заказ 3203 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортная шина Транспортная шина Транспортная шина 

 

Похожие патенты:

Ортез // 1736481
Изобретение относится к медицине и м.б

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии
Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для устранения отеков, возникающих при повреждении конечностей

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов лодыжек
Изобретение относится к области медицины, а именно к детской ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к травмотологии

Изобретение относится к хирургии, в частности к инструментам для лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для лечения больных с переломами крупных сегментов нижней конечности различной локализации и достижения точного анатомического сопоставления костных отломков бедренной и большеберцовой костей

Изобретение относится к медицине, а более конкретно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов
Наверх