Устройство для торможения проката на холодильнике

 

Использование: преимущественно в в прокатных станах,имеющих холодильники с клапанными сбрасывателями. Сущность изобретения заключается в том, что тормозное приспособление выполнено в виде шарнирно укрепленного на стойке 4 коромысла 3 с шарнирно размещенным держателем 5 с башмаком 6 на одном его конце. Конец второго плеча подпружинен снизу на вертикальной опоре 8. Вертикальная регулируемая по длине штан1 га 9 установлена с возможностью подъема от привода клапана 1,. Штанга размещена от оси стойки в сторону держателя на расстоянии, равном 0,2- 0,5 длины от оси стойки до оси крепления держателя. Предлагаемая конструкция позволяет приложить тормозным приспособлением сверху усилие к прокату на клапане и беспрепятстjвенно сбрасывать прокат с подъемных клапанов на рихтовальный желоб 2 по окончании процесса торможения. 2 ил. И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4761862/27 (22) 25.09.89 (46) 15.09,92.Бюл. М 34 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) В.А.Булаткин (56) Авторское свидетельство СССР и 925464, кл. В 21 В 43/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 154221, кл. В 21 В 43/00, 1962.

Авторское свидетельство СССР

И 155473, wa. В 21 В 43/00, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОКАТА НА ХОЛОДИЛЬНИКЕ (57) Использование: преимущественно в в прокатных станах, имеющих холодильники с клапанными сбрасывателями. . Сущность изобретения заключается в том, что тормозное приспособление

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на прокатных станах, имеющих холодильники с клапанными сбрасывате" лями, Известно устройство для торможения проката на холодильнике, включающее подъемные клапаны, расположенные вдоль холодильника, установленные параллельно клапанам, стационарные рихтовальные желоба и приспособле« ние для приложения дополнительного тормозного усилия выполнено в виде электромагнитов, встроенных в подъем„, SU, 1761328 А1 (51}5 В 21 В 43/00

2 выполнено в виде шарнирно укрепленного на стойке 4 коромысла 3 с шарнирно размещенным держателем 5 с башмаком 6 на одном его конце. Конец второго плеча подпружинен снизу на вертикальной опоре 8. Верти" кальная регулируемая по длине штанга 9 установлена с возможностью подъема от привода клапана 1,. Штанга размещена от оси стойки в сторону держателя на расстоянии, равном 0,20,5 длины от оси стойки до оси крепления держателя. Предлагаемая конструкция позволяет приложить тормозным приспособлением сверху усилие к прокату на клапане и беспрепятст- .

I венно сбрасывать прокат с подъемных клапанов на рихтовальный желоб 2 по окончании процесса торможения.

2 ил. ные клапаны и постоянных магнитов, встроенных в стационарные рихтоваль

we желоба.

Недостатками данного устройства являются: сложная электрическая cxe" ма устройства и его управления; большой дополнительный расход элект,,роэнергии для питания устройства; применение электричества на клапанах, работающих при высоких темпера,турах небезопасно по условиям техники безопасности; это устройство не применимо для торможения проката с о температурой выше 750 С.

I 761328 4 рого плеча коромысла подпружинен пружиной 7 на вертикальной опоре 8.

Параллельно от оси стойки 4 в сторону держателя 5 на расстоянии 0,2-0 5 длины от оси стойки до оси крепле1 ния держателя (t) смонтирована регулируемая по длине штанга 9, подьем которой возможен от привода клапана, например, за счет опорного кронштейна 10, выполненном на рычаге 11 подъема тяги 12. Гайками 13 и 14 производят регулировку башмака к прокату 15. Ютанга 9 проходит через направляющую втулку 16, прикрепленную к стойке ° Длина штанги регулируется форкопфом 17 и гайкой 18 в зависимости от размера проката и обеспечения необходимого поднятия башма ка перед сбросом проката с подьемного клапана на рихтовальный желоб. Рейка 19 приводит в движение рычаг 11.

Перед началом прокатки по размеру намечаемого проката производят регулировку прижатия башмака 6 к прокату

15 с помощью гайки 13 и гайки 14.

Гайкой 13 поднимают или опускают плечо от стойки 4 до вертикальной опоры

8 (Н) коромысла 3 и опускают или поднимают плечо от стойки 4 до держа- теля 5 (Ь), чем достигается касание башмака 6 проката 15, находящегося на подъемном клапане, а гайкой 14 регулируют сжатие пружины 7 и через коромысло 3 держатель 5, башмак 6 обеспечивают необходимое усилие тормо-, жения проката 15.

Известно также устройство для торможения проката на холодильниках сортовых прокатных станов, у которого применен перемещающийся на тяге по радиусу вокруг вала башмак, прижимающий под действием овоего веса прокат к поднимающемуся клапану, а при достижении клапаном верхнего положения освобождает прокат при помо- 10 щи установленного на тяге регулируемого упора ° Данное устройство наиболее близкое к предлагаемому.

Недостатками этого устройства являются,усилия прижатия проката к клапану не регулируется, поэтому трудно достичь определенного тормозного пути проката; расстояние между движущимся прокатом и башмаком не регулируется, поэтому не регулируется начало тор- 20 можения.

Целью изобретения является повышение надежности работы, Указанная цель достигается за 25 счет устройства для торможения прока-, та на холодильнике, включающего подь" емные клапаны с приводом, установлен-.

we им параллельно рихтовальные желоба и приводное тормозное приспособ- 30 ление для приложения сверху усилия к прокату на клапане, которое выполнено в виде шарнирно укрепленного на стойке коромысла, на конце одного плеча которого шарнирно размещен держатель,с башмаком, а конец второго плеча подпружинен снизу на вертикальной опоре параллельно. оси стойки и вертикальной регулируемой по длине штанги, расположенной от оси стойки в сторону держателя на расстоянии, равном 0,2-0,5 длины от оси стойки до оси крепления держателя, с возможностью подьема от привода клапана.

На фиг.1 изображено устройство . 4 для торможения проката на холодильни" ке; на фиг.2 - то же, вид по стрел" ке А на фиг.1.

Устройство для торможения проката на холодильнике состоит из подъемных клапанов 1 с приводом, установленным им параллельно рихтовальных

I желобов 2 и приводного тормозного приспособления для приложения сверху усилия к прокату на клапане, которое включает коромысло 3, шарнирно укреп55 ленное на стойке 4. Йа конце одного плеча коромысла шарнирно размещен держатель 5 с башмаком 6. Конец втоПоднятие держателя 5 с башмаком б выше уровня рихтовального желоба 2 с прокатом 15 осуществляют с помощью штанги 9, которую гайкой !8 поднимают или опускают, в зависимости от размера проката с одновременной регулировкой форкопфа! длины конца выходящего из форкопфомдо касания с опорным кронштейном 10.

При получении сигнала от фотодатчика включается привод клапанов 1, при этом рейка 19 начинает двигаться горизонтально, поворачивая вокруг оси рычаг 11. Движущийся прокат 15, поступая на подъемные клапаны,начинает свободное торможения на клапанах, При дальнейшем движении подьемных клапанов 1 вверх прокат подводится и прижимается подьемными клапанами к башмакам 6, в этот момент начинает действовать сила прижатия, 5

176132

При недоходе подъемного клапана до уровня верхней кромки рихтовального желоба остается 0 5 диаметра или толщины прокатываемой заготовки опор-.

5 ный кронштейн 10 поднимает штангу 9, которая поднимает плечо (h) коромысла 3, держатель 5 и башмак 6. Причем башмак поднимается выше уровня рихтовального желоба 2 с прокатом 15, 10 и прокат беспрепятственно с подъемных клапанов скатывается на рихтовальный желоб. После чего подъемный клапан и башмак возвращаются в исходное положение. 15

Предельное расстояние штанги 9 от стойки 4 выбрано расчетно-экспериментальным способом равном 0,2-0,5 длины от оси стойки до оси креплеНия держателя {t). При расстоянии

7 (t) менее 0,2 плеча h резко увелйчивается усилие на штангу и кроштейн за счет сжатия пружины 7 и резко увеличивается подъем конца плеча с башмаком 6. При расположении штанги от стойки более чем 0,5 h не будет обеспечен подъем башмака 6 выше уров-. ня рихтовального желоба, что будет препятствовать сбросу проката с подъемного клапана. ЗО

6

Технико-экономический эффект дости. гается за счет простоты конструкции, надежности при эксплуатации, повышения производительности. .

Формула изобретения

Устройство для торможения проката на холодильнике, включающее подъемные клапаны, установленные параллельно им рихтовальные желоба и приводные тормозные приспособления для приложения сверху усилия к прокату на клапане, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, тормозное приспособление выполнено в виде шарнирно укрепленного на стойке коромысла, на конце одного плеча которого шарнирно раз" мещен держатель с башмаком, конец второго плеча коромысла подпружинен снизу на вертикальной опоре, параллельно оси стойки, в сторону держателя, на расстоянии, равном 0,2-0,5 длины от оси стойки до оси крепления держателя, смонтирована регулируемая по длине вертикальная штанга, установленная с возможностью подъема от привода клапана.

1 761328 дид4

ДЬгже ранк

Составитель Ю. Булаткин

Техред И,Иоргентал Корректор 3.Салко

Редактор

Заказ 3212 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Устройство для торможения проката на холодильнике Устройство для торможения проката на холодильнике Устройство для торможения проката на холодильнике Устройство для торможения проката на холодильнике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и касается усовершенствования устройства для торможения движущегося проката

Изобретение относится к области сортопрокатного производства черной металлургии

Изобретение относится к прокатному производству и касается усовершенствования устройства для торможения движущегося охлажденного проката

Изобретение относится к металлургическому , в частности прокатному, производству и может быть использовано для шаговой поперечной транспортировки сортового и полосового проката широкого сортамента , а также литых заготовок

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано в прокатных цехах для охлаждения сортового проката, труб или заготовок

Изобретение относится к металлургиче скому и прокатному производству и может быть использовано для шаговой поперечной транспортировки сортового проката, труб и других заготовок в процессе их охлаждения

Изобретение относится к трубопрокатному производству, касается адъюстажного оборудования для поперечной шаговой транспортировки охлаждаемых литых заготовок и труб

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано для перекладывания проката с рольганга на стеллаж либо со стеллажа на рольганг

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции реечных холодильников сортовых станов

Изобретение относится к черной металлургии, точнее к оборудованию сортовых прокатных станов

Изобретение относится к металлургии, точнее к оборудованию сортопрокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и касается холодильников прокатных станов для охлаждения круглого проката на воздухе

Изобретение относится к области прокатного производства и касается холодильников прокатных станов для охлаждения круглого проката на воздухе

Изобретение относится к области прокатного производства и касается холодильников прокатных станов для охлаждения круглого проката на воздухе

Изобретение относится к станам непрерывной горячей прокатки, в частности, к системе и способу подачи горячекатаных изделий из таких станов на стеллаж системы охлаждения

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке круглых стальных сортовых профилей, в том числе арматурных полос

Изобретение относится к непрерывным прокатным станам горячей прокатки, а именно к конструкции системы, транспортирующей изделия

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям приемного участка холодильника стального сортового проката
Наверх