Платформа транспортного средства

 

Использование: устройства для облегчения погрузки и разгрузки грузов. Сущность изобретения: платформа транспортного средства содержит основание 1, на котором выполнены параллельно расположенные пазы 2, в которых с возможностью продольного перемещения установлены два ряда роликов 3 и магнитопроводящего материала . Пазы выполнены с поперечным сечением дугообразной формы, конгруэнтным с контуром поперечного сечения роликов Привод перемещения катушек представляет собой электромагнитные катушки, установленные вдоль каждого паза. Аналогично катушкам размещены в каждом пазу фиксаторы положения роликов. Три транспортировке грузов, имеющих большую опорную поверхность, ролики 3 устанавливаются в шахматном порядке по всей поверхности платформы. Для этого подается команда на электромагнитные катушки, которые смещают ролики 3 в осевом направлении и расставляют их в нужном положении. 1 з п. ф-лы, 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Р 1/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808951/11 (22) 30.03.90 (46) 15,09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) В,А, Рогов, Л. Г.Терминасова, Л.П,Стрельцова и №Г.Солодков (56) Орлов П.И. Основы конструирования.

М.; Машиностроение,.1988, т. i, с. 422.

Патент ЕР ¹ 0137455, кл. В 60 P 1/52, 1985. (54) ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: устройства для облегчения погрузки и разгрузки грузов. Сущность изобретения; платформа транспортного средства содержит основание 1, на котором выполнены параллельно расположенные

Изобретение относится к устройствам для облегчения погрузки и разгрузки грузов и может быть использовано в качестве поворотной или стационарной платформы на кораблях, самолетах или в автомобильном транспорте.

Известны платформы транспортного средства, содержащие основания и размещенные в основании опорные элементы, установленные с возможностью вращения, В качестве опорных элементов используются ролики или шарики, расположенные по основанию в шахматном порядке.

Это устройство предназначено для транспортировки грузов, имеющих плоское дно. При перемещении грузов, имеющих различную форму и площадь контактирую„, . Ы „„1761563 А1 пазы 2, в которых с возможностью продольного перемещения установлены два ряда роликов 3 и магнитопроводящего материала. Пазы выполнены с поперечным сечением дугообразной формы, конгруэнтным с контуром поперечного сечения роликов, Привод перемещения катушек представляет собой электромагнитные катушки, установленные вдоль каждого паза. Аналогично катушкам размещены в каждом пазу фиксаторы положения роликов. Три транспортировке грузов, имеющих большую опорную поверхность, ролики 3 устанавливаются в шахматном порядке по всей поверхности платформы. Для этого подается команда на электромагнитные катушки. которые смещают ролики 3 в осевом направлении и расставляют их в нужном положении. 1 з.п, ф-лы, 4 ил. щей поверхности, происходит неравномерное распределение нагрузки, проскальзывание, перекосы и т.д. Более плотное расположение опорных элементов ведет к увеличению массы платформы, что нежелательно, Известна платформа транспортного средства, содержащая основание, на котором установлены два ряда роликов, Это устройство имеет ограниченные эксплуатационные возможности, что сужает область его использования.

Цель изобретения — расширение эксплуатацион н ых возможностей.

Указанная цель достигается тем, что платформа снабжена поперечными пазами, в которых с возможностью вращения и пе1761563

55 ремещения установлены опорные элементы. Существенность отличий заявляемого технического решения по сравнению с известным заключается в том, что на основании выполнены параллельно расположенные пазы, в каждом из которых установлены с возможностью продольного перемещения приводом не менее двух роликов, выполненных из магнитопроводящего материала, ось вращения каждого из роликов расположена вдоль паза, выполненного с поперечным сечением дугообразной формы, совпадающим с поперечным сечением указанных роликов, а привод перемещения последних представляет собой электромагнитные катушки, установленные вдоль каждого паза, аналогично размещены в пазу фиксаторы положения роликов, установленные в нем с возможностью взаимодействия с роликами.

На фиг. 1 представлен общий вид платформы транспортного средства; на фиг. 2— вид сбоку на фиг. 1; на фиг, 3 — пример выполнения кольцевой канавки для взаимодействия с шариком фиксатора; на фиг. 4— пример выполнения поддерживающих роликов для высоконагруженных платформ.

Платформа транспортного средства содержит основание 1, на котором выполнены параллельно расположенные пазы 2, установлены два ряда роликов 3 из магнитопроводящего материала с кол ьцевыми канавками 4. По краям основания 1 установлены ограничительные планки 5, предотвращающие самопроизвольный боковой сход груза, Ось вращения каждого из роликов 3 расположена вдоль паза 2, выполненного с поперечным сечением дугообразной формы, совпадающим с поперечным сечением роликов 3, а привод перемещения последних представляет собой электромагнитные катушки 6, установленные вдоль каждого паза 2, аналогично размещены в пазу 2 фиксаторы 7 положения роликов 3, установленные в нем с возможностью взаимодействия с роликами 3 и снабженные подпружиненными шариками 8. Платформы для тяжелых грузов могут быть снабжены поддерживающими роликами 9, установленными с возможностью взаимодействия с роликами 3.

Устройство работает следующим образом.

При транспортировке перекатыванием грузов, имеющих достаточно большую опорную поверхность, соизмеримую с габаритами груза, ролики 3 устанавливаются в шахматном порядке по всей площади платформы, Для этого подается команда на электромагнитные катушки 6, которые смещают

50 ролики 3 в осевом направлении и расставляют их в нужном положении.

При транспортировке перекатыванием грузов, имеющих ограниченную опорную поверхность, значительно меньшую по площади и габаритам, ролики 3 могут быть сдвинуты друг к другу или установлены на необходимом расстоянии, При транспортировке автотранспортных механизмов своим ходом ролики 3 могут быть установлены в две или одну линию так, чтобы не контактировать с колесами или траками. В этом случае автомобили будут заезжать непосредственно по основанию 1.

В зависимости от необходимости ролики 3 могут занимать различные положения на основании, фиксированное шариками 8, Электромагнитные катушки 6 могутуправляться командоаппаратом, ЭВМ, ЧПУ и т,д.

При подаче напряжения на одну из катушек 6 она втягивает или выталкивает сердечник (ролик 3), преодолевая трение и отжимая шарик 8 фиксатора 7, при этом ролик 3 движется во "всплытом" состоянии, Возможны другие варианты управления, например, силовые цилиндры с тягами, толкатели, собачки и т.д.

Соответствие шага катушек 6 длине роликов 3 позволяет при "выталкивании" ролика 3 одной катушкой 6, "втягивать" его соседней. Число роликов 3 в каждом пазу 2 не менее двух, поскольку это позволяет при транспортировке иметь по меньшей мере две опорные точки на каждом пазу 2.

Формула изобретения

1. Платформа транспортного средства, содержащая основание, на котором установлены два ряда роликов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на основании выполнены параллельно расположенные пазы, в каждом из которых установлены с возможностью продольного перемещения приводом не менее двух указанных роликов, выполненных из магнитопроводящего материала, ось вращения каждого из роликов расположена вдоль паза, который выполнен с поперечным сечением дугообразной формы, конгруэнтным с контуром поперечного сечения указанных роликов, а привод перемещения последних представляет собой электромагнитные катушки, установленные вдоль каждого паза, причем аналогично катушкам размещены в пазу фиксаторы положения роликов, 2. Платформа по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что электромагнитные катушки и фиксаторы положения роликов размещены вдоль паза с шагом, равным длине ролика.

17615бЗ

А в, t

Ф4р g

Платформа транспортного средства Платформа транспортного средства Платформа транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности для транспортирования в автомобилях товаров в различных контейнерах и на поддонах , и может быть использовано в торговле

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров Целью изобретения является повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещаемых грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эффективность использования контейнеровозов в узкорядных посадках, что достигается путем обеспечения загрузки контейнеровоза с торцовой части и уменьшения подвижности тары

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для вывоза собранного в контейнеры урожая из междурядий

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в технологических процессах перегрузки контейнеров в аэропортах на участке самолет-склад или склад-самолет

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки грузовой платформы автомобиля. На грузовую платформу устанавливаются два боковых откидных борта (3) уменьшенной высоты, снабженных механизмом фиксации борта и рукояткой управления разгрузкой (5). К верхней части каждого борта крепится гибкая связь (6), приводящая в движение соответствующий подвижный брус (8) через обводной ролик (7). Подвижный брус (8) перемещается по направляющим и возвращается в исходное положение пружинами (10). В задней части платформы расположен задний борт, снабженный механизмом регулирования угла его наклона. Задний борт устанавливается с наклоном назад. Изобретение снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх