Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства

 

Сущность изобретения: скользящие рамы выполнены жесткими по габариту перевозимого груза и шарнирно с помощью вертикального паза соединены с балкой, связанной с помощью пружин с неподвижным основанием,7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1238998 (21) 4803524/11 (22) 19,03,90 (46) 15,09,92. Бюл. ¹ 34 (71) Всесоюзный проектный институт проектирования объектов жилищно-гражданского назначения и индустриализации их строительства "Энергожилиндустрпроект" (72) В,И,Левченко и О.А,Осипов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1238998, кл. В 60 Р 7/08, 1984.

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов типа объемных железобетонных блок-комнат на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.

Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее опорные подушки, стойки, установленные на опорных подушках посредством обойм, крепежные узлы для соединения опорных подушек с платформой и закрепленные на последней скобе, Устройство снабжено закрепленными на платформе щитами для упирания в них груза; гибкими регулируемыми по длине растяжками, одними концами соединенными с указанными щитами, вторыми — с крепежными узлами, при этом стойки связаны между .собой и с обоймами разъемными крепежными соединениями.

Устройство снабжено закрепленными на стойках и щитах прижимами для груза, Каждый крепежный узел выполнен в виде закрепленного на скобе болта и соединенным с последним посредством оси стака„„ Ы„„1761566A2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ШТУЧ Н ЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМ Е

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: скользящие рамы выполнены жесткими по габариту перевозимого груза и шарнирно с помощью вертикального паза соединены с балкой, связанной с помощью пружин с неподвижным основанием, 7 ил. ном. Вторые концы гибких растяжек соединены со стаканом крепежных узлов. Опорные подушки присоединены к стаканам крепежных узлов.

Недостаток известного устройства в сложности конструкции, наличии щитов, гибких стяжек с талрепами, установка которых требует дополнительного времени. Такое устройство не дает возможности быстрой погрузки-разгрузки и изменения номенклатуры перевозимых изделий.

Известно устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства, наиболее близкое к предлагаемому по технической сущности, содержащее центральный и два концевых упора с основаниями для закрепления на платформе транспортного средства крепежными узлами и торцовые щиты для ограничения перемещения груза. Устройство снабжено установленными на основаниях центрального и концевых упоров с возможностью продольного перемещения скользящими опорами, выполненными в виде плоских рам, связанных между собой про1761566 дольными тягами и оборудованных боковыми щитами для взаимодействия с грузом, при этом скользящие опоры, размещенные на основаниях концевых упоров, связаны с последними пружинными амортизаторами двухстороннего действия, а торцовые щиты закреплены на скользящих опорах, Недостатком его является невозможность быстрой переналадки для перевозки широкой номенклатуры изделий, отсутствие жесткой рамы передает часть инерционных нагрузок на изделие, Целью изобретения является ускорение погрузочно-разгрузочных работ, повышение сохранности перевозимых грузов, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленной на платформе между рамой и амортизаторами поперечной балкой с выполненными в ней вертикальными пазами, а на торцовом щите рамы жестко закреплены Т-образные горизонтально расположенные кронштейны для размещения в пазах балки, Для повышения сохранности перевозимого груза скользящие рамы выполнены жесткими.

На фиг. 1 изображено устройство с грузом на платформе (две блок-комнаты), вид сбоку; на фиг, 2 — устройство с грузом (одна блок-комната на платформе), вид сбоку; на фиг.3 — видАна фиг, 1; на фиг. 4 — центральный упор (вид сбоку); на фиг, 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг, 6 — концевой упор (вид сбоку); на фиг, 7 — вид В на фиг. 6, Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства содержит центральный упор 1 и два концевых упора 2, Центральный два концевых упора посредством разъемных крепежных приспособлений неподвижно закрепляются на платформе транспортного средства.

Центральный упор 1 включает в себя плоское основание 3, выполненное из листовой стали на ширину платформы транспортного средства, на нижней плоскости которого с боковых сторон попарно закреплены вертикальные кронштейны 4 с винтовыми зажимами 5. При установке упора 1 на железнодорожную платформу кронштейны

4 оказываются ниже уровня пола платформы и каждая пара кронштейнов 4 охватывает с двух сторон соответствующую стоечную скобу платформы, относительно которых посредством винтовых зажимов 5 осуществляется закрепление каждой пары кронштейнов. Концевой упор 2 содержит плоское основание 6, выполненное из листовой стали на ширину платформы транспортного средства, на нижней плоскости которого с боковых сторон попарно закреплены вертикальные кронштейны 4 с винтовыми зажи5

55 мами 5. На верхней плоскости основания 6 установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси платформы балка 7, связанная с основанием 6 посредством пружинных амортизаторов 8 двустороннегс действия, в пределах деформации которых и может осуществляться продольное перемещение балки 7. Пружинный амортизатор

8 включает в себя пружинный комплект 9 и расположенный внутри него стяжной болт

10, на одном конце которого жестко закреплена планшайба 11, а на другом свободнс посажена упорная шайба 12, при этом конен стяжного болта пропущен через отверстие в торцовом упоре 13, жестко закрепленном на основании 6. Для создания предварительного натяжения пружинного комплекта стяжной болт 10 снабжен гайкой и контргай. кой 14, Весь пружинный амортизатор помещен в коробке 15, снабженной захватами

16, которая жестко присоединена к балке 7

Балки 7 имеют вертикальные прорези 17, в которые входят Т-образные кронштейны 18 количество которых определяется прочностными характеристиками и которые жесткс закреплены в торцовом щите рамы 19.

Рама 19 устанавливается на основание между балками 7, с основаниями посредством штырей 20, которые жестко соединены с рамой 19 и входят в сквозные прорези. выполненные в основаниях в направлени продольной оси платформы.

Устройство для закрепления штучны> грузов на платформе транспортного средст. ва работает следующим образом, Центральный упор 1 и два концевы> упора 2 устанавливают поочередно на плат. форму транспортного средства и посредст. вом крепежных приспособлений включающих кронштейны 4 и винтовые зажимы 5, закрепляются на ней, Затем в вер. тикальные прорези балок 7 Т-образным кронштейнами 18 устанавливается рама 19 которая штырями 20 входит в пазы упоров 1,2.

Рама 19 в зависимости от номенклатурь перевозимых блоков имеет одно, два ил несколько посадочных мест. После установ ки рамы устройство готово к загрузке. Е посадочные гнезда рамы 19 устройства ус танавливаются блок-комнаты и раскрепля. ются деревянными прокладками, Пр изменении номенклатуры перевозимы> блок-комнат необходимо только поменят раму с необходимыми размерами и наборов посадочных мест. Для этого рама поднима ется, а на ее место вставляется новая, чтс требует минимального количества времен и сокращает время погрузочно-разгрузоч ных операций и расширяет номенклатур

17б15бб перевозимых изделий. Пружинные комплекты амортизаторов 8 имеют предварительное натяжение для предотвращения перемещения блок-комнат при незначительных инерционных силах и для обеспечения возврата блок-комнат в исходное положение в результате потенциальной энергии амортизаторов, а так как балки 7 связаны жесткими рамами 19, амортизаторы одинаково работают в обоих направлениях и гасят продольные инерционные силы.

В процессе транспортировки на блоккомнаты действуют продольные и поперечные инерционные силы. Для сохранности блок-комнат наибольшую опасность представляют продольные инерционные силы, поскольку по величине они значительно превышают поперечные инерционные силы. Под действием инерционных продольных сил блок-комнаты вместе со скользящими опорами могут перемещаться строго в продольном направлении, при таком перемещении часть энергии указанных сил гасится работой сил трения, а остальная часть — пружинными амортизаторами. Этим и обеспечивается сохранность обьемных блок-комнат в процессе транспортировки.

От поперечных инерционных сил рама с

5 блок-комнатой удерживается с помощью штырей 20, входящих с прорези оснований.

Разгрузочные работы осуществляются в обратном порядке.

Предлагаемое устройство позволяет со10 кратить время и трудозатраты на погрузочно-разгрузочные работы, расширить номенклатуру перевозимых грузов, повысить сохранность перевозимых грузов.

Формула изобретения

15 Устройство для .закрепления штучн . i грузов на платформе транспортного средствапоавсв. N.1238998, отли ающееся тем, что, с целью ускорения погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжеHc установлен20 ной на платформе между рамой и амортизаторами поперечной балкой с выполненными в ней вертикальными пазами, а на торцовом щите рамы жестко закреплены Т-образные в плане кронштейны для раз25 мещения основаниями в пазах балки.

1761566

1761566

Ж

Составитель В. Тощева

Редактор Н, Каменская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А, Долинич

Заказ 3224 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортированию плоских большеразмерных строительных панелей автомобильным транспортом

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления стро ительных панелей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к области крепления грузов на транспортном средстве. Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве содержит балки, которые соединены между собой. В основание устройства установлены деревянный брус и стальной хомут, который охватывает рулон стального листа. На брусе и стальном хомуте имеются места крепления с железнодорожным полувагоном с использованием растяжки. Один конец растяжки закреплен на устройстве, а другой конец своим загибом заведен в место крепления железнодорожного полувагона, которое находится на его дне и борту. На загиб надета деталь, предохраняющая конец загиба от разгибания, с двумя отверстиями, предварительно надетая своим одним отверстием на стержень и вторым отверстием на конец загиба. Растяжка может выполняться разъемной. На месте разъема каждого конца растяжки имеются выступы. Выступы размещаются во впадинах другого конца растяжки и образуют зацепление определенной формы, на которое надевается замок. Внутренняя часть замка ограничивает перемещение выступов разных концов растяжки относительно друг друга деталью с отверстием треугольной формы, надеваемой на место разъема растяжки. Достигается повышение надежности крепления тяжелых грузов при транспортировке. 3 ил.
Наверх