Кабина транспортного средства

 

Использование: относится к автомобилестроению и может быть использовано в кабинах транспортных средств, преимушгственно в грузовых автомобилях с верхним обтекателем. Сущность изобретения: в кабине транспортного средства с верхним обтекателем установлена спальная полка, содержащая неподвижную, большую и малую подвижные панели. Подвижные панели крепятся на шарнирах и опираются в опущенном положении на упоры. За большой подвижной панелью размещаются спальные принадлежности, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С 4 4

> (21) 4783106/11 (22) 15,01,90 (46) 15.09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Марийский политехнический институт им. А.М.Горького (72) С,В.Колесников и О.С,Колесникова (56) Заявка Франции ¹ 2450717, кл, В 60 Р

3/38, 1980, (54) КАБИНАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к автомобилестроению и может быть использовано в

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в кабинах транспортных средств, преимущественно в грузовых автомобилях, с верхним обтекателем.

Известна панель-кровать из малой и большой панелей, которые в рабочем положении опираются на упоры, закрепленные на стенке кабины. Однако в рабочем положении панель-кровать мешает водителю продолжать движение, Кроме этого она не позволяет отдыхать сразу двум водителям (односпальная) и хранить постельные принадлежности.

Наиболее близким к изобретению является спальная полка для кабины транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля, имеющего сиденья водителя и пассажирское, находящаяся в дополнительном сдвижном отсеке обтекаемой формы, расположенном на крыше кабины, в котором находятся откидная и неподвижная панели-кровати, .. Ж 1761577 А1 (51)5 В 62 0 33/06, В 60 P 3/38 кабинах транспортных средств, преимушг:— ственно s грузовых автомобилях с верхним обтекателем. Сущность изобретения; в кабине транспортного средства с верхним обтекателем установлена спальная полка, содержащая неподвижную, большую и малую подвижные панели. Подвижные панели крепятся на шарнирах и опираются в опущенном положении на упоры. За большой подвижной панелью размещаются спальные принадлежности, 3 ил, Недостатками этой конструкции являются сложность в изготовлении, утяжеление автомобиля за счет применения сдвижного отсека, невозможность использования пространства под обтекателем как единое целое с пространством кабины при сложенных панелях-кроватях, а также некоторое ухудшение коэффициента лобового сопротивления Сх из-за необходимых зазо ров между кабиной и сдвижным отсеком.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем рационального использования полезного пространства кабины и повышение удобства в эксплуатации, Цель достигается тем, что кабина транспортного средства содержит корпус с рабочим местом для водителя и пассажиров и аэродинамический обтекатель, установленный над корпусом, образуя с ним единый замкнутый объем, представляющий собой спальное отделение, и отделенный от корпуса горизонтальной перегородкой, выполненной из неподвижной и подвижной

1761577 панелей, последняя из которых установлена шарнирно относительно оси, перпендикулярной продольной оси кабины, причем неподвижная панель расположена в задней части обтекателя и прикреплена к боковым и задней стенкам корпуса кабины, а подвижная панель присоединена упомянутым шарниром к незакрепленной стороне неподвижной панели с возможностью образования в поднятом положении с ней и стенками обтекателя отделения для хранения спальных принадлежностей и перегородки при опущенном положении подвижной панели, выполненной из двух частей, разделенных вдоль продольной оси кабины для обеспечения подъема в спальное отделение, На фиг. 1 изображена кабина с верхним обтекателем, снабженная полкой, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — кабина транспортного средства (панели опущены).

В кабине 1 транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля с верхним обтекателем 2 установлена спальная полка 3.

Полка содержит неподвижную 4, большую 5 и малую 6 панели. Панели 5, 6 крепятся на шарнирах 7 к неподвижной панели 4.

В опущенном положении панели 5, б опираются на упоры 8, закрепленные на передней стенке кабины. В поднятом положении панели 5, 6 фиксируются защелками 9. 3а большой панелью 5 размещаются постельные принадлежности 10. Для доступа воздуха на спальную полку кабина может быть снабжена кондиционером, Кабина транспортного средства работает следующим образом.

Для доступа на спальную полку 3 большая панель 5 опускается на упоры 8, причем полка располагается горизонтально, Малая панель 6, оставаясь в вертикальном положении, обеспечивает доступ на спальную полку 3, после размещения на ней малая панель б опускается на упоры 8, Складывание полки происходит в обратном порядке, Введение дополнительной неподвижной панели 4, жестко связанной с задней и боковыми стенками кабины 1, и уже к ней шарнирное крепление большой 5 и малой 6 панелей, дает возможность оставить между задней стенкой кабины 1 и большой панелью 5 в вертикальном состоянии пространство, которое может быть занятЬ постельными принадлежностями 10. Применение неподвижной панели 4 и шарнирное крепление к ней большой 5 и малой 6 панелей позволяет спальной полке 3 проявить дополнительные свойства — раци5

55 ональное хранение постельных принадлежностей 10, а также возможность, когда панели 5, 6 в вертикальном положении, использовать пространство под верхним обтекателем и в кабине 1 как одно целое, В прототипе же неподвижная панель 4 отсутствует, а две жестко связанные с задней стенкой опоры, к которым шарнирно крепится первая из панелей-кроватей, не выполняют функции неподвижной панели 4 (невозможно хранение постельных принадлежностей). К тому же в прототипе между верхним отсеком и пространством кабины существует постоянная перегородка, которая исключает возможность использовать пространство кабины и отсека как одно целое.

Кабина транспортного средства проще в изготовлении, при вертикальном положении подвижных панелей 5, 6, не препятствует рациональному использованиЮ пространства кабины 1, а отсюда водитель имеет возможность вставать в полный рост, к тому же за большой панелью 5, на неподвижной панели 4, размещаются постельные принадлежности 10. Отказ от дополнительного сдвижного отсека позволяет облегчить автомобиль и дает возможность изготовлять кабину 1 и верхний обтекатель 2 как одно целое, в результате из-за устранения зазоров между верхним обтекателем 2 и кабиной 1, улучшение коэффициента лобового сопротивления Сх.

При подвеме на спальную полку 3 водитель, опустив большую панель 5 (возможен электропривод опускания-подъема) правой ногой становится на сиденье пассажира (фиг. 3, положение а), а затем левой ногой— на откидную ступень, расположенную на стенке кабины 1 и правым коленом опирается на большую панель 5 (фиг. 3, положение б). В этот момент левой рукой отстегивае1 защелку 9 малой панели 6 (возможно применение электропривода опускания малой панели 6, осуществляемой со спальной полк

3 после размещения на ней водителя). B дальнейшем, водитель заносит вторую ногу опираясь на колено и делая один шаг на коленях (фиг. 3, положение в), располагает. ся на спальной полке (фиг. 3, положение г).

Высота верхнего обтекателя 2 достаточна для того, чтобы обеспечить антропометрические требования передвижения н; коленях среднего человека, На предполагаемую сумму движени6 водитель затрачивает меньше усилий сравнении с прототипом, так как кроме дан ной суммы движений водителю s прототипе надо совершить еще движение боком, чтобь попасть на одну из панелей-кроватей.

1761577

Формула изобретения

Кабина транспортного средства, содержащая корпус с рабочим местом для водителя и пассажиров и аэродинамический обтекатель, установленный над корпусом, образуя с ним единый замкнутый объем, представляющий собой спальное отделение и отделенный от корпуса горизонтальной перегородкой, выполненной из неподвижной и подвижной панелей, последняя из которых установлена шарнирно относительно оси, перпендикулярной продольной оси кабины, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем рационального использования полезного пространства кабины и повышения удобства в эксплуатации, неподвижная панель расположена в задней части обтекателя и прикреплена к

5 боковым и задней стенкам корпуса кабины, а подвижная панель присоединена упомянутым шарниром к незакрепленной стороне неподвижной панели с возможностью обраразования в поднятом положении с ней с

10 стенками обтекателя отделения для хранения спальных принадлежностей и перегородки при опущенном положении подвижной панели, выполненной из двух частей, разделенных вдоль продольной оси

15 кабины для обеспечения подъема в спальное отделение.

1761577

Ри/,4

Составитель Л. Бурулько

Редактор M. Васильева Техред М.Моргентал Корректор А. Долинич

Заказ 3224 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах , эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в других областях техники для определения эффективности звукоизоляции и виброизоляции кабин транспортных средств и других изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно, к модулям управления подвижных комплексов вооружения

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в подвижных комплексах топогеодезической привязки или в иной военной или специализированной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам
Наверх