Спасательная система морского объекта

 

Использование: эвакуация экипажа с морских объектов - морских платформ. Сущность изобретения: спасательная система содержит выполненную из шарнирно связанных между собой секций стрелу и спасательную шлюпку. Длина корневой секции стрелы, установленная на объекте с уклоном , равна суммарной длине остальных секций стрелы, а спасательная шлюпка шарнирно связана с концевой секцией стрелы и при спуске скользит по верхней поверхности секций стрелы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (11) 1761582 А1 (s))s В 63 В 23/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753465/11 (22) 25,10.89 (46) 15,09,92. Бюл. ¹ 34 (71) Выборгский судостроительный завод (72) В.П,Кононов и Б,П.Суранович (56) Патент США ¹ 4395967, кл. В 63 В 23/10, 1983.

Изобретение относится к судостроению.

Известна система эвакуации секций с морского объекта, содержащая шарнирно сочлененную из нескольких секций стрелу с приводом поворота секций и шлюпку, причем корневая секция связана с морским объектом, а концевая — со шлюпкой. Однако известная система ненадежна в эсплуатации, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Спасательная система морского обьекта, преимущественно морской платформы, содержит стрелу, выполненную из шарнирно связанных между собой секций, гидравлический привод поворота этих секций относительно друг друга и спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного узла подвески с концевой секцией упомянутой стрелы, корневая секция которой связана с объектом достигается тем, что корневая секция установлена с ук(54) СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МОРСКОГО ОБЪЕКТА (57) Использование: эвакуация экипажа с морских обьектов — морских платформ.

Сущность изобретения: спасательная система содержит выполненную из шарнирно связанных между собой секций стрелу и спасательную шлюпку. Длина корневой секции стрелы, установленная на объекте с уклоном, равна суммарной длине остальных секций стрелы. а спасательная шлюпка шарнирно связана с концевой секцией стрелы и при спуске скользит по верхней поверхности секций стрелы. 5 ил. лоном и выполнена длиной, равной суммарной длине от,.i .-vi ых секций стрелы, а шлюпка связана с концевой секцией с возможностью сколь (ения по верхней поверхности секций стрелы.

На фиг.1 изображена предлагаемая система, в исходном положении; на фиг.2 — ro же, первое промежуточное положение при спуске; на фиг,3 — то же, второе промежуточное положение; на фиг,4 — то же, третье промежуточное положение: на фиг.5 — окончание спусковой операции.

На платформе 1 закреплена корневая секция 2 спускового устройства, к которой на шарнирах За,б,в закреплены секции

4,5,6. На последней секции закреплена шлюпка 7. Каждая последующая секция с предыдущей в районе шарнира связана гидроприводом 8а,б,в. Буквенные обозначения: К вЂ” клиренс; WL — ватерлиния.

При возвращении верхней палубы платформы 1 над вагерлинией на 20 — 25 м корневая секциЯ 2 будет длиной также 20 м.

1761582

Тогда дополнительные секции 4,5,6 будут длиной 5 м, Общая масса спускового устройства при загруженной шлюпке массой

7,5 т составит 10 т, При необходимости эвакуации личный состав платформы занимает места в шлюпке 7, Включается гидропривод 8а и секция 4 начинает поворачиваться вокруг шарнира

3а, а секции 5 и 6 со шлюпкой 7, скользя по секции 2, перемещаются в сторону от платформы 1. Как только секция 4 займет положение в одной плоскости с секцией 2, включается гидропривод 8б, который поворачивает секцию вокруг шарнира 36. Секция 6 со шлюпкой 7 при этом скользят по секции 4. Далее включается гидроп ривод 8в и с его помощью осуществляется поворот секции 6 со шлюпкой 7 вокруг шарнира Зв до посадки ее на воду. 3а счет первоначального наклона секции 2 перемещающиеся массы испытывают силу гравитации, одной из составляющих которой является вектор силы íаправленный вдоль секции 2. Эти силы облегчают перемещение секций 4,5,6.

Применение гидроприводов 8а, б, в двойного действия обеспечивает возможность возврата шлюпки 7 в исходное положение, Изобретение позволяет в аварийной ситуации отвести шлюпку от борта на достаточно безопасное расстояние и снизить силу возможного удара о воду, кроме того в

5 нормальных эксплуатационных условиях позволяет пользоваться шлюпкой как рабочей.

Формула изобретения

Спасательная система морского объекта, преимущественно морской платформы, содержащая стрелу, выполненную из шарнирно связанных между собой секций, гид15 равлический привод поворота этих секций относительно друг друга и спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного узла подвески с концевой секцией упомянутой стрелы, корневая секция

20 которой связана с обьектом, о т л и ч а ю — щ а я с я тем, что, с целью повышения наде>кности в эксплуатации, корневая секция установлена с уклоном и выполнена длиной, равной суммарной длине остальных секций

25 стрелы, а шлюпка связана с концевой секцией с возможностью скольжения по верхней поверхности секций стрелы.

1761582

Составитель В.Кононов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор М,Васильева

Заказ 3225 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Спасательная система морского объекта Спасательная система морского объекта Спасательная система морского объекта 

 

Наверх