Судовое подруливающее устройство

 

Использование: судостроение, касается судовых подруливающих устройств. Сущность изобретения: поперечный канал снабжен диффузорами, установленными на входе и выходе из него. Каждый диффузор в месте сопряжения с поперечным каналом выполнен с тангенциальными щелевыми каналами , гидравлически снабженными с насосом повышенного давления посредством ресивера и трубопровода с клапанами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 8 63 Н 25/46

ГОСУДАРСТВЕI+OE ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4781416/11 (22) 24.11.89 (46) 15.09.92. Бюл. Q 34 (71) Конструкторское бюро "Винт" (72) В.А.Хвостов, Э.-М.Д.Мамедов, И.Б.Шкурихин, Н.В.Голубков и Г.Г.Мартиросов (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1508513, кл. В 63. Н 25/46. 1987, (54) СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судовым подруливающим устройствам с рабочим органом, регулируемым по направлению тяги.

Целью изобретения является повышение эффективности ПУ при обтекании корпуса судна внешним потоком воды и снижение массы.

На чертеже схематически изображено предложенное подруливающее устройство, разрез по горизонтальной плоскости.

Судовое подрулива ющее устройство содержит рабочий орган регулируемой по направлению тяги, например гребной винт 1 регулируемого шага в горизонтальном поперечном канале 2 корпуса судна 3. B местах сопряжения последнего с поперечным каналом выполнены диффузоры 4 и кольце-. вые тангенциальные щелевые каналы 5. Каналы 5 сообщены с ресиверами 6 и далее трубопроводами 7 с клапанами 8, 9, 10, 11— с выходом насоса 12, повышающего давление воды относительно давления в поперечном канале 2. Щелевые каналы 5 и полости ресиверов 6 разделены вертикальными перегородками 13 на секции, подключаемые к.. Ы 1761593 А1 (57) Использование: судостроение, касается судовых, подруливающих устройств. Сущность изобретения: поперечный канал снабжен диффузорами, установленными на входе и выходе из него. Каждый диффузор в месте сопряжения с поперечным каналом выполнен с тангенциальными щелевыми каналами, гидравлически снабженными с насосом повышенного давления посредством ресивера и трубопровода с клапанами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. выходу насоса 12 порознь или совместно.

Примыкающие к щелевым каналам 5 кромки поперечного канала 2 могут быть выполнены конфузорными или прямыми.

В других вариантах выполнения устройства в качестве рабочего органа регулируемой по направлению тяги может применяться гребной винт фиксированного шага с реверсивным приводным двигателем

14 или реверсивный рабочий орган иного типа. Поперечный канал 2 может иметь круглое или прямоугольное сечение и быть наклонным или вертикальным с соответствующей переориентацией плоскости перегородок 13 всегда поперек внешнего набегающего потока.

При работе подруливающего устройства на правый борт вода повышенного давления от насоса 12 при открытом клапане 9 и закрытых клапанах 8, 10, 11 подается в правый ресивер 6 и, вытекая через тангенциальный щелевой канал 5 вдоль поверхности диффузора на соответствующей половине

его окружности, способствует отклонению основного потока ПУ, истекающего на ходу судна из поперечного канала 2, навстречу

1761593 внешнему натекающему потоку (показан стрелкой). Тем самым предотвращается отклонение внешним потоком основного потока ПУ и "прилипание" последнего к корпусу судна, что сопровождалось бы существенным уменьшением тяги ПУ пропорционально скорости хода судна. При изменении направления внешнего потока вода от насоса 12 подается через клапан 10 при закрытых клапанах 8, 9, 11; При создании тяги ПУ на левый борт аналогичные операции выполняются с клапанами секций ресивера 6 левого борта. Конфузорность кромок поперечного канала 2. не создавая заметного сопротивления при входе потока в поперечный канал, способствует отдалению режима отрывного обтекания при выходе потока.

При работе ПУ в швартовном режиме вода повышенного давления подается при открытых клапанах 9, 10 соответствующего борта по всей окружности поперечного канала 2. Ее истечение способствует плавному беэотрывному истечению основного потока

BY через диффузор 4, профиль которого на противоположном борту обеспечивает одновременно минимальное гидродинамическое сопротивление и на входе потока в поперечный канал. После реверсирования тяги BY, осуществляемого; например, изменением шага лопастей гребного винта 1 и переключением клапанов попарно 9, 10 и 8, 11, симметрия тяги сохраняется.

В результате становится возможным применять упрощенные конструкции каналов ПУ с резким изменением поперечного сечения потока и на входе, и на выходе. и уменьшить их гидродинамическое сопротивление с получением большей тяги, или при сохранении тяги, существенно уменьшить диаметры гребного винта и поперечного канала, т.е.. улучшить массогабаритные характеристики ПУ.

Изменение расхода воды повышенного

10 давления через щелевые каналы позволяет регулировать как величину тяги в широком диапазоне значений, так и ее направление, в т.ч. создавать тягу при неработающем гребном винте.

15 Формула изобретения

1. Судовое подруливающее устройство, содержащее рабочий орган, установленный в поперечном канале, выполненном в корпусе судна, насос повышенного давления и

20 трубопровод с клапанами,-о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, поперечный канал снабжен диффузорами, установленными на входе и выходе из него, при этом каждый упомянутый диффузор в месте сопряжения с поперечным каналом . выполнен с тангенциальными щелевыми каналами, гидравлически сообщенными с на30 сосом повышенного давления посредством ресивера и трубопроводами с клапанами, причем каждый щелевой канал и соответствующий ему ресивер разделены вертикальной перегородкой.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кромки поперечного канала выполнены конфузорными.

1761593

Составитель B,Ìàêååâ

Редактор М,Васильева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор l1,Гер щи

Заказ 2839 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовое подруливающее устройство Судовое подруливающее устройство Судовое подруливающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам, обеспечивающим маневренность и управляемость судов, в частности подводных аппаратов, Цель изобретения - повышение эффективности управления

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам судов и плавсредств используемых преимущественно в режимах работы устройства, близких к швартовному

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при постройке практически всех типов кораблей и судов, а также технических плавучих сооружений, предназначенных, например, для освоения континентального шельфа и глубоководных районов морей и океанов

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх