Стоечный поддон

 

Использование: для транспортирования и хранения строительных материалов в несколько ярусов, например, гипсовых плит пазогребневой конструкции. Стойки поддона связаны между собой посредством эластичных стягивающих элементов с замковыми приспособлениями. Поддон снабжен закрепленными на основании со стороны боковых стенок опорами в виде рам с двумя парами плоскостей, размещенных под прямым углом одна к другой. Стягивающие элементы расположены по диагонали поддона и прикреплены к стойкам боковых стенок ниже верхних торцев стоек. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)о" о (21) 4844021/13 (22) 02.07,90 (46) 15.09.92, Бюл, ¹ 34 (71) Украинский научно-исследовательский проектный и конструкторско-технологический институт строительных материалов и изделий (72) В.Д.Пивень, R.Ê.Ïåòðè÷åíêo, С.Ф.Писанный, С.Н.Букреев и Г.Д.Харламов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1113316, кл, В 65 D 19/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N 1507666, кл, В 65 D 19/12, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1414154, кл. В 65 D 19/12, 1972, Изобретение относится к таре, в частности к складным стоечным поддонам, и может быть использовано для транспортирования и хранения строительных материалов в несколько ярусов, например, гипсовых плит пазогребневой конструкции.

Известен складной контейнер для пакета штучных изделий, включающий днище, откидные боковые стенки в виде рам, гибкие связи, Известен складной поддон для транспортирования штучных грузов, включающий прямоугольное основание и боковые стенки со стойками, шарнирно установленными на основании. На стойках шарнирно закреплены прижимные балки, заполненные гидропластом и снабженные штоками.

Недостатками известных поддонов является наличие множества резьбовых соединений и пружин, срок службы которых в

„„5U„, 1761621 Al (54) СТОЕЧНЫЙ ПОДДОН (57) Использование: для транспортирования и хранения строительных материалов в несколько ярусов, например, гипсовых плит пазогребневой конструкции. Стойки поддона связаны между собой посредством эластичных стягивающих элементов с замковыми приспособлениями. Поддон снабжен закрепленными на основании со стороны боковых стенок опорами в виде рам с двумя парами плоскостей, размещенных под прямым углом одна к другой. Стягивающие элементы расположены по диагонали поддона и прикреплены к стойкам боковых стенок ниже верхних торцев стоек. 5 ил. условиях строительной промышленности очень мал, неудобство эксплуатации и ненадежность упаковки при транспортировании в несколько ярусов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для транспортирования изделий, содержащее основание, шарнирно прикрепленные к нему боковые стенки со стойками, эластичные стягивающие элементы.

Недостагком данного устройства является ненадежность эксплуатации, так как закрепления груза в поддоне необходимо регулировать предварительный натяг стягивающих элементов, а для транспортировки в несколько ярусов нет приспособлений, поддон не рассчитан на нагрузку.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации.

1761621

Указанная цель достигается тем, что стоечный поддон, содержащий основание, шарнирно прикрепленные к нему боковые стенки со стойками, связанные между собой посредством эластичных стягивающих эле- 5 ментов с замковыми приспособлениями, снабжен закрепленными на основании со стороны боковых стенок опорами, выполненными в виде рам с двумя парами направляющих плоскостей, размещенных под 10 прямым углом одна к другой и служащих для охвата верхних частей стоек нижерасположенного в штабеле поддона, стягивающие элементы расположены по диагонали поддона, трапециевидных пластин таким абра- 15 зом, что концы ветвей одной пары прикреплены к стойкам одной боковой стенки, а концы ветвей второй пары — стойкам другой боковой стенки, при этом места крепления стяжек к стойкам расположены 20 ниже верхних торцев стоек, а замковые приспособления закреплены на пластинах, Опоры выполняют функцию приспособления для штабелирования загруженной тары, взаимодействуя с верхними концами 25 стоек, одновременно придавая поддону дополнительную устойчивость. Выполнение стягивающих элементов по диагонали поддона попарно с одним замковым соединением повышает надежность эксплуатации, 30

На фиг,1 представлен предлагаемый поддон; на фиг.2 — стягивающие элементы; на фиг.3 — рамная опора, на фиг.4 — поддон в сложенном состоянии; на фиг.5 — направляющие плоскости, 35

Поддон содержит основание 1, два боковые стенки 2 со стойками 3, стягивающие элементы 4 с замковыми соединением 5, рамные опоры 6. Боковые стенки 2 установлены на основании 1 шарнирно. В нижней 40 части стенки имеются фиксаторы 7. Рамные опоры 6 жестко закреплены на основании 1 со стороны стенок 2 и содержат каналы 8 для ввода вил погрузчика и по две направляющие плоскости 9, 10 на концах, разме- 45 щенные под прямым углом одна к другой с возможностью взаимодействия с верхними концами стоек 3, Стойки 3 одной из боковых стенок 2 попарно соединены со стойками другой боковой стенки эластичными пере- 50 мычками 11 и в верхней части имеют строповочные отверстия 12, Стягивающие элементы 4 расположены по диагонали поддона, ветви стягивающих 55 элементов 13 выполнены эластичными, например, из транспортной ленты и попарно связаны между собой посредством трапециевидных пластин 14, 15, являющихся плитами замкового соединения 5.

Концы ветвей 13 одной пары прикреплены к стойкам 3 одной боковой стенки 2, а концы ветвей другой пары — к стойкам другой боковой стенки. Места крепления стяжек к стойкам 3 расположены ниже верхних . торцев стоек. Крепятся ветви 13 на стоках 3 и трапециевидных пластинах 14, 15 с помощью винтовых соединений 16, Замковое приспособление, закрепленное на пластине 14, выполнено в виде рычага 17 с кольцом

18 и фиксируется на пластине 14, выполнено в виде рычага 17 с кольцом 18 и фиксируется в закрытом положении фиксатором 19, Замковое приспособление, закрепленное на пластине 15 выполнено в виде гребенки 20.

Поддон работает следующим образом.

Изделия на поддон устанавливаются при открытых боковых стенках 2. После заполнения боковые стенки 2 устанавливаются в вертикальное положение и фиксируется фиксаторами 7. Стягивающиеся элементы 4 затягиваются при помощи замкового соединения 5, при этом кольцо 18 замкового элемента заводится в один из прорезей гребенки 20, рычаг кольца 18 фиксируется.

Свободные концы перемычек 11 фиксируются на противоположной стенке, Загруженный поддон транспортируется механизмами за строповочные отверстия 12 в стойках 3 или каналы 8 в рамных опорах 6.

При штабелировании загруженной тары опоры 6 при помощи направляющих плоскостей 9, 10 центрируют поддон.

Разгрузка поддона производится в обратном порядке, Предлагаемый стоечный поддон технологичен в изготовлении, не имеет резьбовых соединений, требует минимальных трудовых затрат и пригоден для многократного использования.

Формула изобретения

Стоечный поддон, содержащий основание, шарнирно прикрепленные к нему боковые стенки со стойками, связанные между собой посредством эластичных стягивающих элементов с замковыми приспособлениями,.о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, поддон снабжен закрепленными на основании со стороны боковых стенок опорами, выполненными в виде рам с двумя парами направляющих плоскостей, размещенных под прямым углом одна к другой и служащих для охвата верхних частей стоек нижерасположенного в штабеле поддона, стягивающие элементы расположены по диагоналям поддона, ветви стягивающих

1761621 элементов попарно связаны между собой посредством трапециевидных пластин таким образом, чтобы концы ветвей одной пары прикреплены к стойкам одной боковой стенки, а концы ветвей второй пары — к 5 стойкам другой боковой стенки, при этом места крепления стяжек к стойкам расположены ниже верхних торцов стоек, а замковые приспособления закреплены нг пластинах.

1761621

Составитель Т. Букреева М р,5

Редактор В. Трубченко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Ворович

Заказ 3226 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стоечный поддон Стоечный поддон Стоечный поддон Стоечный поддон 

 

Похожие патенты:

Поддон // 1720938
Изобретение относится к складным стоечным поддонам

Изобретение относится к таре для различных штучных грузов, в частности для ячеисто-бетонных панелей

Изобретение относится к резервуару на поддоне, который используется в качестве одно- или многоразовой тары и содержит ванну днища из листовой стали или пластмассы, имеющую сточное дно и закрепленную на манипулируемой посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей и т

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука

Система конструкционных соединений для сборки и плотного закрывания коробчатой конструкции, содержащая по меньшей мере семь панелей, выполненных из жесткого листового материала, в которой указанные по меньшей мере семь панелей разделены на две группы панелей, из которых первая группа состоит из шести панелей, или первичных панелей, каждая из которых снабжена парой расположенных друг напротив друга стыковочных конструкций, при этом каждая стыковочная конструкция содержит по меньшей мере один паз или загиб, а вторая группа панелей, или вторичных панелей, состоит из оставшихся панелей из указанных по меньшей мере семи паналей за вычетом указанных первичных панелей, при этом каждая из указанных вторичных панелей может быть по выбору оснащена одной или более стыковочной конструкцией; указанная коробчатая конструкция содержит одиночные стенки, состоящие из одной из первичных панелей, и/или многослойные стенки, состоящие из одной из первичных панелей и по меньшей мере одной из указанных вторичных панелей, при этом по меньшей мере одна стенка указанной коробчатой конструкции является многослойной стенкой; указанные панели выполнены таким образом, что указанная коробчатая конструкция может быть собрана сначала соединением вместе указанных шести панелей из группы первичных панелей, а затем присоединением к ним по меньшей мере одной из указанных вторичных панелей. Способ сборки коробчатой конструкции, осуществляемый с использованием системы конструкционных соединений, включающий в себя соединение указанных стыковочных конструкций каждой из указанных шести первичных пластин с краями остальных первичных пластин и вставление по меньшей мере одной вторичной пластины в одну из стыковочных конструкций указанных первичных пластин. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 47 ил.

В изобретении предлагается контейнер, который имеет собранное состояние, в котором он образует грузовое пространство, в котором могут быть приняты подлежащие транспортированию товары, и сложенное состояние. Контейнер имеет такую конфигурацию, что множество одинаковых контейнеров, находящихся в их сложенном состоянии, могут быть введены в контейнер для транспортирования вместе с ним. Контейнер содержит пару торцевых стенок, по меньшей мере одну, а преимущественно две боковые стенки, которые, в собранном состоянии контейнера, идут между торцевыми стенками, и основание. Торцевые стенки или каждая боковая стенка и основание могут быть образованы из удлиненных элементов. Альтернативно, торцевые стенки, боковые стенки и основание могут быть установлены так, что грузовое пространство будет частично или полностью закрыто.2 н. и 18 з.п. ф-лы, 27 ил.

Складной контейнер (10), который содержит основание (12), два торца (14, 16) и одну или две стенки (18). Две пары направляющих образований для подъемного элемента (24) соединены с основанием (12). Торцы выполнены с возможностью перемещения относительно основания между собранным состоянием, в котором они идут вверх от противоположных концов основания (12), и сложенным состоянием, в котором они расположены в основном параллельно основанию (12). Торцы (14, 16) имеют ширину меньше чем промежуток между направляющими образованиями для подъемного элемента (24) в паре, так что когда два или несколько контейнеров укладывают в штабель, в их сложенном состоянии, торцы (14, 16) одного контейнера (10) будут расположены между направляющими образованиями для подъемного элемента (24) контейнера (10), расположенного непосредственно выше указанного одного контейнера в штабеле. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх