Подшипник качения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК

<-II. F 16 С 33/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН Г СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774904/27 (221 28.12.89 (46) 15,09.92. Еюл. Ч" 34 (71) Загорский филиал Всесоюзного научноисследовательского института подшипниковой промышленности (72) B,Е.Куняев (56) Комиссар А,Г, Уплотнительные устройства опор качения. M. 1980. с 173 рис

1268.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипников качения, изготавливаемых с закладкой смазки на заводеизготовителе.

Известны подшипники качения с металлическими защитными шайбами. запрессованными в про очки наружного кольца и зафиксированными от выпадения кернением, чеканкой или развальцовкой.

Известен также подшипник качения с металлическими защитными шайбами. смонтированными и закрепле:-,ными посредством стопорных колец в проточках наружного кольца подшипника.

Известные подшипники требуют высокой точности изгоговления проточек под шайбы прецизионным фасонным инструментом. Кроме того, жесткое стопорное кольцо, взаимодеЙСТБуя с нарyæHым KQfib цом подшипника, искажает форму дорожки качения и тем самым ухудшает з.,сплуа ационные характеристики прецизионных при > ),, 1762012 А1 (54) П О Д Ы Л П Н И К К А Ч Е Н И Я (57) Использование: машиностроение. Сущность, в подшипнике установлены одна или две защитные шайбы у торцов наружного кольца в проточках на его внутренней noBåðõHîcTè. Защитные шайбы выполнены из полимерногс упругого материала. По наружной кромке их вы 1злнены гибкие отборговки. обращенные s сторону торцев кольца. с внутренней поверхностью которой взаимодейству от пружинные кольца. отгибающие отборговки в канавки наружного кольца. 1 ил. борных узлов. Отклонение от;ругло;- ï дорожки качения увели <ивается в 2--3 раза после установки защи- ных шайб.

Целью изобретения является повышение технологичности конструкции подшипника за счет упроще,чия формы проточек наружного кольца и снижения требований к точности их выполнения и повышение точности подшипника благодаря уменьшению влияния стопорных колец на форму дорожки качения, и в итоге повышение наде>кности и качесва подшипн «а.

Указанная цель дог-,бегается тем. что в подшипнике качения. имеющем наружное и внутреннее K0libLlà, размещенные между ними тела качени,. например. шарики, и одну или две защитных шайбы у торцов наружного кольца в Iðoòî÷êàõ на его внутренней поверхности. причем шайбы закреплены от зыпадания разрезными стопорными кольцами, защитные шайбы выполнены из пол1" ерного упругого материала и имеют на наружной кромке кольце1762012

55 вой бурт, шайбы расположены в проточках наружного кольца кольцевыми буртами наружу и с внутренней поверхностью кольцевого бурта взаимодействуют разрезные стопорные кольца.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый подшипник качения отличается наличием новых конструктивных элементов — упругих кольцевых буртов по наружной кромке защитных шайб, с которыми взаимодействуют разрезные стопорные кольца, Таким образом, предлагаемый подшипник качения с защитными шайбами соответствует критерию изобретения "новизна", Сравнение предлагаемого подшипника качения с другими техническими решениями показывает, что защитные шайбы, закрепляемые от выпадания и проворачивания с помощью разрезных пружинных колец, известны, Однако введение кольцевого бурта по наружной кромке полимерной защитной шайбы в заявляемый подшипник качения приводит к тому, что защитные шайбы проявляют новые свойства надежного закрепления в канавках от смещения и проворачивания, причем взаимодействующие с внутренними поверхностями кольцевых буртов разрезные пружинные кольца повышают надежность крепления защитных шайб без непосредственного взаимодействия с наружным кольцом и без его существенной деформации, Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "Существенные отличия".

На чертеже изображен подшипник, разрез.

Подшипник содержит наружное кольцо

1, внутреннее кольцо 2, размещенные между кольцами тела качения, например, шарики 3, На наружном кольце вблизи торцов размещены проточки 4, в которые установлены защитные шайбы 5 с кольцевыми буртами по наружному диаметру 6, отжатыми вглубь проточек стопорными кольцами 7, Благодаря своей эластичности кольцевые бурты 6 заполняют полости проточек и удерживают шайбы от выпадания из подшипника и проворачивания, Подшипник может быть выполнен и собираться с защитными шайбами следующим образом.

Защитные шайбы 5 выполняются с наружным диаметром по кольцевым буртам 6, несколько превышающим диаметр бортика проточки 4, и устанавливаются в проточках

40 с незначительной предварительной деформацией, причем в проточках кольцевые бурты помещаются с некоторым незначительным зазором. Этот зазор устраняется после установки разрезных стопорных колец 7 по внутренней поверхности кольцевых буртов 6, Вследствие деформации кольцевые бурты 6 плотно заполняют объем канавок 4 по ширине. надежно удерживают защитные шайбы 5 от смещения в радиальном направлении и от проворачивания относительно наружного кольца 1 подшипника, При этом стопорные кольца 7 не взаимодействуют непосредственно с наружным кольцом 1, что существенно снижает возможн ые его деформации от неравномерности усилий прижатия различных точек стопорного кольца к поверхности проточки.

Предлагаемая конструкция подшипника обладает хорошей технологичностью, так как защитная шайба может быть изготовлена из термопласта литьем под давлением, а проточки в наружном кольце можно выполнять с меньшей точностью, чем для металлической шайбы, причем уплотняющее свойство полимерной шайбы значительно лучше, чем металлической, вследствие более плотного прилегания шайбы к поверхностям проточки.

Экономическая эффективность изобретения обуславливается рядом факторов: заменой металла полимером; снижением трудоемкости изготовления шайбы, облегчением процесса сборки подшипника; повышением точности и работоспособности подшипника.

Конкретные данные могут быть получены для каждого конкретного типа подшип. ника в процессе разработки.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий на ружное и внутреннее кольца с проточками и размещенные между ними тела качения,; также смонтированные и закрепленные по средством стопорных колец в проточках на ружного кольца защитные шайбы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышени технологичности конструкции колец ь уменьшения их деформации от взаимодей стия со стопорными кольцами. каждая за щитная шайба выполнена из полимера кольцевым буртом по его наружной KpoMKf в сторону торца кольца с охватом стопорно го кольца.

1762012

Составитель В.Куняев

Редактор Н.Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова

Заказ 3245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к защитным устройствам подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, работающих в условиях сильной запыленности и загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для установки валов и осей, предпочтительно выходящих из замкнутой полости машины и механизмов

Изобретение относится к подшипникам качения, которые работают в запыленной и влажной среде и позволяют исключить загрязнение полости подшипника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх