Пневмокамерная муфта беганского

 

Использование: передача крутящего момента . Сущность изобретения: внутренний обод выполнен в виде полого цилинДра с окнами, в которых расположены фрикционные колодки. Пневмокамера расположена внутри цилиндра с контактом с внутренними поверхностями фрикционных колодок. Эти внутренние поверхности выполнены аналогично наружным. Колодки выполнены с упругими выступами, расположенными с контактом с внутренней поверхностью обода симметрично относительно наружной и внутренней поверхностей колодок. 2 з.п.флы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 ,о Э

С) Э (лЭ (21) 4750695/27 (22) 19.10,89 (46) 15.09,92. Бюл. ¹ 34 (75) С,А.Беганский (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 120096, кл, F 16 D 25/04, 1958. (54) ПНЕВМОКАМЕРНАЯ МУФТА БЕГАНСКОГО (57) Использование: передача крутящего момента. Сущность изобретения: внутренний обод выполнен в виде полого цилинДра с

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмокамерным муфтам, применяемым в экскаваторах, кранах и других землеройных и строительных машинах для соединения валов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции, снижения материалоемкости, а также трудоемкости изготовления и ремонта за счет уменьшения количества деталей и упрощения конфигурации последних.

На фиг,1 изображена пневмокамерная муфта в выключенном состоянии, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — изображена пневмокамерная муфта во включенном состоянии, разрез; на фиг,4 — разрез

Б-Б на фиг.3, Пневмокамерная муфта содержит наружный 1 и внутренний 2 ободы, образующие полумуфты, связанные с валами 3 и 4.

Наружный обод 1 выполнен, связываемым с валом 3, посредством связанной с ним торцовой стенки 5. Внутренний обод 2 выполнен в виде полого цилиндра с торцовыми стенками 6 и 7, Торцовая стенка 5 наружно„„ЯЦ „„1762023 А1 окнами, в которых расположены фрикционные колодки. Пневмокамера расположена внутри цилиндра с контактом с внутренними поверхностями фрикционных колодок, Эти внутренние поверхности выполнены аналогично наружным. Колодки выполнены с упругими выступами, расположенными с контактом с внутренней поверхностью обода симметрично относительно наружной и внутренней поверхностей колодок. 2 з.п.флы, 4.ил. го обода 1 и торцовая стенка 6 внутреннего обода 2 выполнена за одно целое с соответствующими им валами 3 и 4. Торцсвая стенка 6 связана с внутренним ободом 2 и валом

4 жестко, а стенка 7 выполнена съемной, закрепляемой к ободу 2 посредством болтов

8. Стенка 6 выполнена с осевым каналом 9 для подвода сжатого газа.

В полости внутрен него обода 2 расположены пневмокамера 10, выполненная в виде полого цилиндра со стенками и ниппелем

11, выполненным по оси пневмокамеры и связанным с осевым каналом 9.

Во внутреннем ободе 2 выполнены, в виде окон, направляющие элементы 12, в которых расположены фрикцйонные колодки 13, фрикционные рабочие поверхности которых 14 и 15, выполненные аналогично друг другу, описаны радиусом R, равным радиусу внутренней поверхности 16 наружного обода 1. Наружные фрикционные рабочие поверхности 14 колодок 13 контактируют с внутренней поверхностью 16 наружного обода 1, а внутренние 15 с цилиндрической поверхностью пневмокамеры 10.

1762023

Фрикционные колодки 13 оснащены упругими выступами 17, выполненными в виде круглых в сечении стержней, заформованных в тела фрикционных колодок, Рабочие фрикционные поверхности 14 и 15 фрикционных колодок 13 расположены симметрично относительно упругих выступов 17.

Пневмокамерная муфта работает следующим образом.

Пневмокамера 10 при впуске в нее через осевой канал 9 и ниппель 11 сжатого газа расширяется и прижимает своей цилиндрической поверхностью фрикционные колодки 13, их рабочими поверхностями 14, к внутренней поверхности 16 наружного обода 1, выдавливая колодки 13 через выполненные s виде окон направляющие элементы 12. Рабочие фрикционные поверхности 14 колодок 13 вступают в контакт с внутренней поверхностью 16 наружного обода 1, в результате чего, осуществляется передача окружного усилия от наружного обода 1 внутреннему ободу 2 или наоборот, в зависимости от того, какой из ободов является ведущим, При удалении сжатого газа из пневмокамеры 10 упругие выступы 17, выполненные в виде круглых стержней, возвращают фрикционные колодки 13 в исходное положение, образуя необходимый гарантированный зазор между рабочими поверхностями 14 фрикционных колодок 13 и внутренней поверхностью 16 наружного обода ".

При износе рабочих поверхностей 14, колодок 13, последние переворачивают на

180 и включают в работу рабочие фрикционные поверхности 15. B результате параметры пневмокамерной муфты восстанавливаются полностью.

Пневмокамера обладает повышенными эксплуатационными качествами, меньшей материалоемкостью и проста по конструкции.

Формула изобретения

1, Пневмокамерная муфта, содержащая образующие полумуфты наружный и внутренний ободы, связываемые с валами, причем наружный обод выполнен связываемым с валом посредством связанной с ним торцовой стенки, пневмокамеру с ниппелем, 5

50 выполненную с цилиндрической поверхностью, выполненные на внутреннем ободе направляющие элементы, установленные в направляющих элементах с возможностью радиального перемещения и фрикционного взаимодействия наружными поверхностями с внутренней поверхностью наружного обода колодки, механизм возврата колодок в исходное положение, выполненные со связанными с колодками и внутренним ободом упругих выступов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции, снижения материалоемкости, а также трудоемкости изготовления и ремонта за счет уменьшения. количества деталей и упрощения конфигурации последних, внутренний обод выполнен в виде полого цилиндра с торцевыми стенками, одна из которых жестко с ним связана и выполнена связываемой с валом, а вторая выполнена съемной. причем первая стенка выполнена с осевым каналом подвода сжатого газа. пневмокамера также выполнена в виде полого цилиндра со стенками и расположена в полости внутреннего обода, а ее ниппель выполнен по оси и связан с упомянутым каналом, направляющие элементы выполнены в виде окон, расположенных на внутреннем ободе, фрикционные колодки расположены а окнах с контактом внутренними г;оверхностями с цилиндрической поверхностью пневмокамеры, упругие выступы выпо IHGHbl в виде размещенных между внутренней поверхностью внутреннего обода и цилиндрической поверхностью пневмокамеры на боковых поверхностях фрикционных колодок круглых в сечении стержней.

2. Муфта по и 1, отличающаяся тем, что внутренние поверхности фрикционных колодок выполнены аналогично наружным, причем эти поверхности расположены симметрично относительно упругих выступов, 3. Муфта по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что торцевые стенки наружного и внутреннего ободов выполнены за одно целое с соответствующими им валами, а упругие выступы в виде круглых стержней заформованы в тела фрикционных колодок.

1762023

1762023 д

Составитель С,Беганский

Редактор Н.Сильнягина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H.Áó÷oê

;Заказ 3246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Пневмокамерная муфта беганского Пневмокамерная муфта беганского Пневмокамерная муфта беганского Пневмокамерная муфта беганского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в пневматических муфтах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокируемой гидромуфте, которая может быть использована для обеспечения плавного включения и дальнейшего синхронного вращения полумуфт

Муфта // 1594323
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и разъединения валов при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинно-пневматкческим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам соединения валов и передачи движения. Упругая муфта содержит эластичную камеру в виде торообразной оболочки с рабочим наполнителем, установленную с возможностью перемещения в осевом направлении в конусных полостях концевых участков соединяемых валов, и средство управления включением в виде источника давления, соединяемого с полостями валов. Наполнитель торообразной оболочки выполнен в виде упругого торооброазного вкладыша с антифрикционным покрытием в виде смазки. Внутренний диаметр вкладыша выполнен равным диаметру сложенных в жгут внутренних стенок торообразной оболочки. Достигается повышение надежности устройства в работе. 2 ил.
Наверх