Способ определения массы заготовки в потоке

 

Использование: прокатное производство в металлургии. Сущность изобретения: транспортировка заготовки, ее размещение на площадке весов таким образом, чтобы середина заготовки совпала с центром площадки , что достигается размещением особым образом трех датчиков положения заготовки, взвешивание. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ max, dmax — — —

2 (21) 4890591/27 (22) 13.12,90 (46) 15.09.92, Бюл. N 34 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) Э.Ф,Драчук, В.Л.Шендерович. В.В,Осоченко, В.И,Величко и 3.Ч,Безиров (56) Патент Великобритании ¹ 1065021. кл. G 01 G 17/06, 1967.

Авторское свидетельство СССР

¹ 685923, кл. G 01 G 17/06, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 879317, кл, G 01 G 17/06, 1980.

Изобретение относится к весоизмерительной технике.

Известен способ взвешивания заготовок, включающий перемещение заготовок по рольгангу, установку их над грузоподьемными люльками, установку нуля весов, подьем и опускание заготовок грузоприемными люльками, взвешивание заготовок.

Недостаток известного способа заключается в том, что установка заготовок над грузоприемными люльками производится оператором зрительно. что исключает безлюдную технологию взвешивания.

Известен способ взвешивания слитков, включающий перемещение слитков по рольтангу, установку их над грузоприемной платформой с помощью фотоэлементов, установку нуля весов, подьем и опускание слитков гидравлическим приводом, взвешивание слитков, который принят за прототип..

Недостаток прототипа заключается в том, что он способен эффективно работать только в узком диапазоне длин поступающих слитков. Это обусловлено тем, что установка слитков над грузоприемной, Ы„„1762126 А1 (я)5 6 01 6 17/06; В 21 В 37/00 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ЗАГОТОВКИ В ПОТОКЕ (57) Использование: прокатное производство в металлургии. Сущность изобретения: транспортировка заготовки, ее размещение на площадке весов таким образом, чтобы середина заготовки совпала с центром площадки, что достигается размещением особым образом трех датчиков положения заготовки, взвешивание. 5 ил. платформой производится с помощью двух фотоэлементов по принципу одновременной их засветки, как это следует из рассмотрения фиг.1 прототипа.

Целью изобретения является повышение эффективности путем определения массы заготовок различных длин.

Указанная цель достигается тем, что способ определения массы заготовки в потоке включает ее транспортировку на рольганге, торможение и размещение на площадке весов с помощью датчиков положения, взвешивание, при этом датчик положения А размещают относительно центра площадки весов в зоне, определяемой координатами

dmin + dmin/2:

dmax + Imax/2. два других датчика B и С положения размещают в точках с координатами соответственно

Im(n бт!и

1762126

ГДЕ dmin u dmax — тОРМОЭНЫЕ ПУТИ ЗаГОтОВОК

С ДЛИНаМИ !min И !max СООтВЕтСтВЕННО, а тОРможение в режиме свободного выбега начинают а момент реализации функции

А, 8VC, где А — событие, соответствующее несрабатыванию датчика положения А;

8 и С вЂ” события, соответствующие срабатываниям датчиков В и С.

Существенность отличительных признаков состоит в том, что предлагаемая расстановка датчиков положения, их малое число и крайне простой алгоритм работы обеспечивает тем не менее практическое решение достаточно сложной задачи, причем опытным путем учитывается такая плохо поддающаяся расчету величина, как тормозной путь заготовки, Эмперически установлено, что с удовлетворительным приближением можно полагать длину тормозного пути прямо пропорционально длине заготовки, что в общем предопределило предлагаемое решение задачи.

Новое качество предлагаемого способа а том, что при небольших затратах он достигает высокой эффективности, обычно достигаемых только с использованием сложных вычислительных алгоритмов.

На фиг,1 дано пояснение существа предлагаемого способа; на фиг.2,3,4 — устройство, реализующее способ, варианты; на фиг.5(а,б) — вариант выполнения электрической принципиальной схемы устройства, реализующего способ, Сущность способа поясняет фиг.1, где изображены весы длиной L и заготовки длиНОИ !min И !max

Наилучшим расположением заготовок длиной от Imin до !пах при взвешивании на весах длиной L будет совпадение центров тяжести заготовок 02 и 03 с центром О! весов.

Для приближения к этой желаемой по. зиции необходимо начинать динамическое торможение заготовок на позициях, показанных на фиг,1, В частности, заготовку длиной !max необходимо тормозить, когда расстояние между центром ее 03 и центром весов О! составляет dmax Где dmax это най денный опытным образом путь торможения для заготовок !max, Для заготовки !min предварение составЛЯЕт dmin, ПРИЧЕМ УСтаНОВЛЕНО, ЧтО ДЛИНа пути торможения практически линейно зависит от длины заготовки.

На фиг.1 находим координату Ха установки датчика положения В, принимая за начало отсчета центр площадки весов:!

min

Ха = dmin

Координата Хс установки датчика положения С находится аналогично: !

max, Хс = dmax

Координата XA установки датчика положения А находится опытным путем на реальном объекте и располагается между

10 координатами ! min

Xmln = dmin +

max, !

Xmax = dmax +

При движении заготовки к весам при указанном на фиг.1 направлении последовательно срабатывают датчики А, В, С. Для упрощения считаем, что да чик положения срабатывает, когда передний торец заготовки достигает координаты расположения датчика {Х,, Ха. Хс).

Возмо>кны три ситуации.

Если длина заготовки < IXa — Ха!, то при достижении передним концом такой заготовки координаты Ха ее задний конец находится вне зоны действия датчика А, так что окàэыBàeòcÿ выполненныM логическое условие А 8, вследствие чего приводится в действие система динамического торможения, более подробно описанная в примере реализации способа.

Если длина заготовки Уа — Хс I > > I Ха—

-Хв t, то логическое условие А В оказывается выполненным и динамическое торможение будет вкл очено в одной из точек на участке ме>кду координатами Хс и Ха при движении заготовки от точки Ха к точке Хс.

Если длина заготовки > !Ха — Xc I, то при достижении передним концом такой за40 готовки датчика С ее задний конец все еще находится а зоне действия датчика А, так что условие А. В не выполняется и включение системы динамического торможения происходит по засветке датчика С.

Таким образом. несмотря на сравнительную простоту реализации способа, обеспечивается разделение заготовок на

"короткие", "средние", "длинные", причем динамическое торможение "коротких" и

"длинных" осуществляется в фиксированных точках Ха и Хс, а динал1ическое торможение "средних" — в точке между Ха и Хс с учетом их фактической длины.

Устройство, реализующее способ, со55 держит встроенные ролики 1 (фиг.2) рольганга, груэоприемные штанги 2, объединенные поперечиной 3 и связанной через Д (фиг.3) тягал и 4 с кулачковьнли механизмами, состоящими из коромысел 5 (фиг.4), опи1762126

5 !

15

25

55 рающихся на грузоприемную платформу 6, так что один конец коромысел 5 шарнирно соединен с тягами 4, а другой через обкатные ролики 7 сочленен с кулачками 8, посаженными на валы 9. опоры которых 10 закреплены на грузоприемной платформе 6.

Валы 9 через соединительные муфты 11 связаны с редуктором 12, в свою очередь через цепную передачу 13 соединенны с двигателем 14, оборудованным схемой 15 управления, связанной с командоаппаратом 16 (например, типа КА-424), находящемся на валу 9.

Грузоприемная платформа 6 установлена на силоизмерительных преобразователях 17 (например. тензодатчиках), опирающихся на станины 18.

При взвешивании заготовки 19 для исключения смещения платформы 6 предусмотрены струнки 20 (на фиг.2 струнки 20 условно не показаны). Выходы всех преобразователей 17 соединены параллельно и подключены ко вторичному прибору 21.

Ilo пути следования заготовок 19 вдоль роликов 1 установлены, согласно приведенным выше расчетам, датчики 22, 23, 24 положения, выходы которых подключены ко входам схемы 15 управления.

Пример выполнения схемы 15 управления представлен на фиг.5а.

Схема 15 управления двигателем 14 содержит, например. выходные реле 25, 26, 27 соответственно датчиков 22, 23, 24,контакты которых 25-1, 26 — 1, 27-1 подключают к источнику напряжения Up»7 катушки реле 28 времени и контактора 29 включения рольганга.

Через контакты 29 — 4 контактора 29 и

28 — 1 реле 28 времени включена катушка контактора 30 динамического торможения двигателя 31 рольганга (двигатель 31 на фиг.1, 2, 3 не показан). На фиг.5в показано подключение двигателя 31 к питающей сети через контакты 29-1, 29-2, 29-3 контактора 29 и контуру динамического торможения — через резистор R и контакты

30-1, 30-2 контактора 30. Через контакты

29-4 контактора 29 и 28-2 реле 28 времени включено в цепь напряжения питания (0»»т) стартовое реле 32. Контакт 32 — 2 стартового реле 32 через размыкающий контакт 16- la командоаппарата 16 образуют цепь для контактора 33 взвешивания. включающего двиг атель 14 (фиг.56).

Замыкающий контакт 16-1б командоаппарата 16 образует цепь для реле 34 времени иэмерения, контакт которого 34-1 связан с катушкой реле 35.

Контакт 16-0 камандоаппарата 16 соединен с катушкой реле 36 окончания цикла через контакт 35-2 реле 35, Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.

Заготовка 19, двигаясь по роликам 1, попадает в зону действия датчика 22 положения, что вызывает срабатывание его выходного реле 25, контакт которого 25 — 1, замыкаясь, не вызывает, однако, никаких изменений о схеме 15 управления (фиг,5а).

При дальнейшем движении заготовки

19 по роликам 1 срабатывает датчик 23. Если заготовка 19 "короткая", то в момент срабатывания датчика 23 задний конец заготовки 19 уже вышел из эоны действия датчика 22, так что контакт 25 — 1 выходного реле 25 разомкнут. В этом случае отпускание контакта 26 — 1 выходного реле 26 разрывает цепь реле 28 времени и контактора 29 рольганга, так что контактами 29 — 1, 29 — 2, 29-3 последнего снимается напряжение питания с двигателя 31 рольганга. На время выдержки реле 28 включаются контактор 30 динамического торможения и заготовка 19 останавливается в зоне действия штанг 2.

Если заготовка 19 "средняя", то разрыв контакта 25-1 происходит во время движения заготовки 19 между датчиками 23 и 24 так, что контактор 30 динамического торможения сработает несколько позже.

Если заготовка "длинная", то контактор

30 динамического торможения сработает о момент достижения заготовкой 19 зоны действия датчика 24 размыканием контакта

27 — 1 реле 27.

Таким образом, заготовка !9 любой из имеющихся длин останавливается в зоне действия штанг 2, причем центр тяжести заготовок с приемлемой для практики точностью совмещается с серединой зоны действия грузоприемных штанг 2 (т.p.. c центром весов).

Дальнейшая работа схемы !5 происхдит следующим образом.

По окончании выдержки реле 28 времени срабатывает и встает на самоблокирооку стартовое реле 32. контактом 37- 2 включающее контактор 33 взвешивания, контактами 33 — 1, 33-2, 33-3 (фиг.5б) запускающий двигатель !4 привода устройства, который через цепную передачу

13, редуктор 12 (фиг.3), муфты 1! вращает валы 9.

При угле поворота кала 9 около 180 срабатывает группа контактов 16- а. 16 — 1б.

16 — 1о командоаппарата !6, контактор 33 раэмыканием контакта 16-1а обесточивает1762126

Напва5МНцЕ

Ап lпии

ПОЛОЖЕНИЯ

ДаП7 иКи

ПОПОКЕНиЯ ся. двигатель 14 затормаживается. Кулачок

8 находится в этот момент времени в положении, изображенном на фиг.4, коромысло

5 максимально отжато, а заготовка 19 через тяги 4 поднята грузоприемными штангами 2 над уровнем роликов 1.

Контактом 16 — 1б включается реле 34 времени, а контактом 16-1в (фиг.1) включается вторичный прибор 21. В продолжении выдержки реле 34 происходит обработка сигнала силоизмерительных преобразователей 17 прибором 21, т.е, собственно взвешивание заготовки 19, После взвешивания контактом 34 — 1 включается реле 35, а контактом последнего 35-3 вновь включается контактор 33. двигатель 14 и продолжается вращение валов 9. Происходит опускание заготовки 19 на ролики 1, увод ее из зоны груэоприемных штанг 2. В положении контакта максимального радиуса кулачка 8 с коромыслом 5 срабатывает контакт 16 — 0 командоаппарата 16, приводящий схему 15 управления в исходное положение.

При поступлении следующей заготовки 19 описанный процесс повторяется.

Предлагаемый способ позволяет полностью автоматизировать процесс взвешивания заготовок.

Формула изобретения

Способ определения массы заготовки в потоке, включающий ее транспортировку на рольганге, торможение и размещение на

5 площадке весов с помощью датчиков положения. взвешивание, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности путем определения массы заготовок различных длин, датчик положения А размещают

10 относительно центра площадки весов в зоне, определяемой координатами омин + мин/2, (1макс + !макс/2. два других датчика В и С положения раэме15 щают в точках с координатами соответственно MW

2 ! макс, 20

Омакс

2 где цмин и бмакс — тормозные пути заготовок с длинами 1мин и 1макс соответственно, а торможение в режиме свободного выбега начинают в момент реализации функции

25 А, ВЧС, где А — событие, соответствующее несрабатыванию датчика положения А;

В и С вЂ” события, соответствующие срабатываниям датчиков В и С.

1762 126

Haiku>a 6иени е дВу зкениР

АgÑ

1762126

1762126

3808

= 2208

Составитель 3. Драчук

Редактор M. Васильев Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Слободяник

Заказ 3251 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения массы заготовки в потоке Способ определения массы заготовки в потоке Способ определения массы заготовки в потоке Способ определения массы заготовки в потоке Способ определения массы заготовки в потоке Способ определения массы заготовки в потоке Способ определения массы заготовки в потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить эффективность устройства за счет обеспечения дозирования любого состава компонентов в смеси Суммарные заданные аеса контролируются датчиками веса 2, при срабатывании котооых сигналы поступают нз одновибратор 3, а с него - на цепочки управления каждая из которых состоит из ключа 4, блока памяти 5, переключателя 6, элемента задержки 7 и исполнительного механизма 9 писателя 8 С помощью переключателей б производится исключение ил набора того компонента, который в дан мой смеси не требуется

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность и производительность дозатора

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для автоматического взвешивания штучных грузов в технологическом потоке

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва за счет обеспечения возможности транспортирования к стационарным объектам

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при автоматическом взвешивании цилиндрических изделий, в частности труб, проката и заготовок в технологических линиях

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может приме:няться в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному производству, а именно конструкции четырехвалковых клетей (кварто), и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции действующих прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к непрерывным станам холодной прокатки

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах
Наверх