Подвижная шпалоподбивочная машина

 

Использование: уплотнение щебня железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов. Сущность изобретения: машина содержит раму 1 г опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 установлены две инструментальные рамы 20, 21 с возможностью поворота приводами 22, 23 вокруг вертикальных осей 24, 25. Рамы 20. 21 выполнены из двух шарнирно соединенных между собой частей, на свободных концах этих рам 20, 21 установлены шпалоподбивочныа агрегаты 12 и 15. Эти концы приводами 61. 62 поворачиваются вокруг вертикальных осей 58, 59. На раме 1 смонтирована поперечная направляющая балка 26 с возможностью ограниченного поворота приводом 38 вокруг вертикальной оси 37. На балке 26 установлены с возможностью независимого перемещения вдоль нее приводами 44, 45 и перестановки по высоте приводами 40, 41 шпаяоподбивочные агрегаты 13 и 14, располагаемые симметрично агрегатам 12 и 15. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1762763 АЗ

t5l)s Е 01 В 27/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРи Гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4743342/11 (22) 19.03.90 (31) А921/89 (32) 18.04.89 (33) AT (46) 15.09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезел ьшафт мбХ (AT) (72) Йозеф Тойрер (AT) (56) Заявка ФРГ № 3424683. кл, Е 02 В 27/17, 1985. (54) ПОДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ

МАШИНА (57) Использование: уплотнение щебня железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов. Сущность изобретения: машина содержит раму 1г опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 установлены две инструментальные рамы

20, 21 с возможностью поворота приводами

22, 23 вокруг вертикальных осей 24, 25. Рамы 20, 21 выполнены из двух шарнирно соеди«енных между собой частей, на свободных концах этих рам 20, 21 уста«овлены шпалоподбивочные агоегаты 12 и 15.

Зти концы приводами 61, 52 поворачиваются вокруг вертикальных осей 58, 59. На раме

1 смонтирована поперечная направляющая балка 26 с возможностью ограниченного поворота приводом 38 вокруг вертикальной оси 37. На балке 26 установлены с возможностью независимого перемещения вдоль нее приводами 44, 45 и перестановки по высоте приводами 40, 41 шпалоподбивочные агрегаты 13 и 14, располагаемые симметрично агрегатам 12 и 15. 7 зл.ф-лы, 5 ил.

1762763

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов, Известна подвижная шпалопадбивочная машина, содержащая опирающу ося на ходовые тележки ра лу, две инструментальные рамы, установленные на раме .) машины с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подьем но-рихтавочное устройство и расположенные за ним по направлению работы машины шпалоподбивочные агрегаты, размещаемые снаружи и внутри колеи, два из которых, размещаемые снаружи колеи, установлены на инструментальных рамах с возможностью перестановки по высоте приводами и включают в себя подбивочные инструменты.

При помощи этой MGLLI!1Hbl не всегда возможна точная ориентация подбивочных инструментов относительна элементов подбиваемых стрелочных переводов, что снижает эффективность машины.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем улучшения ориентации падбивочных инструментов относительна элементов стрелочных переводов.

Для этого в подвижной шпалоподбивочной машине, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, две инструментальные рамы, установленные на раме машины с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подьемно-рихтовочное устройство и расположенные за ним по направлению работы машины шпалоподбивочные агрегаты, размещаемые снаружи и внутри колеи, две из которых, размещаемые снаружи колеи, установлены на инструментальных рамах с воэможностью перестановки по высоте приводами и включают подбивочные инструменты, каждая инструментальная рама выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, каждая из которых соединена с индивидуальным рриводом поворота ее вокруг соответствующей вертикальной оси, при этом указанные два шпалоподбивачных агрегата установлены на свободных концах инструментальных рам, а два шпалоподбивочных агрегата, размещаемые внутри колеи, установлены на направляющей балке, расположенной поперек машины между свободными концами инструментальных рам. с возможность о перемещения по этой направляющей балке и перестановки по вы5

55 соте индивидуальными приводами, а укаэанная балка установлена на раме машины с воэгложностью ограниченного поворота приводам вокруг вертикальной оси, расположенной продольной плоскости сим летрии машины.

Кроме того, машина снабжена горизонтальной направляющей для опирания инструментальных рам, установленной поперек рамы агр. машины, гвпалоподбивочный агрсгат, размещаемый снаружи колеи, и смежный шпалопадбивочный агрегат, размещаемый внутри колеи, расположены симметрично, а установленные на раме машины вертикальные оси поворота инструментальных рам в горизонтальной плоскости расположены за одной из ходовых тележек по направлению работы машины, относительно которой рама машины установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и которая расположена эа шпалоподблвочны ли агрегатами по направлению работы машины, при атолл инструментальные рамы выполненbl телескапически ли и снабжены привода ли их продольной раздвижки, инструментальные рамы и разблещенные между их свободными концами шпалоподбивочные агрегаты расположены зеркально симметрично относительно продольной плоскости симметрии машины, подьемно-рихтовочное устройство и шпалоподбивочные агрегаты смонтированы на раме машины между ее ходовые тележками, а глашина снабжена подъе:лным устройством, установленным на раме машины перед подьемно-рихтовочным устройством по направлению работы машины.

На фиг.1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг,2 — то же. вид сверху (в сечении показаны инструментальные рамы); на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — вид сбоку на инструментальные рамы и шпалоподбивочные агрегаты (увеличено); на фиг.5 — то же, вид сверху.

Машина содержит раму 1, опирающу ося на две ходовые поворотные тележки 2 и на отдельную ходовую тележку 3. Г!ри помощи ходового привода 4 машина передвигается по пути, образованному из поперечных шпал 5 и рельсов 6 и 7. Вытянутая в длину рама 1 с расположенной на одном конце ходовой кабиной 8 и с центральной установкой 9 энергообеспечения выполнена шарнирной в районе вертикальной оси 10, Дпя обнаружения отклонений положения пути предназначена базовая система 11 нивелировки и рихтовки, состоящая из копирных роликов и натяжных тросов. Четыре шпалоподбивочных агрегата 12-15 (см.фиг.2), расположены рядом в

1762763 поперечном пути направлении и абразованы парами 16. 17. 18 и 19 подбивочных инструментов, предназначенных для опускания в балласт слева или справа от одного или другого рельса 6, 7. Из этих четырех шпалоподбивочных агрегатов 12-15 оба наружных агрегата 12 и 15 с целью поперечного перемещения установлены на инструментальных рамах 20 и 21, которые при помощи собственных приводов 22 и 23 независимо друг от друга могут поворачиваться в стороны вокруг вертикальных осей 24, 25 относительно рамы 1. Оба внутренних агрегата 13 и 14 расположены между наружными агрегатами 12 и 15 и установлены на поперечной направляющей балке 26, соединенной с рамой 1. Независимо друг от друга поперечно перемещаемые шпалоподбивочные агрегаты 12-15 с целью создания шпалоподбивочной, нивелировочной и рихтовочной машины компактной конструкции — в направлении работы, обозначенном стрелкой Б, располагаются непосредственно за подъемно-рихтовочным устройством 27, установленным на раме 1, предназначенным для использования на участках стрелочных переводов и перемещаемым по пути посредством ребордных роликов 28, и вместе с ним устанавливаются между обоими далеко друг от друга удаленными ходовыми тележками 2, Подьемнорихтовочному устройству 27 принадлежит дополнительное поворачиваемое подъемное устройство 29, используемое для выборочной обработки левых или правых участков бокового пути. В зоне видимости агрегатов 12-15, устройства 27 и подьемного устройства 29 находится кабина 30 машиниста с сиденьем и пультом управления 31, направленными навстречу рабочему направлению. Как видно из фиг,2, как наружный агрегат 15, так и подьемное устройство

29 находятся над боковым путем 32, об.разованным рельсами 33, 34.

Как видно из фиг.3, наружный шпалоподбивочный агрегат 15 центрируется над наружным рельсом 34 бокового пути 32, а противоположный наружный агрегат 12 óñтановлен напротив внутреннего агрегата 13 для совместной подбивки шпал, связанных с рельсом 6 главного пути, Другой внутренний агрегат 14 центрируется над внутренним рельсом 33 бокового пути 32. Каждая пара 16, 17, 18 и 19 подбивочных инструментов, оснащенная приводом для заглубления и вибрации, имеет четыре расположенные вдоль пути и рядом друг с другом подбойки

35, 36 для опускания п щебень, Агрегаты

12-15 в поперечном пути направлении со сторон, обращенных друг от друга, являют5

55 ся выдвинутыми, а со сторон, обращенных друг к другу, по существу соосными, а относительно плоскости симметрии рельсов они выполнены зеркально симметричными, Балка 26, установленная на раме 1 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 37 при помощи привода 38, связана с поперечной направляющей 39, 1 асположенной поперек машины, на которой установлены с возможностью поперечного перемещения оснащенные приводами 40, 41 перемещения по высоте агрегатные рамы 42, 43, предназначенные для опирания при перемещении по высоте внутренних шпалоподбивочных агрегатов 13 и 14. Для независимого друг от друга поперечного перемещения обоих внутренних агрегатов 13 и 14 предусмотрены приводы

44, 45, Подьемно-рихтовочное устройство

21, соединенное с приводами перемещения по высоте и рихтовки и перекатываемое по пути, имеет входящие в зацепление с рельсами 6, 7 пути, перемещаемые в сторону и по высоте подьемные крюки 46 и подьемные ролики 47. Дополнительное подьемное устройство 29 чег ез двойные ребордные ролики может также перекатызаться по рельсу

34 бокового пути 32 и соединяться с подьемными роликами 48, прилегающими к рельсу

34. Они опираются на несущую раму 49, которая в свою очередь через трос 50 соединена с приводом 51 телескопической балки 52. Другой привод 53 с одной стороны соединен с телескопической балкой 52 и, с другой стороны, с консолью 54, поворачиваемой вокруг вертикальной оси собственным приводом вращения. На свободном конце телескопической балки 52 установлен отклоняющий ролик 55.

Вертикальная ось 24, 25 каждой инструментальной рамы 20, 21 — согласно фиг.4— в продольном направлении пути располагастся за центральной осью 56 поворотной тележки 2, принадлежащей непосредственно наружным и внутренним шпалоподбивочным агрегатам 12-15. Каждая инструментальная рама 20, 21 выдвинута от своей вертикальной оси 24, 25 s рабочем направлении и своим концом в зоне горизонтальной направляющей 57 для скольжения рам 20, 21 шарнирно связана с наружными агрегатами 12 и 15.

Как, в частности, видно из фиг.4 и 5, оба наружных шпалоподбивочных агрегата 12 и

15 на концах инструментальных рам 20, 21, противоположных вертикальным осям 24, 25, установлены с возможностью вращения вокруг других вертикальных осей 58, 59 и для поворота относительно продольной оси

60 пути или машины и относительно вну 1762763 ренних агрегатов 13 и 14 соединены соответственно с приводами 61, 62, Обе пары 16, 19 подбивачных инструментов обоих наружных агрегатов 12 и 15 через приводы 63 перемещения по высоте устанавливаются на агрегатных рамах 64, 65. Каждая из двух инструментальных рам 20, 2 I выполнена телескопически удлипяемой и соединена с собственным приводом 66, 67 для перемещения в длину установленных на концах 68 инструментальных рам наружных агрегатов

12 и 15, Инструментальные рамы 20, 21, выполненные как вертикальные балки с наружными балками 69 и установленными в них с возможностью линейного выдвижения внутренними балками 70, н зонах агрегатов 12 и 15 выполнены отогнутыми наружу и со своими вертикальныки асями 24, 25, своими отклоняющими приводами 22, 23, 61, 62, бб, 67 и зонами отклонений по отношению к продольной оси машины выполнены зеркально симметричными. Длина каждой инструментальной рамы 20, 21 составляет от соответствующей вертикальной оси 24, 25 до соответствующего наружного агрегата 12 или 15, по меньшей мере. четыре-пять метров, т.е. две-три с половиной ширины колеи, Весь путь отклонений а (фиг.5) соответствующего наружного агрегата 12, 15 или конца 68 инструментальной рамы от крайней внутренней до крайней наружной поворотной позиции составляет не менее 1,7 м. Вся достижимая при помощи приводов 22, 61 или 23, 62 боковая область отклонений каждого наружного агрегата 12, 15 составляет минимум около 2 м. Однако эта общая область отклонений может быть увеличена при соответствующем попереч ном смещении соседнего внутреннего подбивочного узла вдоль продольной оси 60 машины.

Как видно из фиг.4 и 5, внутренние шпалоподбивочные агрегаты 13 и 14, установленные в зоне между обеими инструментальными рамами 20, 21 на балке

26, со снаими приводами 40, 41 перемещения по высоте выполнены при помощи двух поперечных направляющих 39 L1 собственных приводов 44, 45 независимо друг от друга перемещаемыми поперек рамы 1.

Балка 26 с обоими внутренними шпалаподбивочными агрегатами 13 и l4 и обеими поперечными направляющими 39 при помощи привода 39 установлена ка раме 1 с возможностью вращения параллельно плоскости пути вокруг вертикальной оси 37, проходящей в поперечной вертикальной плоскости 71, идущей через агрегаты 12-15, и через продольную ось 60 машины. Для этого поворота соединенные с поперечны5

55 ми направляющими 39 поперечные балки 72 прилегают к опорным криволинейным направляющим сегментам 73, соединенным с рамой 1. С поперечными балками 72 соединяются направляющие ролики 74, предназначенные для прилегания к круговой внутренней стороне опорных направляющих сегментов 73, Обе поперечные балки 72 балки 26 шарнирно крепятся, с одной стороны, к опорным направляющим сегментам 73 или раме 1 и, с другой стороны, к центральной балке 75. Общее отклонение балки 26 вместе с двумя внутренними агрегатами 13 и 14 вокруг вертикальной аси 37 составляет около 17 .

Ниже более подробно рассматривается принцип действия предлагаемой шпалоподбиначнай, нивелиру ащей и рихтовочнай машины со ссылкой на фиг. 1-5.

Для подбивки участка перегона пути балка 26 приводом 38 таким образом поворачивается вокруг вертикальной оси 37, что продольные оси поперечных направляощих

39 становятся перпендикулярными продольной аси 60 машины. Включением двух приводов 44, 45 обе агрегатных рамы 42, 43 так перемещаются в поперечном направлении, что пары инструментов 17, 18, принадлежащие двум внутренним агрегатам 13 и

14, оказываются в зонах внутренних сторон обоих рельсов 6, 7. Два наружных шпалоподбивачных агрегата 12 и 15 при срабатывании обоих приводов 22, 23 вместе с обеими инструментальными рамами 20, 21 разворачиваются в стороны до тех пар, пока их пары инструментов 16, 19 не окажутся в зонах наружных сторон каждого рельса б, 7. Затем при срабатывании привода 63 перемещения по высоте или соответственно 40, 41 пары инструментов 1619 для подбивки опускаются н щебень. Как только при передвижении будет достигнут боковой (отводной) путь 32, осуществляется как падбивка шпал в области обоих рельсов

6 и 7 главного пути, так и в области обоих остряков стрелочных переводов или рельсов 33, 34 отводного пути 32. Для этого наружный агрегат 15 после осуществленной подбинки шпалы н наружной области рельса

7 главного пути при срабатывании привода

23 нместе с соответствующей инструментальной рамой 21 отклоняется в положение. показанное сплошными линиями на фиг.2.

Одновременно с отклонение происходит поворот шпалоподбивачнога агрегата 15 вокруг вертикальной оси 59 вследствие срабатывания привода 62, благодаря чему подбайки 35, 36 выставляются параллельно продольной оси шпалы 5, косо улаженной на участке стрелочного перевода. Таким жp.

1762763

10 образом противоположный агрегат 12 за счет срабатывания привода 61 подгоняется к косо уложенной шпале, Подгонка подбоек

35, 36 внутренних агрегатов 13 и 14 осуществляется путем соответствующего поворота балки 26 вокруг вертикальной оси 37 при помощи обоих приводов 38 (см.фиг.4), Затем при срабатывании обоих приводов 44, 45 обе агрегатные рамы 42, 43 выдвигаются в поперечном направлении до тех пор, пока внутренние шпалоподбивочные агрегаты

13 и 14 не окажутся над подбиваемой областью рельса 6 и, соответственно, 33.

Одновременно осуществляется основанное на геометрическом замыкании соединение дополнительного подъемного устройства 29 с отводным путе л 32, так как подъемные ролики 48 входят в зацепление с рельсом 34. Перед проведением подбивки главный путь вместе с отводным путем 32 поднимается при срабатывании привода перемещения по высоте и рихтовочного привода подъемно-рихтовочного устройства 27 и привода 51 подъемного устройства

29 (см. три стрелки фиг.3) и при помощи базовой рихтовочной и нивелировочной системы 11 вводится в правильное заданное положение. Одновременно осуществляется опускание отцентрированной до этого над подбиваемой зоной пары инструментов 16-19 для подбивки участка стрелочного перевода. Затем при сохранении поднятого положения пути осуществляется короткое поперечное перемещение наружного шпалоподбивочного агрегата 15, пока соответствующие подбойки 35, 36 не окажутся на противоположных сторонах рельса (см. показанные мелкими точками подбойки на фиг.5). Путем соответствующего поперечного смещения внутреннего шпалаподбивочного агрегата 14 вдоль поперечной направляющей 39 осуществляется подбивка опорной зоны шпал, находящейся между внутренним 1 остряком и рельсо л 7. После поднятия всех четырех шпалоподбивочных агрегатов 12-15 осуществляется переезд машины к следующей шпале, где описанный процесс подбивки таким же образом начинается снова, Формула изобретения

1. Подвижная шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, две инструментальные рамы, установленные на раме машины с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подъемно-рихтовочное устройство и расположенные за

55 ним по направлению работы машины шпалоподбивочные агрегаты, размещаемые снаружи и внутри колеи, два из которых, размещаемые снаружи колеи, установлены на инструментальных рамах с возможностью перестановки по высоте приводами и включают в себя подбивочные инструменJ ты, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения ориентации подбивочных инструментов относительно элементов стрелочных переводов, каждая инструментальная рама выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, каждая иэ которых соединена с индивидуальны л приводом поворота ее вокруг соответствующей вертикальной оси, при этом указанные два шпалоподбивочных агрегата установлены на свободных концах инструментальных рам, а два шпалоподбивочных агрегата, размещаемых внутри колеи, установлены на направляющей балке, расположенной поперек машины между свободными концами инструментальных рам, с возможностью перемещения по этой направляющей балке и перестановки по высоте индивидуальными приводами, а указанная балка установлена на раме машины с возможностью ограниченного поворота приводом вокруг вертикальной оси, расположенной в продольной плоскости симметрии машины.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена горизонтальной направляющей для опирания инструментальных рам, установленной поперек рамы машины.

3.Машина по п1,отл ичающаяся тем, что шпалоподбивочный агрегат, размещаемый снаружи колеи, и смежный шпалоподбивочный агрегат, размещаемый внутри колеи, расположены симметрично.

4. Машина по п.1, о л и ч а ю щ а я с я тем, что установленные на раме машины вертикальные оси поворота инструментальных рам в горизонтальной плоскости расположены за одной из ходовых тележек по направлению работы машины, относительно которой рама машины установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и которая расположена за шлакоподбивочными агрегатами по направлению работы машины.

5. машина по п.1, отличающаяся тем, что инструментальные рамы выполнены телескопическими и снабжены приводами их продольной раздвижки.

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что инструментальные рамы и размещенные между их свободными концами шпалоподбивочные агрегаты расположены

11

1762763

12 зеркально симметрично относительно продольной плоскости симметрии машины. 1. Машина поп.1, отл ичающа вся тем, что подъемно-рихтовочное устройство и шпалоподбивочные агрегаты смонтированы на раме машины между ее ходовыми тележками.

8. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а яс а тем, что она снабжена подъемным устройством, установленным на раме машины перед подъемно-рихтовочным

5 устройством по направлению работы машины, 1762763

1T62763

Составитель Н. Прыткова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3268 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и стабилизации его положения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в част73 ности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к области строительства желеэнодорожного пути, в частности к малшнам для его выправки и подбивки

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и ременту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балластного слоя и выправке пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх