Подвижная шпалоподбивочная машина

 

Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов. Сущность изобретения: машина содержит установленную на ходовые тележки раму 1, инструментальные рамы (16,17), выполненные из двух шарнирно соединенных между собой частей, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 20, 21, 55, 56 приводами (18. 19, 57. 58). На свободных концах рам 16. 17 установлены шпэлоподбивочные агрегаты 14 и 15. Рамы 16 и 17 расположены с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины зеркально-симметрично относительно нее. 5 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 В 27/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ) g (21) 4743347/11 (22) 19.03.90 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (31) А920/89 (32) 18.04.89 (33) АТ (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (АТ) (72) Йозеф Тойрер (AT) (56) Заявка ФРГ %3424683,кл. Е 01 В 27/17, 1985. (54) ПОДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ

МАШИНА

b-E

5U 1762764 АЗ (57) Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов. Сущность изобретения: машина содержит установленную на ходовые тележки раму 1, инструментальные рамы (16, 17), выполненные из двух шарнирно соединенных между собой частей, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 20, 21, 55, 56 приводами (18, 19, 57, 58). На свободных концах рам 16, 17 установлены шпалоподбивочные агрегаты 14 и 15. Рамы 16 и 17 расположены с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины зеркально-симметрично относительно нее. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

1762764 ных осей, параллельных продольной оси ма10 шины.

30

55

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов.

Известна подвижная шпалоподбивоч- 5 ная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, две инструментальные рамы, установленные на раме машикы с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, и шпалоподбивочные агрегаты, установленные на инструментальных рамах с возможностью перестановки по высоте приводами и вклю. чающие в себя подбивочкые инструменты.

Машина не всегда мажет обеспечить точную ориентацию падбивачных инструментов относительна элементов стрелочных переводов, что снижает ее эффективность.

Цель изобретения — повышение зф- 2 фективнасти машины путем улучшения ориентации подбивочных инструментов относительно элементов стрелочных переводов.

Для этого в подвижной шпалаподбивоч- 2 ной машине, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, две инструментальные рамы, установленные на раме машины с обеих сторон ат продольной плоскости симметрии машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и шпалаподбивочные агрегаты, установленные на инструментальных рамах с воэможностью перестановки по высоте приводами и включающие падбивачные инструменты, каж- 3 дая инструментальная рама выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, каждая из которых соединена с индивидуальным приводам поворота ее вокруг соответствующей вертикальной оси, а шпалоподбивочные агрегаты установлены на свободных концах инструментальных рам, Кроме того, машина снабжена горизонтальной направляющей для опирания инст- 4 рументальных рам, устаковленкой поперек рамы машины эа шпалоподбивачными агрегатами по направлению работы машины, а устакавленные на раме машины вертикальные оси поворота инструментальных рам в 5 горизонтальной плоскости расположены эа одной из ходовых тележек по направлению работы машины, относительно которой рама машикы установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной аси и которая расположена за шпалоподбивочными агрегатами па направлению работы машины; при этом инструментальные рамы выполнены телескопическими, снабжены приводами их продольной раздвижки и расположены зеркально-симметрично относительно продольной плоскости симметрии машины, а приводы поворота их относительно рамы машины соединены с противоположными ее сторонами, причем подбивочные инструменты шпалоподбивочных агрегатов установлены с возможностью поворота приводами вокруг гаризонтальНа фиг.1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг.2 — видсверху на инструментальные рамы; на фиг.З— разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — инструментальная рама, вид сбоку (увеличено); на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4.

Представленная на фиг.1 и 2 шпалоподбивочная нивелировочная и рихтавочная машина, содержащая раму 1, опирающуюся на две поворотные ходовые тележки 2 и на одноасную ходовую тележку 3, может передвигаться по пути, образованному поперечными шпалами 4 и рельсами 5 и 6. Для питания ходового привода 7, а также и других различных приводов служит центральная силовая устаковка 8. Управление различными приводами осуществляется через устройство 9 управления (центральное), каходящееся в рабочей кабине 10, для осуществления точной корректировки положения пути служит нивелировочная и рихтавочная система 11, состоящая из копирных роликов и натянутых тросов. Рама 1, с концов имеющая кабины 12, шарнирно опирается через вертикальную ось 13 на раму ходовых тележек 2 и 3. между обеими поворотными тележками

2 предусмотрены для независимого друг от друга поперечного смещения и опирания двух шпалоподбивочных агрегатов 14 и 15 две инструментальные рамы 16 и 17, приводами 18 и 19 поворачиваемые вбок вокруг вертикальных осей 20 и 21 независимо друг от друга. Оба шпалоподбивочных агрегата

14 и 15, паворачиваемые вбок и параллельно плоскости пути на инструментальных рамах 16 и 17 — с целью образования шпалоподбивочной, нивелировочной и рихтовачной машины 1 компактной конструкции

-устанавливаются непосредственно в рабо.чем направлении, показанном стрелкой В, за предусмотренным на раме 1 путеподьемным и рихтовочным агрегатом 22, служащим для использования в зонах стрелочных переводов, и вместе с ним располагаются между двумя широко разнесенными друг от друга и выполненными поворотными тележками 2. Путеподьемный и рихтавочный агрегат 22, опирающийся через ребардные ролики 23 на рельсы 5 и 6 и перемещаемый

1762764

15 по высоте и в боковом направлении приводами 24, 25, имеет для использования на участках стрелочных переводов падьемиые ролики 26, прижимающиеся к головке рельса и откидывающиеся в сторону, а также перемещаемые в стороны и по высоте захватные крюки 27. Оба откидывающихся вбок шпалаподбивочных агрегата 14 и 15 содержат расположенное непосредственно перед путеподъемным и рихтовочным агрегатом 22, если смотреть в рабочем направлении, подьемиое устройство 28, откидывающееся вбок по одну или другую сторону машины. Как видно из фиг.2, зто дополнительное подъемное устройство 28 имеет несущую раму 29 с двойными ребордными и подъемными роликами, которая через тягу 30 шарнирно связана с рамой 1, Тяга 30 образована силовым цилиндром.

Это подьемное устройство 28 на чертеже, как и правый подбивочный агрегат 15, отклонено вбок на боковой путь 31, в то время как ходовые тележки 2 и 3 находятся на главном пути 32.

Как показано на фиг.3, каждый из двух шпалоподбивочных агрегатов 14 и 15 для опускания слева или справа от рельса 5 или

6 имеет пары 33 и 34, и 35. и 36 подбивачных инструментов с падбойками 37 и 38, которые опускаются в балласт и вибрируют от приводов. Все подбивочные инструменты обоих агрегатов 14 и 15 могут независимо друг от друга откидываться вбок при помощи собственных гидраприводов 39 и 40 вокруг осей 41, проходящих параллельно продольному направлению машины, и независимо друг от друга, Каждый агрегат 14 и 15 через собственный привод 42 и 43 перестановки по высоте установлен для независимого друг от друга смещения по высоте на соответствующей инструментальной раме 16 и 17. Рядом с рельсами 5 сбоку контррельсы

44 соединяются со шпалами 4. Дополнительное подъемное устройство 28 имеет консоль

45, поворотным приводом паворачиваемую вокруг вертикальной аси, а также телескопическую балку 46. продольно перемещаемую приводом 47. Трос 48, связанный с несущей рамой 29, проходит по отклоняющему ролику 49, связанному с телескопической балкой

46, и для передачи подьемной силы соедине 0 с гидрацилиндрам 50.

Как видно из фиг.4, оба шпалаподбивочных агрегата 14 и 15 установлены в соответствующих концевых частях своих инструментальных рам 16 и 17. При этом каждая вытянутая в длину инструментальная рама 16, 17 дополнительно опирается на горизонтальную направляющую 51 рамы 1 в зоне, граничащей с агрегатами 14 и 15. Каж20

55 дая из инструментальных рам 16, 17 выполнена телескопической для обеспечения возможности удлинения в и радал ьнам направлении и соединена с индивидуальными приводами 52, 53 для продольного перемещения агрегата 14 или 15. опирающегося на конец 54 инструментальной рамы, Они са своими приводами 42, 43 перестановки по высоте установлены на конце 54 свободно выступающей инструментальной рамы 16, 17 с воэможностью поворота вокруг другой вертикальной оси 55, 56 (см, также фиг.5) при помощи соответствующего привода 57, 58, т.е. отйосительно оси пути или продольной аси 59 машины. Вертикальная ась 20, 21 каждой инструментальной рамы 16, 17 расположена на продольной оси пути за центральной осью 60, следующей сразу за агрегатом 14 и 15, средней поворотной тележкой 2. По пути прокатываются капирные ролики 61 нивелировочной и рихтавочнай системы 11. Для исключения подрессариваиия ходовых тележек гидроприводы 62 соединены с несущими рамами поворотных тележек 2 и рамой 1.

Как видно на фиг.5, обе инструментальные рамы 16, 17 своими вертикальными осями 20 и 21 с вазможностью поворота опираются иа общую стойку 63 подшипников, соединенную с рамой 1. Каждая из двух инструментальных рам 6, 17 составлена из прямоугольной внутренней балки 64, соединенной с вертикальными асями 20, 21, и их перемещаемой по ией или в продольном направлении внешней балки 65. Концы 54 инструментальных рам 16, 17, выполненных выгнутыми от продольной аси 59 машины, в этом примере исполнения имеют общую зону "а" отклонения, около 1,7 м, причем самое крайнее внутреннее положение, обозначенное штрих-пунктирными линиями, оказывается внутри обоих рельсов 5 и 6, образующих главный путь 32. Общая длина каждой инструментальной рамы 16, 17 составляет ат своей вертикальной аси 20, 21 до соответствующего агрегата 14, 15 минимум 4-5 м. Общая зона отклонений, достигаемых при помощи приводов 19, 58 и 18, 57 каждого агрегата 14, 15 составляет около 2 м. Боковой путь 31 имеет рельсы 66 и 67 и остряк 68.

Далее подробнее рассматривается принцип действия шпалоподбивачной нивелировочной и рихтовачнай машины с использованием фиг;1-5.

Для подбивки участка пути обе инструментальные рамы 16, 17 отворачиваются в стороны так, что оба шпалопадбивочных агрегата 14 и 15 должны расположиться цен1рально над подбиваемай опорой шпа", или

1762764 к нему инструментальная рама 17 остаются 35 в предусмотренном для главного участка пурельса 5 главного пути 32. Оба падьемных крюка 27, в случае необходимости — в сочетании с обоими подъемными роликами 26..40

50 участками соответствующих рельсов 5, 6> (см. также штрих-пунктирный правый подбивочный агрегат 15 на фиг.3). При этом главный путь 32 при помощи путеподъемнаго и рихтовочного агрегата 22 без использования дополнительного падьемнага устройства 28 поднимается в заданное положение. Как только будет достигнут показанный на фиг.2, 3 и 5 участок стрелочного перевода с главным путем 32 и боковым путем 31, осуществляется перенос в горизонтальной плоскости агрегата 15, пока он не сцентрируется над наружным рельсом 67 пути 31 . Дополнительно к осуществленному при помощи привода 18 отклонению можно посредствам использования привода 52 осуществлять небольшое продольное смещение инструментальной рамы 16 вместе с агрегатом 15, пока соответствующая пара подбивачных инструментов 33, 34 своими подбойками 37, 38 не окажется точно над соответствующей точкой пересечения продольной шпалы 4 с рельсом, по мере необходимости при повороте одной или второй подбайки 37, 38 из-за имеющихся препятствий, например, контррельса 44, При одновременном вводе привода 57 осуществляется также небольшой поворот всего агрегата 15 вокруг вертикальной оси 55 (фиг.5), пока подбойки 37, 38 не установятся строго параллельна продольному направлению падбиваемай шпалы 4, каса уложенной на данном участке сгрелачнаго перевода.

Противоположый агрегат 14 и относящаяся ти положении для падбивки наружного вводятся в зацепление с рельсами 5 и 6 главного пути 32, После того как подьемные ролики дополнительного падьемного устройства 28, соединенные с несущей рамой 29, соединятся с внешним рельсам 67 пути 31. пасредством одновременного нагружения приводов 24, 25 путеподьем нага и рихтавочного агрегата 22 и гидроцилиндра 50 подьемного устройства 28 осуществляется общий и, по существу, одновременный трехточечный подъем стрелочного перевода (см, три малых вертикальных стрелки на фиг.3), пока он не будет при помощи агрегатов 14 и 15, отцентрированных над соответствующими рельсами, подбит и зафиксирован в этом положении. При этом да срабатывания соответствующего привода 42, 43 перемещения па высоте осуществляется соответствующая пригонка подбайки 37, 38 в

30 зависимости от имеющейся в зоне подбивки помехи, например, контррельса 44, когда посредством соответствующего нагружения привода 39, 40 независимо друг от друга откланяются в стороны соседние подбойки.

После осуществленной подбивки правый и уже поднятый агрегат 15 при использовании привода 18 поворачивается над остряком 68 вместе с инструментальной рамой 16 — по мере надобности и через привод 57 — и центрируется над ним, После подгонки подбаек

37, 38 к имеющемуся с обеих сторон в этой зоне контррельсу 44 путем поворота в сторону при помощи привода 39, 40 шпалопадбивочный агрегат 15 с целью подбивки шпал или опор в зоне остряка 68 опускается в щебень. Затем осуществляется подьезд подбивочнай машины к следующей шпале, причем правый агрегат 15 под действием привода 18 снова вместе с инструментальной рамой 16 разворачивается над наружным рельсом 67 бокового пути 31. Затем осуществляется новый цикл падбивки в описанной последовательности.

Формула изобретения

1. Подвижная шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, две инструментальные рамы, установленные на раме машины с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и шпалоподбивочные агрегаты, установленные на инструментальных рамах с возможностью перестановки по высоте приводами и включающие в себя подбивачные инструменты, а т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения ориентации падбивочных инструментов относительно элементов стрелочных переводов, каждая инструментальная рама выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, каждая из которых соединена с индивидуальным приводом поворота ее вокруг соответствующей вертикальной оси, а щпалаподбивочные агрегаты установлены на свободных концах инструментальных рам.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена горизонтальной направляющей для опирания инструментальных рам, установленной поперек рамы машины за шпалоподбивачными агрегатами по направлению работы машины, 3. Машина по п.1. отличающаяся тем, что установленные на раме машины вертикальные оси поворота инструментальных рам в горизонтальной плоскости расположены за одной из ходовых тележек по направлению работы машины, относитель1762764

10 но которой рама машины установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и которая расположена за шпалоподбивочными агрегатами по направлению работы машины. 5

4, Машина по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что инструментальные рамы выполнены телескопическими и снабжены приводами их продольной раздвижки.

5, Машина по п.1, отличающаяся 10 тем, что инструментальные рамы расположены зеркально симметрично относительно продольной плоскости симметрии машины, а приводы поворота их относительно рамы машины соединены с противоположными ее сторонами.

6. Машинапоп1, отличающаяся тем, что подбивочные инструменты шпалоподбивочных агрегатов установлены с возможностью поворота приводами вокруг горизонтальных осей, параллельных продольной оси машины.

1762764

1762764

Составитель Н. Прыткова

Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Редактор

Заказ 3268 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина Подвижная шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и стабилизации его положения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в част73 ности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к области строительства желеэнодорожного пути, в частности к малшнам для его выправки и подбивки

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и ременту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балластного слоя и выправке пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх