Фильтрующее устройство

 

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания жидким топливом и позволяет повысить надежность и уменьшить габариты устройства . Фильтрующее устройство содержит корпус с входной и выходной полостями, Фильтрующий элемент, прокачивающий насос поршневого типа с нагнетательным и всасывающим клапанами и перепускное устройство , выполненное в виде установленного с возможностью поворота вокруг своей оси кулачка, один из выступов которого расположен в пазах, выполненных в рабочих органах клапанов, а другой контактирует с юрцем поршня в нерабочем положении последнего . Клапаны установлены во входной полости корпуса. Фильтрующее устройство снабжено фиксатором поршня в нерабочем положении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 01 0 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707618/26 (22) 19.06.89 (46) 23.09.92. Бюл. N 35 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) A,Ã.Ëàïòèê, B.È.Äèðè÷åâ, O.Б.Петрушев, E.Ë.Áýííèêoâ, В.И.Волков, Г.Ф.Кузнецов, К.А.Семенов и А.А.Фофанов (56) Патент США

М 4500425, vn, B 0, D 27!00, 1985, (54) ФИЛЬТРУКЗЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания жидким топливом и позволяет повысить наИзобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания жидким топливом.

Цель — повышение надежности и уменьшение габаритов устройства.

На фиг.1 представлено фильтрующее устройство при работающем прокачивающим насосе; на фиг.2 — при фиксированном в нерабочем положении рабочем органе прокачивающего насоса.

Устройство содержит корпус 1 фильтра, стакан 2, фильтрующий элемент 3, сливную пробку 4, устройство 5 для удаления воздуха. Во входной полости 6 фильтра расположены всасывающий и нагнетательный клапаны 7 и 8, соответственно, с пружинами

9 и 10. Прокачивающий насос содержит рабочий орган, выполненный в виде поршня

11, установленного с возможностью осевого перемещения в корпусе 1 в пределах рабочего хода "h" и рабочую полость 12, Клапаны. Ж«1762971 А1 дежность и уменьшить габариты устройства. Фильтрующее устройство содержит корпус с входной и выходной полостями, фильтрующий элемент, прокачивающий насос поршневого типа с нагнетательным и всасывающим клапанами и перепускное устройство, выполненное в виде установленного с возможностью поворота вокруг своей оси кулачка, один из выступов которого расположен в пазах, выполненных в рабочих органах клапанов, а другой контактирует с торцем поршня в нерабочем положении последнего. Клапаны установлены во входной полости корпуса, Фильтрующее устройство снабжено фиксатором поршня в нерабочем положении. 2 ил.

7 и 8 под действием пружин 9 и 10, перекрывающие входную полость 6, снабжены перепускным устройством, выполненным в виде установленного с возможностью поворота вокруг своей оси 13 кулачка 14. Устройство снабжено фиксатором поршня 11 в нерабочем положении, представляемом собой рукоятку 15 с пружиной 16. На рукоятке 15 выполнена внутренняя резьба для заворачивания по наружной резьбе корпуса 1. При заворачивании рукоятки 15 поршень 11 перемещается и фиксируется в нерабочем положении (фиг.2). При этом он находится в контакте с кулачком 14, поворачивая его вокруг оси 13 и открывая клапаны 7 и 8. На чертежах также обозначены впускной канал

17 и выпускной канал 18.

Фильтрующее устройство работает следующим образом.

При необходимости удаления воздуха или отстоя из фильтра используют прокачи1762971 вающий насос. Для этого откручивают рукоятку 15, под действием пружины 16 поршень 11 поднимается вверх, освобождая кулачок 14. Клапаны 7 и 8 под действием пружин 9 и 10 занимают положение "закрыто" (фиг.1). В процессе движения поршня 11 вверх за счет создаваемого разрежения, открывается клапан 7 и происходит поступление топлива в рабочую полость 12. После достижения поршнем 11 своего максимального по высоте положения и движения его вниз, клапан 7 закрывается и открывается клапан 8. Топливо проходит через него во впускной канал 17, очищается в фильтрующем элементе 3 и выходит через выпускной канал 18, вытесняя воздух через устройство

5, В конце рабочего ход "h", который ограничивается началом резьбы на корпусе фильтра и рукоятке 15, нагнетательный клапан 8 под действием пружины 10 закрывается и процесс перекачивания топлива повторяется вновь.

После удаления воздуха через устройство 5 или отстоя через сливную пробку 4 и заполнения фильтра топливом, поршень 11 устанавливают в нерабочее положение и фиксируют путем закручивания рукоятки 15 на резьбу корпуса 1. Поршень 11 в этом положении воздействует на выступ кулачка

14, поворачивая его вокруг оси 13, открывая клапаны 7 и 8. Второй выступ кулачка 14 расположен в пазах рабочих органов клапанов 7 и 8. Это обеспечивает свободное прохождение топлива через открытые клапаны

5 7 и 8 и устранение перепада давления на них.

Использование фильтрующего устройства в топливных системах дизелей позволит исключить дополнительный перепад

10 давления на клапанах и увеличить срок службы фильтрующего элемента.

Формула изобретения

Фильтрующее устройство, содержащее корпус с входной и выходной полостями, 15 фильтрующий элемент, прокачивающий насос поршневого типа с нагнетательным и всасывающим клапанами и перепускное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьше20 ния габаритов устройства, оно снабжено фиксатором поршня в нерабочем положении, а перепускное устройство выполнено в виде установленного с возможностью поворота вокруг своей оси кулачка, один из вы25 ступов которого расположен в пазах, выполненных в рабочих органах клапанов, а другой контактирует с торцом поршня в нерабочем положении последнего, при этом клапаны установлены во входной полости

30 корпуса.

1762971

17

Составитель Т. Вишнякова

Редактор А. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 3404 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фильтрующее устройство Фильтрующее устройство Фильтрующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрам системы охлаждения воды конденсаторов паровых турбин и позволяет повысить производительность, снизить габаритные размеры и металлоемкость

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных областях народного хозяйства и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем обеспечения использования корпуса в фильтрах сухого и мокрого типов

Изобретение относится к фильтрации рабочих жидкостей гидропривода и позволяет повысить надежность фильтра путем снижения деформаций фильтрующего элемента в процессе его работы, повысить эксплуатационную технологичность и снизить металлоемкость за счет возможности многократного использования силовой обечайки и расширения диапазона габаритных размеров фильтрующих элементов, применяемых с этой обечайкой

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к самоочищающимся фильтрам, предназначенным для очистки воды от механических примесей, и может быть использовано в системе производственного водоснабжения и в химической технологии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эксплуатационную надежность фильтра за счет повышения герметичности стыка корпуса и крышки

Изобретение относится к средствам очистки воздуха от вредных примесей в системах жизнеобеспечения и к средствам защиты органов дыхания в условиях вредных производств

Изобретение относится к индивидуальным средствам водообеспечения и предназначено для обеззараживания и очистки питьевой воды из природных водоемов от бактериальных и техногенных загрязнителей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрам для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к производственному и бытовому водоснабжению, пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к патронным фильтрам, предназначенным для очистки жидкости от примесей, и может быть использовано в системах производственного и бытового водоснабжения, в пищевой и фармацевтической промышленности

Фильтр // 2202398
Изобретение относится к фильтрам для очистки жидкостей и может быть использовано в гидравлических системах различного назначения

Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, в частности к масляным фильтрам
Наверх