Головка для контактной точечной сварки

 

Использование: для повышения эффективности удаления газов, образующихся при контактной точечной сварке. Сущность изобретения: искрогасительная втулка выполнена в виде концентрично установленных кожухов 7 и 9. Полость между кожухами связана со штоковой полостью пневмоцилиндра 3 привода сжатия электродов, кромки кожухов снабжены резиновыми башмаками 9 и имеют заданную форму. Искрогасительная втулка подпружинена относительно электрода 5 Кожухи 7 и 8 выполнены с окнами,2 з.Поф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

PECIlVSJlHK (!9) (1Ц (р)у В 23 K 11/10 11/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ 089Q KfN EY! . " - . — 2 (21) 4836779/08 ...:; (54) ГОЛОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ (22) 21,03.ЭО, . СВДРКИ (46) 23.09.92. Бюл. М 35 .;:. -.:: (57) Использование: для повышения эф(71) Вильнюсский инженерно-строитель" фективности удаления газов, образуюный институт - .:. - щихся при контактной точечной сварке. (72) П.Б.Балтренас, В.Я.Бразаускас, . Сущность" изобретения:.искрогаситель"

С,П.Васарявичюс и ВЯ.Каледа . :. :... ная.втулка выполнена в:виде концент(56) Писаренко В.Л. и др. Вентиляция рично установленных кожухов 7 и 9. рабочих мест в сварочном производст- Полость между кожухами связана со. ве. -й.: Машиностроение, 1981, с.88,:. атоковой полостью пневмоцилиндра 3

89. . :::: привода сжатия электродов, кромки ко Балтренас П., Бразаускас В., Шпа- :жухов снабжены резиновыми башмаками каускас В. Научно-технические реко . - 9 и ийеют "задайную форму. Искрогасимендации по уменьшению загрязненнос": . тельная втулка подпружинена отйосити техносферы предприятий строитель- тельно электрода 5. Кожухи 7 и 8 вы" ной индустрии. -Вильнюс: 1989, с.32, полнены с окнами, 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

ЗЗ °

Изобретение относится к сварочной технике, в частности - к защитным. приспособлениям, устанавливаемым на электроды контактных сварочных аппа- . ратов, и может быть использовано при сварке листов или других плоских де талей.

Целью изобретения является повышение эффективности удаления вредных веществ при сварке.

Блок-схема головки для контактной точечной сварки представлена на фиг.1, а внешний вид искрогасительной втул». ки - на фиг.2.

Сварочная головка содержит воздуа" ный клапан 1, первый воздуховод 2, пневмоцилиндр 3 со штоком 4, связан ным с подвижным электрогом 5,Искрога"

Ф

3 сительная втулка подпружинена пружиной 6 относительно "подвижного электрода 5 и состоит из двух концентрично установленных конусных кожухов 7 4 и 8, периферийные нижние края которых 0 загнуты вовнутрь к центру и окаймлены (Д резиновыми башмаками 9. Иежкожуховая л полость (т.е. пространство между конусными кожухами 7:и 8) связана со ©

Штоковой полостью пневмоцилиндра 3 посредством второго воздуховода 10.

Свариваемые прутки" обозначены позициями 11 и 12. В насадке 13 помещен неподвижный электрод 14. Насадка соединена с воздуховодои 15 аспирационной системы. Кожухи 7 и 8 выполнены с прозрачными окнами 16.

1763126

Устройство работает следующим образом, После укладки между электродами 5 и 14 свариваемых деталей включается воздушный клапан 1, и воздух по воз" духоводу 2 подается в пневмоцилиндр

3. Шток 4 вместе с подвижным электро" дом 5 перемещается вниз до контакта со свариваемыми деталями. Мягкость контакта обеспечивается как благода" ря наличию пружины 6, так и благодаря резиновым башмакам 9, которыми окаймлены периферийные части обоих конусных кожухов 7 и 8, из которых и состоит искрогасйтельная втулка. В воздуховоде 15, соединенном с аспира" ционной системой, поддерживается постоянное разрежение воздуха. Пыль и образующиеся при сварке вредные газы . ур всасываются через насадку 13 и воздуховод 15, т.е. все искры и вредные газы, образующиеся при сварке, отводятся потоком воздуха вниз в насадку

13. В момент контактной сварки конус" 25 ные кожухи 7 и 8 и насадка 13 образу" ют почти закрытую полость (за исключением зазора по периферии головки по толщине свариваемых прутков). Кроме того, посредством воздуховода 10 од- Зр новременно со сваркой изделия воздух из штоковой полости пневмоцилиндра 3 поступает в межкожухную полость искрогасительнои втуЛки (e полость меж» ду конусными кожухами 7 и 8). При этомЗ образуется дополнительная предохранительная оболочка "сжатого" воздуха в виде кольцевой цилиндрической поверхности, в середине кбторбго и зак-; лючены свариваемые изделия 11 и 12. 40

Кромки внутреннего кожуха параллельны оси кожухов„ а кромки наружного составляют 0...30 с этой осью. Кромки резиновых башмаков обоих конусных кожухов расположены в одной плоскости, 45 перпендикулярной оси конусов. Такая форма нижней части кожухов способствует созданию надежной кольцевой завесы, обеспечивающей полностью закрытую полость. 50

Так как ширина щели для истечения газов небольшая, то турбулентности практически не будет, а будет иметь место ламинарное течение. Внутри круговой воздушной завесы давление газов будет пониженное, т.е. сварочные газы будут полностью удаляться через нижнюю насадку и аспирационную систему, при этом они не попадают в атмосферу»

Наличие прозрачных окон на кожухах создает возможность наблюдения за процессами, происходящими в зоне сварки»

Формула изобретения

1, Головка для контактной точечной сварки, содержащая подвижный верхний и неподвижный нижний электроды, закрепленную на подвижном электроде, соединенном со штоком привода сжатия, искрогасительную втулку, соединенную воздуховодом со штоковой полостью цилиндра привода сжатия, и насадку, охвать>вающую нижний электрод и связанную с аспирационной сйстемой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности удаления вредных веществ при сварке, искрогасительная втулка выполнена в виде двух концентрично установленных конусных кожухов, торцы кожухов со стороны больших диаметров, обращенных к нижнему электроду, снабжены резиновыми башмаками, кромки которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной к оси кожухов, кромки внутреннего кожуха параллельны оси кожухов, кромки наружного составляют

0...30 с этой осью, а воздуховод соединяет штоковую полость цилиндра с полостью, образованной поверхностями кожухов.

2. Головка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что искрогасительная втулка подпружинена относительно подвижного электрода.

3. Головка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что конусные кожухи выполнены с прозрачными окнами.

17б3126

Риа 8

Редактор О. Стенина

Тираж

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

У

Заказ 3412

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель Э.Ветрова .

Техред Корректор Т.Палий мwеевее

Подписное комитета ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Головка для контактной точечной сварки Головка для контактной точечной сварки Головка для контактной точечной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварочному производству, конкретно к устройствам для съема электродов точечных контактов машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для удаления вредных газов при контактной точечной сварке, и может найти применение при сварке арматурных сеток и других деталей типа решеток

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сварки продольных кромок обечаек банок

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной сварки, и предназначено для использования при изготовлении полок бытовых холодильников из проволоки

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции пакетировщика арматурных сеток к контактным сварочным машинам

Изобретение относится к технологии контактной сварки и может найти применение при изготовлении конструкций, выполненных контактной точечной сваркой

Изобретение относится к сварочному оборудованию, в частности к зачистке роликовых электродов, и может быть использовано при изготовлении тонкостенных обечаек

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к производству устройств для съема электродов контактных точечных машин, и может найти применение во многих отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх