Стенд для монтажа шины на обод колеса

 

Использование: область машиностроения , относится к устройствам для монтажа шины на обод колеса в потоке. Цель: повышение уровня автоматизации сборки и исключение возможности повреждения буртов шины. Сущность изобретения: монтажный механизм (7) с приводом сталкивания (9) шины (6) смонтирован на каретке (10). Вертикально установленный двуплечий рычаг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (C9) ((I) (ss)s В 60 С 25/138

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

1 (21) 4879060/11 (22) 31.10.90 (46) 23.09,92, Бюл. М 35 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства (72) Д.Т.Здоровенько (56) Авторское свидетельство СССР

М 878610, кл. В 60 С 25/10, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ HA

ОБОД КОЛЕСА

2 (57) Использование: область машиностроения, относится к устройствам для монтажа шины на обод колеса в потоке. Цель; повышение уровня автоматизацйи сборки и исключение возможнбсти повреждения буртов шины. Сущность изобретения: монтажный механизм P) с приводом сталкивания (9) шины (6) смонтирован на каретке (10). Вертикально установленный двуплечий рычаг (14) снабжен горизонтальной плитой (16), на которой смонтирован цилиндр(17) и обтекатель с лыжей, а на штоке цилиндра (17) закреплены сталкиватель (21) шины с прижимом (23), 5 ил.

1763244

Изобретение относится к области машиностроения, s частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса в потоке.

Известен стенд для монтажа шины на обод колеса транспортного средства, со- 5 держащий устройства для крепления обода с механизмом вращения, раму, стол в виде секции рольганга, монтажный механизм, транспортную систему, подъемник, смонтированный на раме(авт. св. %378610, 8 60С 10

25/10, 1981).

Недостатком известного стенда является то, что при монтаже шины на обод необходимо применять : ручной труд для

15 предотвращения возврата начального участка монтируемого бурта шины. По этой причине на данном стенде невозможен монтаж больших колес с очень жесткими буртами. Кроме того, при монтаже колеса имеет место поврежДение шины зв счет 20

Цель достигается тем, что монтажный

30 механизм с приводом сталкивания шины смонтирован на каретке, перемещающейся по вертикальным колоннам стойки, жестко установленной на станине, причем вертикально установленный двуплечий рычаг монтажного механизма снабжен горизонтальной плитой, на которой смонтирован цилиндр и обтекатель, выполненный в виде вертикального обтекаемого бруса с лыжей, расположенной у его нижнего торца с уступом к центру обода, а на штоке цилиндра закреплен сталкиватель шины, снабженный скалками с возможностью осевого перемещения в его отверстиях и прижимом, ось шарнира которого совмещена с осью обода. 45

Сопоставительный аналйз с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый стенд отличается наличием привода сталкивания шины и монтажного механиз50 ма, снабженного новыми элементами, а также наличием новых связей между сборочными единицами и механизмами стенда.

На фиг.1 изображен стенд, поперечный разрез; на фиг.2,3 — то же, промежуточное положение механизмов стенда; на фиг.4— разрез А-А на фиг 3; на фиг 5 — вид Б на фиг,3.

Стенд содержит станину 1, на которой смонтированы: устройство для установки и вдавливания монтируемого бурта под вертикальный ролик монтажного механизма, а также за счет перемещения нижней поверхности монтируемого бурта по острому торцу обода под воздействием обоих роликов монтажного механизма. 25

Цель изобретения — повышение уровня .автоматизации процесса сбора и исключение возможности поврежденйя бортов шины. крепления 2 обода 3 с приводом вращения (привод не показан); стол 4 в виде секции рольганга смонтирован на подъемнике 5, который установлен на станине 1. Стенд снабжен системой (не показана) для подачи шины 6, обода 3 и отвода собранного колеса. Стенд также содержит монтажный механизм 7 и привод его перемещения 8.

Монтажный механизм 7 с приводом сталкивания 9 шины 6 установлен на каретке 10, которая перемещается по колоннам 11, установленным в стойке 12. жестко связанной со станиной 1. Монтажный механизм 7снабжен вертикально установленным на шарнире 13 двуплечим рычагом 14, одно плечо которого связано с приводом сталкивания 9 шины 6, а на его втором плече установлены:нажимной ролик 15 и горизонтальная плита

16, на которой смонтирован цилиндр 17 и обтекатель (фиг.4,5). Обтекатель выполнен в виде вертикально установленного бруса 18 с плавными переходами рабочих граней, на нижнем торце которого закреплена лыжа 19 на расстоянии "а" от его наружной кромки

20, которая расположена за пределами наружного диаметра обода. Расстояние "а" выбрано с расчетом того, что в рабочем положении монтажного механизма лыжа 19 заходит внутрь обода 3 за его борт и ее носик оказывается ниже монтируемого бурта шины, а та ее часть, что контактирует с брусом 18, оказывается выше обода, и соответственно, выше обода, оказывается нижний торец бруса 18. На штоке цилиндра 17 установлен сталкиватель 21 шины 6, снабженный жестко с ним связанными двумя скалками 22, которые имеют возможность свободно перемещаться в осевом направлении в отверстиях, изготовленных в сталкивателе 21. На нижней поверхности сталкивателя 21 шарнирно установлен прижим 23, причем ось 24 соединяющего их шарнира совпадает с осью обода 3 (фиг.3).

Стенд работает следующим образом.

При подаче обода 3, шины 6 и их установке монтажный механизм 7 находится в исходном положении (фиг.1). После закрепления обода цилиндр 17 опускает сталкиватель 21 с закрепленным на нем прижимом

23 в нижнее крайнее положение, при этом скалки 22 во время работы сталкивателя 21 предотвращают его поворот и разгружают во время монтажа шток цилиндра 17 от боковых нагрузок. Затем цилиндр 9 поворачивает вокруг шарнира 13 монтажный механизм по направлению стрелки (см. фиг.2), в результате чего сталкиватель 21 и прижим 23 захватывают за бурт шину и смещают ее относительно обода 3, при этом их концы заходят за пределы обода 3. Конеч1763244

Использование предложенного техни- 5 ческого решения позволяет повысить уровень автоматизации процесса сборки за счет того, что монтажный механизм, снабженный прижимом фиксирует начальный .-- 5 ное положение шины 6 и монтажного механизма 7 показаны штрихпунктирной линией на фиг.2. После сталкивания шины, привод перемещения 8 опускает монтажный механизм вниз до упора прижима 23 в обод 3, при этом между сталкивателем 21 и ободом

3 остается зазор, При дальнейшем опускании монтажного механизма шток вдавливается в цилиндр 17. так как усилие, развиваемое цилиндром 8, превышает усилие, развиваемое цилиндром 17. Далее цилиндр 8 перемещает монтажный механизм на необходимое расстояние, в результате чего нажимной ролик 15 вдавливает монтируемый бурт шины 6, а между плитой 16 и сталкивателем 21 остается зазор "а". Затем

; включают привод вращения диска 3 и происходит монтаж нижнего бурта шины 6 на обод 3, при этом лыжа 19 перемещается попазу внутри обода 3, а монтируемый бурт, набегая на нее. скользит по ее верхней поверхности, приподнимается над бортом диска 3, обтекает брус 18 и нажимной ролик

15, перемещающийся по монтируемому бурту, вдавливает его на необходимое расстояние ниже верхней кромки обода 3 и, так как прижим 23 вращается совместно с ободом, то начальный участок бурта, опущенный нажимным роликом 15 ниже торца обода 3, затягивается под прижим 23, который препятствует его самопроизвольному перемещению вверх. При повороте обода ориентировочно на 180О отпадает необходимость в прижиме монтируемого бурта шины, так как происходит надежная его фиксация на ободе и исчезают условия его самопроизвольного демонтажа. Поэтому срабатывает цилиндр 17 и перемещает сталкиватель 21 до упора в плиту 16, в результате чего прижим 23 освобождается и под воздействием пружины (не показана) возвращается в исходное положение, а обод продолжает вращаться до завершения полного оборота. После монтажа нижнего бурта шины 6 монтажный механизм 7 приводят в исходное положение и последующий монтаж верхнего бурта шины 6 осуществляют аналогично монтажу нижне. го бурта. участок смонтированного бурта шины от самопроизвольного демонтажа, что освобождает сборщика от необходимости удерживать шину вручную, кроме того, появляется возможность производить мон5 таж, на стендах с приводом вращения обода, крупногабаритных шин с жесткими . буртами, которые в настоящее время собирают на стендах с приводом вращения монтажного механизма. Эти стенды

10 конструктивно сложнее, чем предложенное техническое решение. а масса их больше в пять и более раз.

Кроме того, предложенное техническое решение позволяет пройзводить сборку ко15 лес без повреждения монтируемых буртов шинь за счет того, что их перемещение во время монтажа происходит по отполированной беэ острых кромок поверхности обтекателя, а не острой кромке обода как у

20 прототипа, бурт при монтаже нигде не защемляется. В прототипе бурт с большим усилием эащемляется между верхней кромкой обода и нижним торцом вертикального ролика.

25 Ф ормула изобретения .Стенд для монтажа шины на обод колеса, содержащий станину, устройство для установки и крепления обода с механизмом вращения, стол в виде секции рольганга, 30 установленный на подъемнике, смонтированном на станине, транспортную систему для подачи шины и обода, а также отвода собранных колес, монтажный механизм и привод его перемещения, о т л и ч а ю щ и й35 с я тем, что, с целью повышения эффективности эа счет повыШения уровня автоматизации процесса сборки и исключения возможности повреждения бортов шины, монтажный механизм с приводом сталкива40 ния шины смонтирован на каретке, перемещающейся по вертикальным колонкам стойки, жестко установленной на станине, причем вертикально установленный двупле-. чий рычаг монтажного механизма снабжен

45 горизонтальной плитой, на которой смонтированы цилиндр и обтекатель, выполненный s виде. вертикального обтекаемого бруса с лыжей, расположенной у его нижнего торца с уступом к центру обода, а на

0 штоке цилиндра закреплен сталкиватель шины, снабженный скалками с возможностью осевого перемещения в его отверстиях и прижимом, ось шарнира которого совмещена с осью обода.

Редактор Г. Бельская

Заказ 3418 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиэаодстаанно-издатал кокай комойнат ГГатант", г. Ужгород, ул.Гагарина, 01

1763244

А-А

Фиг. Х

- Составитель Д. Здоровенко

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Стенд для монтажа шины на обод колеса Стенд для монтажа шины на обод колеса Стенд для монтажа шины на обод колеса Стенд для монтажа шины на обод колеса Стенд для монтажа шины на обод колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода. Технический результат – повышение точности балансировки колес. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх