Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

 

Использование: относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пр1 странстве моторного отсека, и может найти применение при создании легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду. Сущность изобретения: система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортногб средства содержит моторный отсек 1, в котором установлен двигатель 2 внутреннего сгорания с воздухоочистителем 3, к которому подключены заборный 6 и два воздухоподводящих патрубка 4,5, причем последние выполнены одинаковой длины и в свою очередь подключены к кольцевому трубопроводу 7. Точки подключения А, В воздухоподводящих патрубков 4,5 делят кольцевой трубопровод 7 на два участка одинаковой длины. По обе стороны от одной из названных точек на расстоянии 1 /8 от нее к кольцевому трубопроводу 7 подключен дополнительный трубопровод 8, длина которого составляет 1/4L и к которому на расстоянии 1 /16 L от одной из точек подключения дополнительного трубопровода 8 к кольцевому трубопроводу подключен заборный г атрубок б, где С- длина кольцевого трубопровода. 1 п, , 2 ил, СП с XI о со кэ оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878488/11 (22) 29.10.91 (46) 23.09.92. Бюл. (Ф 35 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М.И.Фесина, В.НЛуканин. P.Н.Старобинский и А,В.Соколов (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1667467, кл. 8 60 К 13/02, 1989. (54) СИСТЕМА ВОЗДУХОПОДАЧИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пространстse моторного отсека, и может найти применение при создании легковых автомобилей с. низким шумовым излучением в окружающую среду. Сущность изобретения: система воздухоподачи в двигатель внутренйего сго» . Ж,, 1763248 А1

2 рания транспортног6 средства содержит моторный отсек 1; в котором установлен двигатель 2 внутреннего сгорания с воздухоочистителем 3, к которому подключены заборный 6 и два воздухоподводящих патрубка 4,5, причем последние выполнены одинаковой длины и в свою очередь подключены к кольцевому трубопроводу 7. Точки подключения А, 8 воздухоподводящих патрубков 4,5 делят кольцевой трубопровод 7 на два участка одинаковой длины. По обе стороны от одной из названных точек на расстоянии 1/8 от нее к кольцевомутрубопроводу 7 подключен дополнительный трубопровод 8, длина которого составляет 1/4(. и к которому на расстоянии 1/16 L от одной из точек подключенйя дополнительного трубопровода 8 к кольцевому трубопроводу подключен заборный патрубок 6, где L- длина кольцевого трубойровода. 1 и. ф-лы, 2 ил.

1763248

20

30

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека (далее мотоотсека), и может найти применение, например, при создании легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду.

Известно устройство, описанное в ЕПВ

N0091038,,кл,,F 02 М 35/12, публ, 12.10.83, содержащее силовой агрегат, размещенный в мотоотсеке транспортного средства и включающий двигатель внутреннего сгорания, снабженный воздухоочистителем с системой воздухоподводящих патрубков, которая включает в себя основной патрубок, обеспечивающий подвод воздуха в камеру воздухоочистителя и ряд дополнительных патрубков, связанных с полостью основного и образующих тупиковые резонаторы, которые настроены на низшие собственные формы колебаний столба воздуха, заключенного в основном патрубке.

Наличие настроенных на низшие собственные формы колебаний тупиковых резонаторов позволяет ослаблять возбуждение низкочастотных резонаторов в патрубке и тем самым уменьшить шум впуска, Использование 1/4 волновых тупиковых резонаторов является малоэффективным при необходимости заглушения большого числа собственных частот системы, т.к, при наличии большого числа этих частот необходимо такое же большое число резонаторов, что приводит к вырождению шумозаглушающего устройства в громоздкое и некомпонуемое в мотоотсеке. Это 3 обуславливает повышенные материалоемкость и себестоимость.

С другой стороны 1/4 волновые тупиковые резонаторы обладают и таким существенным недостатком, как отсутствие ослабления звука на частотах, кратных 1/2 длинам звуковых волн, распространяемым в пределах заданной длины резонатора.

В качестве прототипа выбрана система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, авторское свидетельство {заявка N 4755905/25-11 с решением о выдаче от 13,04,90).

Известная система содержит моторный отсек, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания с воздухоочистителем, к которому подключена система воздухоподводящих патрубков. .Известная система воздухоподачи, с целью повышения эффективности шумопог- 5 лощения и обеспечения ее компактности, снабжена кольцевым трубопроводом и вторым воздухоподводящим патруком, который подключен к кольцевому трубопроводу, при этом подводящие патрубки, соединяющие полость воздухоочистителя с кольцевым трубопроводом, выполнены одинаковой длины, а длины участков кольцевого трубопровода от точек, образованных пересечением осей подводящих патрубков с осью кольцевого трубопровода, до точки, образованной пересечением оси кольцевого трубопровода с осью заборного патрубка, составляют 1/8 L и 3/8Е, где L— полная длина кольцевого трубопровода.

Известная система позволяет исключить пропускание в атмосферу через внешний срез заборного патрубка 3-х низших, наиболее интенсивных резонансных форм колебаний, вызывающих повышенный шум.

Недостатком известной системы является то, что не исключается шум, вызываемый 4-й резонансной формой собственных колебаний воздушного обьема, заключенного в кольцевой системе воздухоподводящих патрубков, являющейся также достаточно интенсивной (энергонесущей) резонансной формой колебаний, и вызывающих в ряде случаев существенное ухудшение акустических качеств транспортного средства в целом.

Цель изобретения — повышение эффективности шумопоглощения.

С этой целью в известной системе воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, содержащей моторный отсек, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания с воздухоочистителем, к которому подключены заборный и два воздухоподводящих патрубка, причем последние выполнены одинаковой длины и, в свою очередь, подключены к кольцевому трубопроводу, согласно изобретению, точки подключения воздухоподводящих патрубков делят кольцевой трубопровод на два участка одинаковой длины, при этом по обе стороны от одной из названных точек на расстоянии 1/8 L от нее к кольцевому трубопроводу подключен дополнительный трубопровод, длина которого составляет 1/4 L и к которому, на расстоянии 1/16 L от одной из точек подключения дополнительного патрубка к кольцевому трубопроводу, подключен заборный патрубок, где — длина кольцевого трубопровода.

На фиг,1 изображена предложенная система, план; на фиг,2 — система воздухоподачи.

Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания для транспортного средства содержит мотоотсек 1, в котором установлен ДВС 2 с воздухоочистителем 3, к которому подключена система воздухоподводящих патрубков. включающая пат1763248 рубки подводящие 4 и 5, заборный патрубок

6, кольцевой трубопровод 7 и дополнительный трубопровод 8. Подводящие патрубки 4 и 5 имеют одинаковую длину, подключены к кольцевому проводу в точках А и В, которые делят кольцевой трубопровод 7 на два уча- 5 стка одинаковой длины.

Дополнительный трубопровод 8 подключен к кольцевому трубопроводу на расстоянии 1/8 L по обе стороны от одной из названных точек (на фиг.2 от точки А) и его 10 длина ДС равна 1/4 L, Заборный патрубок 6 подключен к дополнительному трубопроводу 8 на расстоянии 1/16 L от одной из точек (на фиг.2 точка

С подключения дополнительного трубопро- 15 вода 8 к кольцевому трубопроводу 7 — точка

Е), L — длина кольцевого трубопровода, Работает устройство следующим образом.

При возбуждении колебаний всасывае- 20 мым пульсирующим потоком от ДВС 2 колебания по патрубкам 4 и 5 передаются в кольцевой трубопровод 7. При этом они частично отражаются в пэтрубки 4 и 5 и частично ослабленными передаются в 25 патрубок 6, после чего излучаются его наружным срезом в атмосферу. Такой механизм ослабления звука нарушается, вызывая усиление излучения звука, на резонансных собственных частотах кольцевого 30 трубопровода 7, Значения этих частот определяются

С формулой f l.= n —, L

35 где L — длина трубопровода 7;

n — 1,2,3,, (натуральный ряд чисел), С вЂ” скорость звука, м/с.

Предлагаемая система позволяет устранить это резонансное усиление звука за 40 счет подавления резонансной передачи звука на резонансных частотах.

В прототипе рассмотрено, каким образом в предлагаемой системе осуществляется подавление передачи звука на первой, 45 второй и третьей резонансных частотах, т.е.

f1 (n = 1), f2 (n = 2) и Гз (n = 3), для которых соответственно Л= L>, Лг=0,5L, Лз=1/3 L.

Для устранения усиления звука за счет подавления резонансной передачи звука на 50 четвертой резонансной частоте f4 (п = 4), для которой il= L/4, s систему вводится дополнительный трубопровод 8, подключенный к точкам С и О, длина которого составляет

1/4 L. Названные точки С и Р находятся на 55 расстоянии 1/8 L от одной из точек А и В подключения воздухоподводящих патрубков 4 и 5, делящих кольцевой трубопровод

7 на два участка одинаковой длины (в рассматриваемом варианте от точки А), при этом заборный патрубок 6 подключается к дополнительному трубопроводу 8 на расстоянии 1/16 L от точек С или D в рассматриваемом варианте от точки С вЂ” точка Е, Рассмотрим, каким образом в предлагаемой системе осуществляется подавление передачи звука на четвертой резонансной частоте.

Волна, вышедшая из точки "А" и пришедшая в точку "Е" по часовой стрелке (условно это обозначим АЕ ), проходит путь, равный 3/16 L

AE = 3/16 1 = 3/4 il.

Волна, пришедшая из точки "А" в точку

"Е" против часовой стрелки

AE = 9/16 1 = 1/4Л.

Одновременно с этим соответственно

ВЕ = 9/16 1 = 1/4 Л, BE = 7/16 1 = 3/4Л.

Все сигналы, пришедшие из точки "А", равны по амплитуде и имеют фазу, соответствующую пройденному пути. Если теперь сгруппировать парами волны АЕ и BE, то разность путей, проходимых этими волнами, равна 3/4il — 1/4Л = 0,5Л и эти волны взаимно уничтожаются, (т.к. разность путей равна 0,5 Л, что соответствует противоположным фазам волн ), Аналогично волны, прошедшие по пути

АЕ и BE, проходят пути 1/4 il и 3/4il

Разность путей этих волн равна

3/4Л вЂ” 1/4Л =0,5Л и они также взаимно уничтожаются.

Таким образом, при и = 4 все сигналы взаимно подавляются и резонансное излучение звука системой на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й собственных формах устраняется.

Формула изобретения

Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, имеющего моторный отсек, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания с воздухоочистителем, содержащая подключенные к воздухоочистителю заборный и два воздухоподводящих патрубка, выполненные одинаковой длины и подключенные к кольцевому трубопроводу, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения, воздухоподво1763248

Составитель А. Кузнецов

Техред M,Моргентал Корректор. А, Козориз .

Редактор

Заказ 3418 Гираж Подписное

ВНИИПИ Государственною комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "ГГатент", с. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дящие патрубки подключены к кольцевому трубопроводу в точках, делящих его на два участка одинаковой длины, при этом система. снабжена дополнительным трубопроводом, подключенным к кольцевому по обе

1 стороны от одной из названных точек на расстоянии 1/8 L от нее и выполненным с длиной, составляющей 1/4 L, а заборный патрубок подключен к дополнительному трубопроводу на расстоянии 1/16 L от одной из точек его подключения к кольцевому

5 трубопроводу, где L — длина кольцевоготрубопровода.

Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжэния двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека

Изобретение относится к вентиляции воздуха и может быть использовано для раздачи приточного воздуха в транспортных средствах и в установках кондиционирования воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности кразмещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к автомобильному двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха из окружающей среды для образования рабочей смеси транспортного средства в его преобразователе двигателе

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение может быть использовано во впускном устройстве двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Во впускном устройстве (2) поверхность стенки впускного канала заряжается положительным зарядом. Впускное устройство (2) содержит саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества, установленный на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества снижает величину накопленного электрического заряда на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена внутри ограниченной зоны вблизи места установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества расположен на внешней поверхности стенки впускного канала. Стенка впускного канала сделана из неэлектропроводного материала на основе синтетических смол. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества представляет собой металлическую фольгу, присоединенную к внешней поверхности стенки впускного канала с использованием проводящего клея, или проводящую пленку, полностью интегрированную в поверхность стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества включает в себя угловой участок для провоцирования саморазряда. Технический результат заключается в устранении статического заряда. 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак. Сиденье соединено с рамой и содержит основание сиденья. Сиденье в продольном направлении расположено сзади от передней подвески. Двигатель соединен с одним из колес. Система забора воздуха сообщается по текучей среде с двигателем и включает в себя воздушную коробку. Топливный бак сообщается по текучей среде с двигателем. Двигатель, воздушная коробка и топливный бак в продольном направлении расположены спереди от задней подвески и сзади от основания сиденья. Достигается увеличение вместимости транспортного средства без увеличения его габаритов. 30 з.п. ф-лы, 61 ил.
Наверх