Транспортное средство

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массы. Транспортное средство включает ходовые колеса, приводное колесо 2 и рамку. В ступице приводного колеса 2 размещен привод, включающий электродвигатель постоянного тока 4 и прецессионный редуктор 5. Приводное колесо установлено в вилочном корпусе, связанном с рамкой. Управление угловым положением колеса 2 осуществляется рулевым управлением, через винтовую передачу . Движение вперед и назад регулируется рычагом путем торможения колес прецессионного редуктора 5, а управление скоростью передвижного транспортного средства осуществляется педалью. На рамке размещен также источник питания. Транспортное средство может быть агрегатировано различными агрегатами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (il) (sl)s В 60 Т 11/06, В 60 К 7/00

ГОСУДАР СТВ ЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 с (л) с3

1(7с, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877110/11 (22) 23.04.90 (46) 23.09.92. Бюл. ¹ 35 (71) Кишиневский политехнический институт им. С.Лазо (72) И.А,Бостан, И.Г.Ботез, В.E.Äóëãåðó и

Г.В.Трибой (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1505812, кл, В 60 Т 11/06, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массы. Транспортное средство вкл ючает ходовые колеса, приИзобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массы, На фиг.1 показана схема транспортного средства; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — узел! на фиг.1.

Транспортное средство включает ходовые колеса 1 и приводное колесо 2, на которых установлена рама 3. На раме размещено сидение 4 и источник питания 5, В ступице приводного колеса 2 размещен привод. содержащий электродвигатель постоянного тока 6, вал которого связан с кривошипом 7, на котором установлен сателлит

8 с зубчатыми венцами 9 и 10, с одной стороны которого размещено центральное ко лесо 11, жестко связанное со ступицей приводного колеса 2, а с другой — два коакводное колесо 2 и рамку. В ступице приводного колеса 2 размещен привод, включающий электродвигатель постоянного тока 4 и прецессионный редуктор 5, Приводное колесо установлено в вилочном корпусе, связанном с рамкой. Управление угловым положением колеса 2 осуществляется рулевым управлением, через винтовую передачу, Движение вперед и назад регулируется рычагом путем торможения колес прецессионного редуктора 5, а управление скоростью передвижного транспортного средства осуществляется педалью. На рамке размещен также источник питания.

Транспортное средство может быть агрегатировано различными агрегатами, 3 ил. сиально расположенных центральных колеса 12 и 13 с разными числами зубьев, Центральные колеса 12 и 13 могут быть связаны с вилочным корпусом 14 посредством тормозов 15 и 16. Приводное колесо 2 установлено в вилочном корпусе 14, кинематически связанном с рычагом управления для изменения углового положения 18. Включение электродвигателя 6 и регулирование скорости движения осуществляется с помощью рычага.

Транспортное средство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 6 вращательное движение его вала посредством кривошипа 7 преобразуется в прецессионное движение сателлита 8, В результате зацепления венцов 9 и 10 сателлита 8 соответственно с центральными колесами

11 и 12 (когда колесо 12 связано посредст1763267

Cue вом тормоза 15 с корпусом 14, а колесо 13 свободно вращается и приводное колесо 2 будет вращаться с редукцией

Zo Z»

212 2ю — Zo Z<1

Для движения транспортного средства назад необходимо освободить колесо.12 и связать посредством тормоза 16 колесо 13 с корпусом 14. При этом приводное колесо

2 будет вращаться в обратном направлении с редукцией

Zo Z»

Zp — числа зубьев венцов 9 и 10 сателлита 8;

Z»,Z>z,Ъз — числа зубьев центральных колес 11,12,13.

При этом соотношение чисел зубьев центральных колес 11, 12 и 13 и венцов 9 и

10 следующее

21з=2д+1, Z>2=Zo-1; 2 >=Zoo-1

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее жесткую рамку с продольными и поперечными элементами, над которой смонтировано

5 сиденье со спинкой, поворотный рычаг управления, привод с приводными колесами и тормозные механизмы, о т л и ч а ю щ е е. с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения массы, привод выполнен в

10 виде электродвигателя постоянного тока, вал которого связан с кривошипом, на котором установлен двухвенечный сателлит, с одной стороны которого размещено центральное зубчатое колесо, жестко связанное

15 со ступицей ходового колеса,а с другой стороны установлены два коаксиально расположенных центральных зубчатых колеса с разными числами зубьев, связанные попеременно с корпусом посредством тормоз20 ных элементов, при этом приводустановлен в вилочном корпусе, кинематически связанном с рычагом управления для изменения углового положения.

1763267

Фиг. 3

Составитель B.Äóëãåðó

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н,Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может быть использовано в шасси самоход ного аппарата

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных средств, питающихся от солнечных батарей или аккумуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах горных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к области планетарных приводов различных машин, в частности к приводам хода и поворотаэкскаваторов с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромотор-копясам объемных гидропередач различных трзчспортных ссздстз, тракторов , комбайнов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машин

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств
Наверх