Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: рама тележки выполнена Н-образной формы из двух продольных 1 и центральной балок. Продольные балки 1 рамы выполнены по их концам в виде вилок 3, где размещены полые оси с установленными внутри них торсионными валами, одни концы которых прикреплены к полым осям, а другие - к вилкам 3 рамы. На концах полых осей смонтированы фрикционные узлы. Буксы 11 колесной пары 12 через цилиндрические упругие элементы 13 и рычаги соединены с полыми осями. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 61 F 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867897/11 (22) 19.09,90 (46) 23.09.92. Бюл. ¹ 35 (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) В.Г.Катц, Н,Н.Крюков, В,А.Захаров, С,В.Федькин и А.Ю.Колесин (56) Патент ФРГ

¹1913784,,кл. В 61 F 5/30, 1975. (54) УЗЕЛ СВЯЗИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно — метровагоностроению.

Известен узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими — шарнирно с рамой тележки (1), Недостатками этого узла являются большая материалоемкость тележки из-за сложной Г-образной формы рамы и низкая эффективность подрессоривания, так как пружины установлены между буксами и рамой, Известен узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими — кинематически с торсионами, одними концами закрепленными на раме тележки (2), Недостатками этого технического решения являются повышенная материалоемкость из-за наличия попе Ы«, 1763272 А1 (57) Использование; железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: рама тележки выполнена Н-образной формы из двух продольных 1 и центральной балок.

Продольные балки 1 рамы выполнены по их концам в виде вилок 3, где размещены полые оси с установленными внутри них торсионными валами, одни концы которых прикреплены к полым осям, а другие — к вилкам 3 рамы. На концах полых осей смонтированы фрикционные узлы, Буксы 11 колесной пары 12 через цилиндрические упругие элементы 13 и рычаги соединены с полыми осями. 3 ил. речных балок рамы тележки для крепления на них торсионных валов и низкая эффективность, так как продольные рычаги связаны непосредственно с торсионными валами, которые дополнительно работают на изгиб и на срез.

Цель изобретения — повышение эффективности узла связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, Цель достигается тем, что узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими — кинематически сторсионами, одними концами закрепленными на раме тележки, снабжен поворотно закрепленными в опорах рамы трубами, охватывающими соответствующие торсионы, при этом другие концы рычагов жестко связаны со средними частями труб, одни концы которых соединены с другими концами торсионов и с плоскими

1763272 фрикционными кольцами, расположенными между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами.

На фиг,1 изображен узел связи колесных пар рельсового транспортного средст- 5 ва с рамой тележки, общий вид; на фиг,2— то же, план; на фиг,3 — узел связи продольного рычага с рамой тележки в увеличенном масштабе, Узел связи колесной пары рельсового 10 транспортного средства с рамой тележки прикреплен к Н-образной раме, выполненной из двух продольных 1 и центральной 2 балок. Продольные балки 1 рамы выполнены на своих концах в виде вилок 3, в отвер- 15 стиях 4 каждой вилки 3 размещены подшипники 5 для установки в них трубы 6.

Внутри каждойтрубы бустановлен торсионный вал 7, закрепленный одним своим концом к трубе 6, а другим — к вилке 3 рамы, На 20 конце трубы 6 смонтированы плоские фрикционные кольца 8, расположенные между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами, Каждая труба 6 выполнена с утолщением 9 снаружи в месте 25 соединения ее с продольным рычагом 10, другой конец которого соединен с буксой 11 колесной пары 12 через цилиндрический упругий элемент 13. На продольных балках 1 установлены попарно пружины 14, на кото- 30 рых размещен кузов 15 вагона транспортного средства.

Работает узел следующим образом.

В исходном положении транспортное средство неподвижно, При движении те- 35 лежки с кузовом вагона 15 по железной дороге колесные пары 12 передают толчки от неровностей рельсов через буксы 11 и цилиндрические упругие элементы 13 на продольные рычаги 10, которые поворачивают 40 трубы 6 в подшипниках 5 вилок 3 рамы. При повороте трубы 6 происходит дальнейшая закрутка торсионного вала 7, чем достигается смягчение толчков и ударов, действующих на кузов 15 вагона через пружины 14.

Вертикальные колебания тележки гасятся плоскими фрикционными кольцами 8, расположенными между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами, характеристика которых зависит от величины поджатия фрикционных колец пружинами. Продольные рычаги 10 снабжены упорами предельной закрутки торсионных валов 7 (не показаны). Наличие упругой связи между буксой 11 колесной пары 12 и продольным рычагом 10 позволяет получить снижение вибрации от неровностей пути.

Использование узла связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки позволяет улучшить подрессоривание и повысить надежность соединения колесных пар с рамой тележки.

Формула изобретения

Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими кинематически — с торсионами, одними концами закрепленными на раме тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен поворотно закрепленными в опорах рамы трубами, охватывающими соответствующие торсионы, при этом другие концы рычагов жестко связаны со средними частями труб, одни концы которых соединены с другими концами TopcvIQHQB и с плоскими фрикционными кольцами, расположенными между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами.

1763272 ((еличенЯ

УЯ/, .

Составитель Ф.Билалов Фиг.3

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх