Устройство для перемещения трамвайных тележек

 

Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства и повышение точности установки тележки на рельсовый путь. Устройство содержит портал, снабженный подъемным механизмом , связанным с перемещающейся по вертикальным направляющим балкой, на которой шарнирно смонтированы захватные органы , каждый из которых снабжен приводом его отклонения и выполнен в виде двурогого крюка и установленных в шарнире его крепления двуплечих рычагов, расположенных по обе стороны крюка и связанных одними своими плечами между собой хвостовиком, взаимодействующим с одним из зевов крюка , а другими плечами - с приводом. На направляющих установлены конечные выключатели управления подъемным механизмом и приводом отклонения захватных органов, а балка снабжена копирами спаренными роликами, взаимодействующими с направляющими и упором ограничения поворота крюка. При перемещении балки по направляющим портала обеспечивается управление подъемным механизмом и приводом отклонения захватных органов, обеспечивающих захват петли трамвайной тележки. 2 з.п ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 61 J 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф 1

4 о

Cd

М V о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4241922/63 (22) 25.02,87 (46) 23,09,92, Бюл, ¹ 35 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Трамвайно-троллейбусного уп равления Исполкома Ленсовета (72) Б,П,Цыганов и Ю.А.Голубев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 770896, кл. B 61 J 3/06, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТРАМВАЙНЫХ ТЕЛЕЖЕК (57) Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства и повышение точности установки тележки на рельсовый путь. Устройство содержит портал, снабженный подъемным механизмом, связанным с перемещающейся по верИзобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой.

Известно устройство для перемещения тележек (1), содержащее установленный на дополнительном рельсовом пути посредством ходовых колес портал, охватывающий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженный подъемным механизмом, связанным с перемещающейся по вертикальным направляющим балкой, на которой шарнирно смонтированы захватные органы, .БЫ 1763276 А1 тикальным направляющим балкой, на котоl рой шарнирно смонтированы захватные органы, каждый из которых снабжен приводом его отклонения и выполнен в виде двурогого крюка и установленных в шарнире его крепления двуплечих рычагов, расположенных по обе стороны крюка и связанных одними своими плечами между собой хвостовиком, взаимодействующим с одним из зевов крюка, э другими плечами — с приводом . На направляющих установлены конечные выкл ючатели управления п одъем н ым механизмом и приводом отклонения захватных органов, а балка снабжена копирами, спаренными роликами, взаимодействующими с направляющими и упором ограничения поворота крюка, При перемещении балки по направляющим портала обеспечивается управление подъемным механизмом и приводом отклонения захватных органов, обеспечивающих захват петли трамвайной тележки, 2 з,п ф-лы, 3 ил.

Недостатком известного устройства является захват тележки за оси колесных пар тележки, что невозможно осуществить при обслуживании трамвайных тележек, не имеющих равных осей.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение точности установки тележек на рельсовый путь.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленный на дополнительном рельсовом пути посредством ходовых колес портал, охватывающий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженный подъемным механизмом, связанным с

1763276 перемещающейся по вертикальным направляющим балкой, на которой шарнирно смонтированы захватные органы, каждый захватный орган снабжен смонтированным на балке приводом его отклонения и выполнен в виде двурогого крюка и установленных в шарнире его крепления двуплечих рычагов, расположенных по обе стороны крюка и связанных одними своими плечами между собой хвостовиком, взаимодействующим с одним из зевов крюка, а другими плечами рычагов связаны с упомянутым приводом, при этом на направляющих установлены конечные выключатели управления подъемным механизмом и приводом отклонения захватных органов, а балка снабжена копирами, взаимодействующими с упомянутыми выключателями, спаренными роликами, взаимодействующими с направляющими и упором ограничения поворота крюка.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — узел I на фиг,1.

Устройство состоит из портала 1 с четырьмя направляющими 2, колесами 3 и механизмом подъема 4. Балка 5 снабжена четырьмя спаренными роликами 6, установленными на направляющих 2. На балке 5 посредством осей 7 установлены захватные органы, выполненные в виде двурогого крюка 8 и двуплечих рычагов 9, одни плечи которых соединены между собой хвостовиком

10, взаимодействующим с одним из зевов крюка, а другие плечи рычага посредством оси 11 связаны с серьгой 12 привода 13 поворота, захватных органов, шток 14 которого подпружинен пружиной 15. На балке 5 установлены два регулируемых копира 16 и

17, взаимодействующих с двумя конечными выключателями 18 и 19, На балке установлен упор 20, ограничивающий поворот крюка 8, свободный зев которого взаимодействует с петлей 21 TpBMBGAHQA тележки.

Устройство работает следующим образом.

Устройство передвигается по дополнительному рельсовому пути, останавливается таким образом, чтобы крюки 8 были расположены в зоне петель 21 тележки.

После этого механизм подъема 4 опускает балку 5. Копир 16 нижней своей частью взаимодействует с выключателем 18, включает приводы 13, которые, воздействуя на шток через серьгу 12, рычаги 9, поворачивают вокруг оси 7 хвостовиком 10 крюки

8, устанавливая их таким образом, чтобы они, опускаясь, не задевали петель 21 тележки, 10

35

Формула изобретения

1, Устройство для перемещения трам. вайных тележек, содержащее установленный на дополнительном рельсовом пут посредством ходовых колес портал, охваты. вающий габарит перемещаемой по основ. ному рельсовому пути тележки снабженный подъемным механизмом, свя. занным с перемещающейся по вертикаль ным направляющим балкой, на которой шарнирно смонтированы захватные орга ны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельк расширения эксплуатационной возможно. сти и повышения точности установки тележ ки на рельсовый путь, каждый захватны орган снабжен смонтированным на балк приводом его отклонения и выполнен в вид двурогого крюка и установленных в шарни. ре его крепления двуплечих рычагов, распо. ложенных якобе стороны крюка и связанны> одними своими плечами между собой хво стовиком, взаимодействующим с одним и:. зевов крюка, а другими плечами рычаги свя заны с упомянутым приводом.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на направляющих установлень

Как только копир 16 прекратит воздействовать на нижний выключатель 18, механизм подъема 4 останавливается и прекращает движение балки 5. Одновременно с этим приводы 13 отключаются и пружины 15 возвращают всю систему с крюками 8 в исходное положение и прижимают. последние к упорам 20. Затем механизм подъема 4 начинает поднимать балку 5, крюки 8 захватывают петли 21, поднимают тележку, а балка 5 копиром 17 воздействует на выключатель 19, Прекращается подъем тележки.

После перемещения тележки на соответствующее технологическое место включается механизм подъема 4, балка 5 опускается, устанавливает тележку на рельсовый путь, продолжая свое движение вниз, воздействует копиром 16 на выключатель 18 и KGK только перестанет контактировать верхней частью копира 16 с выключателем

18, останавливает свое движение. Одновременно с этим приводы 13 отклоняют крюки

8.и включают механизм подъема 4. Балка 5 поднимается, копир 17 проходит выключатель 19, балка 5 останавливается в исходном верхнем положении.

Устройство для перемещения трамвайных тележек позволяет автоматизировать процесс захвата, подъема и перемещения тележек и осуществить точную установк последних на рельсовый путь.

1763276 конечные выключатели управления подъемным механизмом и приводом отклонения захватных органов, а балка снабжена копирами, взаимодействующими с упомянутыми выключателями.

3, Устройство по пп,1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что балка снабжена спаренными роликами, взаимодействующими с направляющими и упором ограничения

5 поворота крюка.

1763276

Составитель Г. В ро нская

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения трамвайных тележек Устройство для перемещения трамвайных тележек Устройство для перемещения трамвайных тележек Устройство для перемещения трамвайных тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах

Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх