Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение плавности движения и проходимости, Ходовая часть содержит ведущее 1 и направляющее 2 колеса, установленные на раме 3. Вокруг колес 1 и 2 замкнута гусеничная цепь 4, состоящая из звеньев 5, шарнирно связанных между собой пальцами 6. Между колесами 1 и 2 на раме 3 своей средней частью шарнирно установлены двуплечие рычаги 7 и 8. К нижним плечам рычагов 7 и 8 шарнирно присоединена своими концами упругая лента 9, непосредственно на которой жестко закреплены опорные катки 10. Использование предложенной ходовой части на транспортных средствах позволит повысить плавность движения и проходимость, а также их тягово-сцепные качества в условиях пересеченной местности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 D 55/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,р п/ П М/ 50 Я ãß34 В32 2

"4 (л)

ЬЭ

О (61) 1675153 (21) 4819375/11 (22) 25.04.90 (46) 23.09.92. Бал, ¹ 35 (72) А. M. Божок (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1675153, кл. В 62 D 55/08, 1989. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение плавности движения и проходимости; Ходовая часть содержит ведущее 1 и направляющее 2 колеса, установленные на раме 3. Вокруг колес 1 и 2 замкнута гусеничная цепь 4, состоящая из звеньев 5, шарнирно связанных между собой пальцами 6, Между колесами 1 и 2 на раме 3 своей средней частью шарнирно установлены двуплечие рычаги 7 и 8. К нижним плечам рычагов 7 и 8 шарнирно присоединена своими концами упругая лента 9, непосредственно на которой жестко закреплены опорные катки 10, Использование предложенной ходовой части на транспортных средствах позволит повысить плавность движения и проходимость, а также их тягово-сцепные качества в условиях пересеченной местности. 1 ил, 1763280

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна ходовая часть с рамой, ведущими и направляющими колесами, гусеничной цепью, поддерживающими и опорными катками, связанными с гибкой горизонтально расположенной лентой и снабженная двумя двуплечими рычагами, восстанавливающей пружиной и гидравлическим демпфером с регулируемым дросселем, причем рычаги своей средней частью установлены на раме, их нижние плечи шарнирно присоединены к концам гибкой упругой ленты, на которой закреплены опорные катки, а противоположные верхние плечи шарнирно связаны с восстанавливающей пружиной и демпфером (1), Недостатком такой ходовой части является низкая плавность движения и проходимость транспортного средства по пересеченной местности.

Цель изобретения — повышение плавности движения и проходимости.

Цель достигается путем дополнительной установки гидромеханического блока, содержащего исполнительный гидроцилиндр с двумя первым и вторым подвижными поршнями, тягу с пружиной, соединенную одним концом с первым подвижным поршнем, суммирую:ций рычаг, один конец которого связан с противоположным концом тяги первого подвижного поршня, средняя часть связана через пружину со вторым подвижным поршнем, а другой конец — через тягу соединен с противоположным плечом заднего двуплечего рычага, причем корпус гидравлического демпфера жестко связан с рамой, а поршень, образующий с корпусом полость, подпружинен и через шток шарнирно соединен с противоПоложным плечом переднего двуплечего рычага, при этом полость исполнительного гидроцилиндра, образованная его корпусом, первым и вторым подвижными поршнями сообщена с полостью гидравлического демпфера через установленные две гибкую и жесткую гидролинии непосредственно, а полость исполнительного гидроцилиндра, образованная его корпусом и первым подвижным поршнем — через регулируемый дроссель.

Такая конструкция ходовой части при резких толчках и ударах, обусловленных наездом гусеничной цепи на препятствия, повысит плавность движения и проходимость транспортного средства путем опережающей податливости упругой ленты, вызванной исполнительными сигналами пропорциональными как величине, так и скорости из5

55 менения толчков и ударов со стороны препятствия.

На чертеже схематически изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства.

Ходовая часть содержит ведущее 1 и направляющее 2 колеса, установленные на раме 3. Вокруг колес 1 и 2 замкнута гусеничная цепь 4, состоящая из звеньев 5, шарнирно связанных между собой пальцами 6.

Между колесами 1 и 2 на раме 3 своей средней частью шарнирно установлены два двуплечих рычага 7 и 8. К нижним плечам рычагов 7 и 8 шарнирно присоединена своими концами упругая лента 9, непосредственно на которой жестко закреплены опорные катки 10, Лента 9 выполнена упругой. Противоположное верхнее плечо переднего рычага 7 связано с гидравлическим демпфером 11, а противоположное верхнее плечо заднего рычага 8 — с дополнительным гидромеханическим блоком 12. При этом верхнее плечо рычага 7 шарнирно связано со штоком 13, поршнем 14 и одним концом возвратной пружины 15, другой конец которой соединен с корпусом 16, жестко связанным с рамой 3. К полости А, образованной корпусом 16 и поршнем 14 гидравлического демпфера 11 присоединена гидролиния 17, Для обеспечения герметичности в соедини- . тельной паре корпус-поршень используется уплотнение 18.

Верхнее плечо рычага 8 шарнирно связано через тягу 19 с другим концом суммирующего рычага 20, средняя часть которого соединена через шток 21 и возвратную пружину 22 со вторым подвижным поршнем 23 гидромеханического блока 12..Блок 12 включает в себя исполнительный гидравлический цилиндр, корпус 24 которого жестко укреплен на раме 3. Внутри корпуса 24 установлен первый подвижный поршень 25,. шарнирно связанный с одним концом тяги

26, шарнирно соединенной через рычаг 27 со штоком 21 и вторым подвижным поршнем 23. Противоположный конец тяги 26 связан с одним концом суммирующего рычага 20. На тяге 26 установлена восстанавливающая пружина 28, соединенная одним концом с рычагом 27, а другим концом — с первым подвижным поршнем 25. Полость Б гидравлического цилиндра, образованная корпусом 24, первым 25 и вторым 23 по-. движными поршнями сообщается с полостью А гидравлического демпфера 11 через первую гибкую 29 и вторую жесткую 17 гидролинии непосредственно, а полость В, образованная корпусом 24 и первым подвижным поршнем 25 — через вторую 17 гидролинию и регулируемый дроссель 30.

1763280

35

55

Для поддержания верхнего участка гусеничной цепи 4 используются поддерживающие катки 31 и 32, жестко закрепленные на раме

3 транспортного средства. Герметичность в соединительных парах корпус-поршень гидравлического цилиндра обеспечивается уплотнениями 33 и 34.

Ходовая часть работает следующим образом, При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности, лишенной препятствий, его вес через раму 3. средние точки двуплечих рычагов 7 и 8, упругую ленту 9 и опорные катки 10 передается на гусеничную цепь 4, обеспечивая через нее равномерное удельное давление на трунт.

В случае наезда гусеничной цепи 4 на препятствие, расположенное выше горизонтальной поверхности, она будет копировать его профиль, При этом толчки и удары от него сначала будут передаваться на передние звенья гусеничной цепи и на первый опорный каток, приподнимая их и упругую ленту 9 и одновременно поворачивая передний двуплечий рычаг 7 относительно его средней опоры.- В результате противоположное плечо двуплечего рычага 7, преодолев усилие пружины 15, через шток 13 переместит поршень 14 гидравлического демпфера 11, резко повышая давление рабочей жидкости в полости А, из которой она через гидролинию 17 будет поступать в полости Б и В исполнительного цилиндра гидромехенического блока 12. По мере движения транспортного средства на препятствие будут наезжать последующие звенья гусеничной цепи 4 и опорные катки, прогибая упругую ленту 9 настолько, что задний двуплечий рычаг 8 также начнет поворачиваться относительно своей средней опоры. В результате его противоположное плечо через тягу 19. другой конец и среднюю часть суммирующего рычага 20 и шток

21, преодолевая усилие пружины 22 будет стремиться переместить второй подвижный поршень 23 в сторону увеличения прогиба гусеничной цепи 4 и упругой ленты 9. Однако этому желательному стремлению также будет способствовать опережающее действие сигнала в виде повышения давления рабочей жидкости в полостях Б и В исполнительного цилиндра. При этом из-за наличия дросселя 30 давление в полости В будет нарастать медленнее чем в полости Б, что задержит первый подвижный поршень 25 и через тягу 26 один конец суммирующего рычага 20, но резко переместит второй подвижный поршень 23 и через шток 21 среднюю часть суммирующего рычага 20, увеличивая растяжение пружины 28. Перемещение средней части суммирующего рычага 20 переместит его другой конец и через тягу 19 — противоположное плечо заднего двуплечего рычага 8 для обеспечения прогиба гусеничной цепи 4 и упругой ленте 9 на величину свободного огибания препятствия. Этой величины перемещения в переходном процессе становится недостаточно, поскольку оно пропорционально приращеwto давления рабочей жидкости в полости

Б, обусловленному изменением величины толчков и ударов, Поэтому задержка в начальный момент переходного процесса первого подвижного поршня 25 и через тягу 26 одного конца суммирующего рычага 20 вызовет дополнительное перемещение его другого конца и через тягу 19 — перемещение противоположного плеча заднего двуплечего рычага 8, которое будет пропорционально скорости изменения толчков и ударов. Таким образом, результирующее перемещение противоположного плеча заднего двуплечего рычага 8 в данном случае будет состоять из двух перемещений: — первого перемещения, пропорционального величине изменения толчков и ударов и второго — перемещения пропорционального скорости изменения толчков и ударов со стороны препятствия на ходовую часть. По мере стабилизации величины действия препятствия раннее растянутая пружина 28 будет сжиматься, приближая первый подвижный поршень 25 ко второму 28 до тех пор, пока составляющая перемещения, пропорциональная скорости изменения толчков и ударов не исчезнет, а суммирующий рычаг 20 не займет всего вертикального положения.

В случае съезда гусеничной цепи 4 с возвышающегося над горизонтальной поверхностью препятствия, а также при наезде на препятствие, расположенное ниже ее, предложенная ходовая часть будет работать аналогично, лишь с той разницей, что все подвижные детали будут перемещаться в противоположном направлении. Во всех случаях возвращение упругой ленты в первоначальное состояние будет осуществляться действием возвратных пружин гидравлического демпфера 11 и гидромеханического блока 12.

Требуемая величина составляющей пе- ремещения тяги 19 гидромеханического блока, пропорционального скорости изменения толчков и ударов, обеспечивается настройкой иглы регулируемого дросселя 30.

При ввинчивании иглы составляющая перемещения тяги 19 увеличивается, а при вывинчивании иглы — уменьшается.

Использование предложенной ходовой час1763280 ти на транспортных средствах позволит повысить плавность движейия и йроходимость, а также их тягово-сцепные качества в условиях пересеченной местности.

Составитель А. Божок

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор М. Максимишинец

Заказ 3420 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства по авт, ca. N 1675153, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности движения и проходимости, корпус гидравлического демпфера жестко связан с рамой, а поршень, образующий с корпусом полость, подпружинен и через шток шарнирно соединен с противоположным плечом переднего двуплечего рычага, при этом ходовая часть снабжена гидромеханическим блоком, включающим в себя исполнительный гидравлический цилиндр, жестко укреплейный на раме транспортного средства с двумя подвижными поршнями, пружину, тягу с восстанавливающей пружиной, соединенную одним концом с первым из подвижных поршней, суммирующий рычаг с тягой, один конец которого соединен с противойоложным концом тяги первого подвижного поршня, средняя его часть соединена через пружину с вторым подвижным

5 поршнем, а другой конец- через тягу связан с противоположным плечом заднего двуплечего рычага, причем восстанавливающая пружина тяги одним своим торцом жестко соединена с первым подвижным

10 поршнем, а противоположным торцом — с вторым подвижным поршнем, две гидролинии и регулируемый дроссель, установленный на второй гидролинии, при этом полость исполнительного гидравлического

15 цилиндра, образованная его корпусом, двумя подвижными поршнями сообщена с полостью гидравлического демпфера через обе гидролинии непосредственно, а полость исполнительного гидравлического цилинд20 ра, образованная его корпусом и первым подвижным поршнем, сообщена с полостью гидравлического демпфера — через вторую гидролинию и регулируемый дроссель.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям транспортного средства

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в самоходных машинах, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности. Движитель транспортного средства содержит упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства. Приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса. Достигается повышение проходимости. 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит основную раму, управляющую станцию, систему ходовой части, колесный механизм, трансмиссию, устройство передачи нагрузки, устройства управления нагрузкой и устройства, позволяющие колесам колесного механизма следовать криволинейной траектории движения трактора. Система ходовой части содержит левый и правый гусеничные механизмы, присоединенные к основной раме. Устройство передачи нагрузки передает вертикальную нагрузку назад и вперед между передней частью гусеничных механизмов и колесным механизмом. Сельскохозяйственный трактор содержит гусеничные механизмы, передний колесный узел и блок управления. Гусеничные механизмы оснащены резиновыми гусеничными лентами с грунтозацепами и соединены между собой передними и задними осями. Блок управления автоматически управляет нагрузкой на передний колесный узел. Достигается автоматическая регулировка нагрузки на колесный узел и уменьшение износа протектора гусениц. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам

Наверх