Складной самокат

 

ОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 К 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4736032/11 (22) 08.09.89 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (75) Г. А. Чикин (56) Патент США

М 2170978, кл. 280-87.05, 1937. (54) СКЛАДНОЙ САМОКАТ (57) Использование; в двухколесном транспортном средстве, Сущность изобретения:

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам.

Известен складной самокат, содержащий раму, лицевую панель, закрепленную с возможностью поворота в продольной плоскости, относительно оси, закрепленной на раме, подпружиненное управляемое колесо, связанное с рулем и закрепленйое на панели, опорное колесо и тормозное устройство, установленное на раме и по крайней мере один съемный стопорный стержень для фиксации панели относительно рамы в рабочем положении (см. патент

США f42170978, кл. 280-87.05 от 1937).

Недостатком данной конструкции является то, что при складывании возможны травмы, а также такое складывание приводит к физической утомляемости.

Цель изобретения — повышение безопасности пользования.

На фиг.,1 показан самокат, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— устройство колесного блока; на фиг. 4 — выполнение кронштейна; на фиг. 5 — соединительный узел колесной вилки и каркасного обжима с боковым отгибом.

1 763282 А1 складной самокат содержит раму, управляемое колесо, связанное с рулем, и тормоз-. ное устройство, а также коробчатый кронштейн с боковыми стенами, дном и фронтальной стенкой, установленный в передней части рамы, размещенной внутри этого кронштейна. В боковых стенках его установлена ось для связи его с рамой для складывания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Складной самокат содержит раму 1, лицевую панель 2, закрепленную с возможностью поворота в продольной плоскости отнбсйтельно оси 3, закрепленной на раме

1. На нижней части лицевой панели 2 закреплено управляемое колесо, связанное с рулем 5, закрепленным на ее верхней части.

Опорное колесо 6 и тормозное устройство 7 установлены на раме 1 фиксируемой относительно панели 2 в рабочем положении съемным стопорным стержнем 8, Между рамой и лицевой панелью установлен коробчатый кронштейн 9 с боковыми стенками 10, дном 11 и фронтальной стенкой 12, установленный в передней части рамы, размещенной внутри этого кронштейна. Лицевая панель 2 закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, относительно стержневой оси 13, закрепленной на фронтальной стенке стенках кронштейна в зоне угла образованного фронтальной стенкой 12 и дном 11 размещена ось 3 для связи его с рамой для складывания.

В боковых стенках кронштейна на расстоянии от дна, равном толщине рамы, выполнены отверстия 14 для установки съемного стопорного стержня 8. Боковые

1763282

55 стенки 10 кронштейна выполнены клинообразной формы. На фронтальных стенках 12, которые имеют участки 15, 16 на смежных краях которых выполнены отбортовки, образующие в вертикальной продольной плоскости шов 17, размещенный между стянутыми крепежными элементами кромками желоба 18, На обращенной к раме поверхности лицевой панели закреплена опорная планка 19. Управляемое колесо 4 своей вилкой 20 закреплена на нижнем торце лицевой панели посредством жестко связанного с вилкой 20 П образцового торцового обжима 21, с образованием в сторону рамы отгибом 22 в котором выполнены отверстия 23. Шины колес, установлены на пластмассовое кольцо 24, внутрь которого запасован подшипник 25.

Боковые диска 26, больше кольца, соединены с ним шурупами 27. В отверстии вилки закреплена ост 28 с промежуточными для центровки шайбами 29 и распорными втулками 30 с резиновым верхним слоем, с которым состоят в неразрывном контакте кромки 31 дисковых отверстий, Движение самоката осуществляется отталкиванием ногой от земли в опоре другой на раму 1. Колебания колес неровностям дороги гасятся колебанием пружины 13, при этом переднее колесо дает лицевой панели колебательные перемещения, э эаднее— выпрямляет наклон рамы. Торможение производится нажимом ноги на тормозное устройство 7. Поскольку внешние обоймы подшипников сжаты боковыми дисками 26, а распорные втулки 30, центрирующие обоймы сжаты на оси 28 наружными гайками, то в результате контакта кромок 31 дисковых отверстий с верхним резиновым слоем втулок попадание пыли и влаги во внутренние полости подшипников исключено.

Формула изобретения

1, Складной самокат, содержащий раму, лицевую панель, закрепленную с возможностью складывания в продольной плоскости относительно оси, закрепленной на раме, подпружиненное управляемое колесо, связанное с рулем и закрепленное на панели, опорное колесо и тормозное устройство, установленные на раме, и по крайней мере один съемный стопорный стержень для фиксации панели относительно рамы в рабочем

50 положении, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользования, он снабжен коробчатым кронштейном с боковыми стенками, дном и фронтальной стенкой, установленным в пе-., редней части рамы, размещенной внутри" этого кронштейна, управляемое колесо же- стко закреплено на нижней части лицевой панели, а руль — на верхней, панель закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стержневой оси, закрепленной на фронтальной стенке кронштейна, в боковых стенках кронштейна в зоне угла. образованного фронтальной стенкой и дном, размещена ось для связи его с рамой для складывания, а в боковых стенках кронштейна на расстоянии от дна, равном толщине рамы, выполнены отверстия для установки съемного стопорного стержня.

2. Самокат по и. t, отличающийся тем, что боковые стенки кронштейна выполнены клинообразной формы, а фронтальная стенка образована отогнутыми навстречу друг к другу от боковых клиновых стенок участками, на смежных краях которых выполнены отбортовки, образующие расположенный в вертикальной продольной плоскости шов, размещенный между стянутыми крепежными элементами кромками желоба образованием осевого отверстия, на обращенной к раме поверхности лицевой панели закреплена опорная планка с отогнутым краем, в котором выполнено вертикальное отверстие, управляемое колесо своей вилкой закреплено на нижнем торце панели посредством жестко связанного .с вилкой П-образного торцевого обжима с образованным в сторону рамы отгибом, а в котором выполнено отверстие, причем стержневая ось установлена в отверстии планки, обжима и желоба.

3. Самокатпоп. 1, отличаю щийся тем, что шины колес установлены на кольцах с подшипниками качения и соединенных с ними боковыми дисками, кромки отверстий которых выполнены с возможностью контакта с внешним резиновым слоем распорных втулок осей.

4. Самокат по и, 1, отличающийся тем, что тормозное устройство выполнено с возможностью взаимодействия с задним колесом.

1763282

1763282

Я

Составитель И. Николаем.

Тефед M.Моргентал Корректор Н. Ревскэя

Заказ 3420 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Складной самокат Складной самокат Складной самокат Складной самокат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, велосипеда, мопеда

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям для соединения двух велосипедов, и может быть использовано в качестве соединительного устройства двух одинаковых вертикально расположенных велосипедов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипеде77 строению

Изобретение относится к области биотранспорта

Велосипед // 2102274
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с передне-верхним расположением привода и шатунами возвратно-углового перемещения

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции одноколесных моторных экипажей

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых
Наверх