Швертовое устройство парусного судна

 

Использование: судостроение, швертовые устройства парусного судна. Сущность изобретения: внутри швертового колодца /3/ на двух полуосях /4 и 5/, которые образуют одну ось вращения, закреплен корпус /6/ таким образом, что одна полуось /4/ жестко закреплена на корпусе /6/ и связана с качалкой управления /7/, а другая полуось /5/ жесткр закреплена на стенке швертового колодца /3/ и выполнена с конической шестерней /8/. Коническая шестерня /8/ взаимодействует с другой конической шестерней /9/, которая выполнена на поворотной оси крепления шверта /10/ в корпусе /6/. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4801111/11 (22) 11.03.90 (46) 23.09.92. Бюл. № 35 (71) Воронежское конструкторское бюро авиационного научно-технического комплекса им. А. Н. Туполева (72) А. Ф. Бахарев и С. В, Першин (56) Авторское свидетельство СССР

VL 1164144, кл. В 63 В 41/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 11553333994466, кл. В 63 В 41/00, 1986. (54) Ш ВЕРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА, 5U„, 1763286А1 (57) Использование: судостроение, швертовые устройства парусного судна. Сущность изобретения: внутри швертового колодца

/3/ на двух полуосях /4 и 5/, которые образуют одну ось вращения, закреплен корпус

/6/ таким образом, что одна полуось /4/ жестко закреплена на корпусе /6/ и связана с качалкой управления /7/, а другая полуось

/5/ жестко закреплена на стенке ш вертового колодца /3/ и выполнена с конической шестерней /8/. Коническая шестерня /8/ взаимодействует с другой конической шестерней /9/, которая выполнена на поворотной оси крепления шверта /10/ в корпусе

/6/. 3 ил.

1763286

Изобретение относится к парусному флоту, h именно к швертовым устройствам парусных судов.

Известен веерный складной шверт (1), содержащий секции из листового материала, установленные внутри коробки, дно которой прикреплено к днищу плавсредства, на одной единой оси, закрепленной на боковых стенках коробки, причем крайняя секция соединена с тяговым органом.

Недостатком конструкции этого швертового устройства является сложность конструкции и вследствие этого ненадежность в эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому швертовому устройству парусного судна является принятое за прототип швертовое устройство парусного судна, содержащее шверт, расположенный в диаметральной плоскости судна внутри швертового колодца с криволинейными направляющими и роликами, взаимодействующими с кромками шверта и криволинейными направляющими (2).

Однако, при этом конструкция швертового устройства отличается весьма значительными габаритами.

Целью изобретения является упрощение и уменьшение габаритов конструкции ш вертового устройства.

Эта цель достигается тем, что в известном швертовом устройстве, содержащем шверт с приводом перемещения, размещенные в швертовом колодце, привод перемещения представляет собой поворотный корпус, внутри которого размещена коническая передача, при этом корпус установлен на двух соосно расположенных полуосях, причем одна полуось жестко связана с поворотным корпусом и качалкой управления, а другая полуось жестко связана со стенкой швертового колодца и одной из шестерен конической передачи, другая шестерня которой жестко связана со швертом.

Сопоставительный анализ заявляемого швертового устройства парусного судна с прототипом показывает, что заявляемое швертовое устройство отличается тем, что привод перемещения представляет собой поворотный корпус, внутри которого размещены коническая передача, при этом корпус установлен на двух соосно расположенных полуосях, причем одна полуось жестко связана с поворотным корпусом и качалкой управления, а другая полуось жестко связана со стенкой швертового колодца и одной из шестерен конической передачи, другая шестерня которой жестко связана со швертом, 5

Это дает основание сделать вывод, что заявляемое швертовое устройство соответствует критерию "новизна".

Сопоставительный анализ заявленного швертового устройства парусного судна с другими техническими решениями в данной области показывает, что неизвестны технические решения, содержащие совокупность признаков, общую с совокупностью признаков, отличающей заявляемое швертовое устройство от прототипа, Следовательно, заявляемое швертовое устройство соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображено продольное сечение парусного судна при выпущенном шверте; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — продольное сечение парусного судна при убранном шверте.

Швертовое устройство парусного судна состоит из корпуса судна 1 и установленного ниже линии пола 2 швертового колодца 3, Швертовый колодец 3 выполнен из условия минимального сопротивления движению парусного судна и представляет собой, по существу, спрофилированную швертовую нишу. Внутри швертового колодца 3 установлен поворотный корпус 6, внутри которого размещена коническая передача, состоящая из двух конических шестерен 8 и

9. Поворотный корпус 6 установлен на двух соосно расположенных полуосях 4 и 5, причем одна полуось 4 жестко связана с поворотным корпусом 6 и качалкой управления

7. Другая полуось 5 жестко связана с со стенкой швертового колодца 3 и одной шестерней 8 конической передачи, другая шестерня 9 которой жестко связана со ш вертом 10.

Работает швертовое устройство, например при подъеме шверта, следующим образом.

Усилие от органов управления парусного судна передается на качалку управления

7, Так как поворотный корпус 6 через полуось 4 жестко связан с качалкой управления

7, то он начинает вращаться вокруг горизонтальной оси. При своем вращении корпуса 6 поднимает шверт 10. Так как со швертом 10 жестко связана одна из шестерен 9 конической передачи, другая шестерня 8 которой через полуось 5 жестко связана со швертовым колодцем 3, то при подъеме шверта 10 в диаметральной плоскости одновременно происходит его поворот вокруг своей продольной оси, Выпуск шверта осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить и умень5

1763286 шить габариты конструкции швертового устройства.

Составитель С. Першин

Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор

Заказ 3420 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Швертовое устройство парусного судна, содержащее шверт с приводом переме- 5 щения, размещенные в швертовом колодце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов конструкции, привод перемещения включает з себя поворотный корпус, внутри которого размещена коническая передача, при этом корпус установлен на двух соосно расположенных полуосях, причем одна полуось жестко связана с поворотным корпусом и качалкой управления, а другая полуось жестко связана со стенкой швертового колодца и одной из шестерен конической передачи, другая шестерня которой жестко связана со швертом.

Швертовое устройство парусного судна Швертовое устройство парусного судна Швертовое устройство парусного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к шверцевым устройствам судна

Киль // 1625760

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к парусному судостроению, например яхт, улучшение ходовых качеств которых в значительной степени зависит от конструктивных особенностей швертового устройства

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к управлению парусными судами

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для парусных досок

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций поворотных швертов для парусных судов

Шверцы // 2327595
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно на маломерных парусных судах

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Судно // 2003581

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.
Наверх