Укладчик бортовых камней

 

Использование: укладка бортовых камней в сборный оградительный бордюр при строительстве дорог, улиц и выполнение других аналогичных видов работ, Сущность изобретения: укладчик бортовух камней содержит базовую машину 1, поворотную стрелу 4 с рукоятью 5, на конце которой посредством гидроцилиндра 23 с гибкой связью, смонтирован гидромеханический захват 24. Укладчик бортовых камней снабжен расположенным между стрелой и рукоятью стопорным устройством в виде стержнеобразного элемента 6, концы которого соединены посредством вертикальных шарниров 7 и 8, соответственно со стрелой и с рукоятью, нормально замкнутых колодочных тормозов с рычагами и дополнительного гидроцилиндра 18. Шкив каждого тормоза установлен на оси вертикального шарнира, а рычаги тормозов посредством тяг связаны с дополнительным гидроцилиндром . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

2Х27я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824979/33 (22) 11.05.90 (46) 23.09.92. Бюл. N 35 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В,В, Куйбышева (72) В,А. Саяпин, B,È, Денисов, В,cD. Дедов и П.И. Прохоров (56) Авторское свидетельство СССР

N 590395, кл. Е 01 С 19/52, 1976.

Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1461814, кл, Е 01 С 19/52, 1987 (прототип), (54) УКЛАДЧИК БОРТОВЫХ КАМНЕЙ (57) Использование: укладка бортовых камней в сборный оградительный бордюр при строительстве дорог, улиц и выполнение других аналогичных видов работ, Сущность изобретения; укладчик бортовь1х камней содержит базовую машину 1, поворотную стрелу 4 с рукоятью 5, на конце которой посредством гидроцилиндра 23 с гибкой связью, смонтирован гидромеханический захват 24. Укладчик бортовых камней снабжен расположенным между стрелой и рукоятью стопорным устройством в виде стержнеобразного элемента 6, концы которого соединены посредством вертикальных шарниров 7 и 8, соответственно со стрелой и с рукоятью, нормально замкнутых колодочных тормозов с рычагами и дополнительного гидроцилиндра 18. Шкив каждого тормоза установлен на оси вертикального шарнира, а рычаги тормозов посредством тяг связаны с дополнительным гидроцилиндром. 5 ил.

1763550

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к машинам для укладки бортовых камней в сборный оградительный бордюр при строительстве дорог, улиц и выполнении других аналогичных видов работ.

Известен укладчик бортовых камней, содержащий базовое шасси, поворотную в двух плоскостях стрелу с шарнирно соединенной с ней составной рукоятью, выполненной из соединенных горизонтальным шарниром секций, на одной из которых закреплен гидроцилиндр подъема захвата, а на конце рукояти, посредством универсального шарнира и опорной втулки, смонтирован гидромеханический захват.

Недостатком данного устройства является то, что при установке бортового камня, опускание его на место в линию сборного бордюра происходит не по прямой вертикальной линии, а по радиусу, и для точной установки камня необходимы дополнительные манипуляции стрелой и рукоятью в горизонтальной плоскости, Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранное в качестве прототипа устройство для укладки бортовых камней, содержащее базовое шасси, поворотную стрелу с рукоятью, на конце которой, посредством гидроцилиндрэ, смонтирован гидрамеханический захват.

Недостатком известного устройства является невысокая производительность машины, т. к, в каждом случае, когда требуется установить несколько бортовых камней, необходима очень точно выставить машину в горизонтальной плоскости, чтобы стрела с рукоятью, выполненные консольно, не отклонялись самопроизвольно под действием возникающей горизонтальной составляющей от силы тяжести. При произвольной установке машины, т. е. подуглом к горизонтали, необходимо одному оператору удерживать рукоять, а другому подкладыватьрегулировочные порции бетона.

Целью изобретения является повышение производительности работы укладчика, Указанная цель достигается тем, чта укладчик бортовых камней, содержащий базовую машину, поворотную стрелу с рукоятью, на конце которой, посредством гидроцилиндра с гибкой связью, смонтирован гидромеханический захват, снабжен расположенным между стрелой и рукоятью стопарным устройством в виде стрежиеобразного элемента, концы которого соединены посредством вертикальных шарниров соответственно со стрелой и с рукоятью, нормально замкнутых колодочных тормозов

55 с рычагами и дополнительного гидроцилиндра, причем шкив каждого тормоза установлен на аси вертикального шарнира, а рычаги тормозов, посредством тяг, связаны с дополнительным гидроцилиндром.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов; расположенным между стрелой и рукоятью стапорным устройством в виде стержиеобразного элемента, концы которого соединены посредствам вертикальных шарниров соответственно со стрелой и с рукоятью, нормально замкнутых коладочных тормозов с рычагами и дополнительного гидроцилиидра, причем шкив каждого тормоза установлен на оси вертикального шарнира, а рычаги тормозов, посредством тяг, связаны с дополнительным гидроцилиндром.

На фиг. 1 изображен укладчик бортовых камней., вид сбоку; на фиг. 2 — укладчик бортовых камней, вид сверху; иа фиг. 3 — разрез

А — А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг.

3; на фиг. 5 — узел В иа фиг. 1.

Укладчик бортовых камней содержит базовую машину 1, на которой установлена поворотная колонка 2, с приводом поворота от гидроцилиидра 3. На поворотной колонке

2 закреплена стрела 4, связанная с рукоятью 5 посредством стапарного устройства, выполненного в виде стержнеобразиого элемента 6, концы которого соединены через вертикальные шарниры 7, 8 соответственно са стрелой 4 и с рукоятью 5. На осях

9, 10 шарниров 7, 8 размещены тормозные шкивы 11, 12, каждый из которых охвачен парой колодок 13, 14, закрепленных шарнирно иа рычагах 15, 16. Один конец каждого из рычагов 15, 16 шарнирно установлен на стержнеабразном элементе 6, а другой, посредством тяги 17 и шарнира, связан с дополнительным гидроцилиндром 18, Рычаги 15, 16, каждой пары колодок 13, 14 связаны между собой через ось 19 пружинами

20, обеспечивающими поджатие колодок 13, 14 к тормозным шкивам 11, 12, пружины в корпусе 21, Гайки 22 предназначены для регулирования усилия пружин 20. Нэ рукояти 5 расположен гидроцилиндр 23 подьема-опускания гидрамеханического захвата

24, ролики 25 и тоос 26, соединенный са штоком гидрацилиндра 23 с одной стороны и с захватом 24 с другой, На конце рукояти

5 установлен механизм управления 27 цилиндрами 18, 23, цилиндром захвата 24 и рукояти 28, На стержнеобрэзном элементе 6 размещены фиксаторы 29, предназначенные для

1763550 удержания рукояти 5 и стержнеобразного элемента 6 в транспортном положении.

Укладчик бортовых камней работает следующим образом.

Базовая машина 1 с навешенным на нее устройством подъезжает к месту укладки бортовых камней и устанавливается соответственно зоне обслуживания укладчика, Машинист при помощи гидроцилиндра 3 поворачивает стрелу 4 в сторону сборного бордюра. Оператор при помощи механизма управления 27 включает гидроцилиндр 18 и разводит рычаги 15, 16 с колодками 13, 14, растормаживая оси 9, 10 шарниров 7, 8.

Далее оператор разворачивает рукоять 5 и стержнеобразный элемент 6 относительно стрелы 4 за рукоятку 28 и подводит захват

24 к одному из бортовых камней. Затем оператор включает гидроцилиндр 23 и опускает подвешенный на тросе 26 захват 24 на бортовой камень, захватывает его, поднимает и переносит к месту установки, разворачивая рукоять 5 и стержнеобразный элемент 6 за рукоятку 28, Включением гидроцилиндра

18, оператор фиксирует рукоять 5 в заданном положении, а с помощью гидроцилиндра 23 опускает захват 24 с бортовым камнем на место установки в линию сборного бордюра, Таким образом, применение стопорного устройства с нормально замкнутыми колодочными тормозами и рычагами, связанными посредством тяг с дополнительным гидроцилиндром, позволяет выполнять одним оператором все операции по установке

5 камня и не требуется дополнительного времени для точной установки машины в горизонтальной плоскости, с целью исключения самопроизвольного отклонения рукояти и захвата с камнем от места установки, что

10 повышает производительность укладки.

Формула изобретения

Укладчик бортовых камней, содержа15 щий базовую машину, поворотную стрелу с рукоятью, на конце которой посредством гидроцилиндра с гибкой связью смонтирован гидромеханический захват. о т л л ч à юшийся тем, что, с целью повышения

20 производительности, он снабжен расголсженным между стрелой и рукоятью ст парным устройством в виде: стержнеобразного элемента, концы которого соединены посредством вертикальных шарниров соот25 ветственно со стрелой и с рукоятью, нормально замкнутых колодочных тормозов с рычагами и дополнительного гидроцилиндра, причем шкив каждого тормоза установлен на оси вертикального шарнира, а рычаги

30 тормозов посредством тяг связаны с дополнительным гидроцилиндром.

1763550

1763550

25 Яб

Составитель В, Саяпин

Техред М. Моргентал Корректор Н. Тупица

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Укладчик бортовых камней Укладчик бортовых камней Укладчик бортовых камней Укладчик бортовых камней Укладчик бортовых камней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к захватам для бортового камня с последующим его кантованием и установкой в сборный бордюр

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к устройствам для укладки облицовочных плиток

Изобретение относится к технике для механизированной укладки плиток на предварительно подготовленное основание и может быть использовано при устройстве плиточных покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и площадок

Изобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог и позволит уменьшить транспортные габариты при обеспечении надежности

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к машинам для укладки плитки и позволяет повысить их надежность и производительность

Изобретение относится к дорожным машинам и может быть использовано, например, для извлечения бордюров

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки дорожных плиток. Технический результат предлагаемого изобретения - упрощение конструкции, повышение ее надежности и снижение себестоимости с одновременным снижением «жесткости» захвата. Захватное устройство крепится к манипулятору транспортного средства и перемещается к месту нахождения порядно уложенных в стопу плиток. На месте уложенных в стопу плиток захватное устройство опускают на плитки, включают гидроцилиндры и на захват верхнего ряда плиток. Плитки «мягко» захватываются, поднимаются и переносятся к месту укладки дорожного полотна. На территории производства работ по укладке плитки устройство опускается в место требуемой укладки, включаются гидроцилиндры на отпускание плиток, устройство поднимают и едут за следующим рядом уложенных в стопу плиток. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в том числе в болотистых и труднопроходимых зонах, в частности к технологии доставки к месту разворачивания, укладки и снятия типовых сборно-разборных дорожных плит, имеющих по своим торцам узлы крепления их друг с другом вида паз-шип. Укладчик имеет в качестве транспортной базы многоосное автомобильное шасси высокой проходимости с платформой, на которую уложены друг на друга в две стопы плиты колейных покрытий и приспособление для снятия плит с укладчика и укладки их на грунт. Подъемник отдельных плит колейных дорожных покрытий выполнен в виде аппарели с лебедкой, причем аппарель закреплена концами посредством цилиндрических шарниров на телескопических штангах с гидроцилиндрами, а другими концами штанги посредством шарниров установлены по бортам укладчика с возможностью их синхронного углового перемещения в вертикальной плоскости. Закрепление (зацепление) отдельной плиты покрытия при ее снятии с укладчика осуществляется двумя крючками за торцы паза плиты колейного дорожного покрытия, которые вывешены на концах траверсы, а сама траверса вывешена на тросе лебедки с силовым приводом. Использование предлагаемого укладчика позволяет значительно увеличить темп укладки и сборки плит, улучшает его тактико-технические характеристики, в том числе снижает стоимость его изготовления, в случае использования в качестве транспортной базы шасси пусковых установок снимаемых с вооружения мобильных грунтовых ракетных комплексов. 2 ил.

Изобретение относится к строительству двухпутных многорельсовых железных дорог эстакадного типа на сваях. Погружение свай, установка ригелей, укладка плит перекрытий и монтаж рельсового пути из рельсовых сборок производится одним револьверным агрегатом, состоящим из кузова на железнодорожном ходу и поворотной башни, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай, а на противоположной стороне расположен манипулятор с захватным устройством для монтажа ригелей, плит и рельсовых сборок. Совокупность свойств револьверного агрегата и многорельсовой дороги, транспортные средства для движения по которой имеют способность поперечного перемещения, позволяют осуществить строительство способом, при котором строительство следующего участка дороги производится от края уже построенного участка и только с него. В результате создается условие для строительства дороги в полностью автоматическом режиме, нет необходимости строительства вспомогательных дорог с их последующей рекультивацией. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх