Автоматическая система управления электрическим приводом преимущественно для вентиляционных устройств

 

Сущность изобретения: полюса источника питания связаны с обмоткой возбуждения электродвигателя. Контакты концевого выключателя датчика давления включены последовательно с обмоткой первого реле. Первое реле выполнено в виде реле сигнализации с транспарантом, второе - в виде реле времени, третье - в виде реле блокировки . Обмотки возбудителя электродвигателя подключены к отрицательному полюсу источника питания непосредственно, к положительному - через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты реле сигнализации, нормально разомкнутые контакты реле блокировки и темблер. Кнопка включения подключена параллельно нормально разомкнутым контактам реле блокировки и соединена с одной стороны и включенными параллельно друг другу обмотками реле времени и блокировки, соединенными с другой стороны с отрицательным полюсом источника питания Между полюсами источника включена цепь последовательно соединенных транспаранта и нормально замкнутых контактов реле сигнализации , цепь последовательно соединенных нормально разомкнутых контактов реле времени, обмотки реле сигнализации и концевого выключателя 1 з,п.ф-лы, 1 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 04 В 49/06, F 24 F 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871549/29 (22) 08,10,90 (46) 23.09,92 . Бюл. М 35 (71) Конструкторское бюро электроприборостроения (72) С.А. Козик, В.А, Котляр, И.M. Маслянко и С.М. Хвостиченко (56) Патент Франции М 2147499, кл. F 04 В 49/00; 1973, (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛ Е Н ИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ (57) Сущность изобретения; полюса источника питания связаны с обмоткой возбуждения электродвигателя. Контакты концевого выключателя датчика давления включены последовательно с обмоткой первого реле.

Первое реле выполнено в виде реле сигнализации с транспарантом, второе — в виде реле времени, третье — в виде реле блокиИзобретение относится к области вентиляционной техники и может быть использовано в системах охлаждения радиотехнических приборов, Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображена схема автоматической системы управления электрическим приводом преимущественно для вентиляционных устройств.

Система содержит источник питания (не изображен), полюса которого связаны с обмоткой (не обозначена) возбуждения электродвигателя 1, датчик 2 давления, концевой выключатель 3 с тарированной пружиной 4

„„ Ы„„1763716 А1 ровки. Обмотки возбудителя электродвигателя подключены к отрицательному полюсу источника питания непосредственно, к положительному — через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты реле сигнализации, нормально разомкнутые контакты реле блокировки и темблер.

Кнопка включения подключена параллельно нормально разомкнутым контактам реле блокировки и соединена с одной стороны и включенными параллельно друг другу обмотками реле времени и блокировки, соединенными с другой стороны с отрицательным полюсом источника питания, Между полюсами источника включена цепь последовательно соединенных транспаранта и нормально замкнутых контактов реле сигнализации, цепь последовательно соединенных нормально разомкнутых контактов реле времени, обмотки реле сигнализации и концевого выключателя, 1 з.п.ф-лы, 1 ил. и со штоком 5, кинематически связанным с ;.() выключателем 3, реле 6сигнализации,тумблер

7, кнопку 8, реле 9 времени, реле 10 блокировки, транспарант 11. Воздуховод 12 связан с оклаждаемыми приборами 13. Реле б имеет нормально замкнутые контакты 14 и нормально разомкнутые контакты 15, реле 9 — нормально разомкнутые контакты 16, реле 10 — л нормально разомкнутые контакты 17, Система работает следующим образом, При включении тумблера 7 и затем при нажатии и отпускании кнопки 8 включается реле блокировки 10, которое своими контактами 17 блокирует питание. подаваемое на обмотку возбуждения электродвигателя 1, 1763716

По истечении времени, например, 5 сек., после подачи питания, срабатывает реле 9 времени и его контакты 16 подключают выход реле 6 сигнализации к отрицательному полюсу источника питания после того, как в 5 датчике 2 под воздействием давления нагнетаемого воздуха в воздуховоде 12, сожмется пружина 4 и переместит шток 5 в верхнее положение, который освободит из нажатого состояния концевой выключатель 10

3, а последний в свою очередь разорвет цепь питания обмотки реле 6 сигнализации, При возникновении аварийной ситуации, когда давление воздуха в воздуховоде

12 становится ниже критичного для охлаж- 15 даемых приборов 13, шток 5 под воздействием тарированной пружины 4 опускается вниз и концевой выключатель 3 под давлением штока 5 замыкает цепь питания обмотки реле 6 сигнализации. 20

При этом контакты 14 реле 6 сигнализации выключают питание электродвигателя

1, а контакты 15 указанного реле включают транспарант 11, визуально сигнализирую- щий о неисправности системы. 25

В исходное (выключенное) состояние система устанавливается выключением тумблера 7. При этом обесточивается реле 10 блокировки и реле 9 времени, из которых контакты 17 реле 10 размыкаются и обесто- 30 чивают обмотку возбуждения электродвигателя 1, а контакты 16 реле 9 разрывают цепь питания реле 6 сигнализации, которое своими контактами 14 восстанавливает обесточенную цепь питания электродвигателя 1 и 35 контактами 15 разрывает цепь питания транспаранта 11.

Формула изобретения

1. Автоматическая система управления электрическим приводом преимущественно 40 для вентиляционных устройств, содержащая источник питания, полюса которого связаны с обмоткой возбуждения электродвигателя, датчик давления с концевым выключателем, контакты которого включены последовательно обмотке первого реле, тумблер, кнопку включения, второе и третье реле с обмотками, а также нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, первое реле выполнено в виде реле сигнализации с транспарантом, второе реле — в виде реле времени, а третье реле — в виде реле блокировки, причем обмотки возбуждения электродвигателя подключены к отрицательному полюсу источника питания непосредственно, а к положительному полюсу через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты реле сигнализации, нормально разомкнутые контакты реле блокировки и тумблер, при этом кнопка включе ния подключена параллельно нормально разомкнутым контактам реле блокировки и соединена с одной стороны с включенными параллельно друг другу обмотками реле времени и реле блокировки, соединенными с другой стороны с отрицательным полюсом источника питания, между полюсами которого включена цепь последовательно соединенных транспаранта и нормально разомкнутых контактов реле сигнализации, а также цепь последовательно соединенных нормально разомкнутых контактов реле времени, обмотки реле сигнализации и концевого выключателя.

2, Система по п. 1, отличающаяся тем, что концевой выключатель подпружинен дополнительно установленной тарированной пружиной, 176371 б

Составитель С.Рождественский

Техред М,Моргентал Корректор Т, Палий

Редактор О. Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3441 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автоматическая система управления электрическим приводом преимущественно для вентиляционных устройств Автоматическая система управления электрическим приводом преимущественно для вентиляционных устройств Автоматическая система управления электрическим приводом преимущественно для вентиляционных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции производственных помещений

Изобретение относится к вентиляционным устройствам Цель - повышение надежности и герметичности

Изобретение относится к вентиляции и служит для вентиляции животноводческих помещений

Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить надежность.работы устр-ва для вентиляции кабин мостовых кранов

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано во входных устройствах вентиляторов

Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи приточного воздуха в движущуюся кабину

Изобретение относится к вентиляции и служит для удаления вредностей от перемещающегося источника вредностей

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в установках магистрального гидротранспорта, например, водоугольных суспензий

Изобретение относится к компрессоростроению и касается способов и устройств регулирования производительности поршневых многоцилиндровых компрессорных установок

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к устройствам защиты компрессоров от влажногр хода и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области регулирования компрессоров
Наверх