Многоступенчатый герметичный насос

 

Использование: в насосостроении, в конструкциях герметичных насосов. Сущность изобретения: перекачиваемая жидкость из области нагнетания 13 последней ступени 4 через щелевое уплотнение 12 поступает в полости привода б и подшипниковых узлов 7, 8, а затем - в полость всасывания одной из промежуточных ступеней 3. При этом возникает осевая сила, направленная в сторону привода и уравновешивающая осевую силу, действующую на колесо первой ступени 2. Антикзвитационные качества насоса сохраняются, т.к. отсутствует поток нагретой жидкости на всасывание первой ступени. 1 ил,

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 D 29/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (I 0CflATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f C j $g

М

Р

1 (21) 4784230/29 (22) 18:,01.90 (46) 23.09.92. Бюл. ¹ 35 (71) Специальное конструкторско-техниче:ское бюро геологических и скважинных насосов "Молдавгидромаш" (72) А.Ш.Фридман (56) Авторское свидетельство СССР № 218671, кл, F 04 D 1/06, 1967. (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ НАСОС (57) Использование: в насосостроении, в конструкциях герметичных насосов. СущИзобретение отйосится к области насосостроенйя и может найти применение в конструкции герметйчных многоступенчатых йасосов.

Известен многоступенчатый герметичный насос., содержащий корпус, рабочие колеса, подшипниковые узлы, привод и

" перепускные каналы. сообщающие область . нагнетания последйей ступени через поло сти привода и йодшипйиковых узлов с областью всасыванию первой ступени насоса . (Э.В.Васильцов, В.В.Невелич Герметйчные электронасосы". Л „Машиностроение. 1968, .. стр.220, 222).

Недостатком этого устройства является плохие антика витацион ные свойства насоса из-за наличия протока подогретой жидкости на всасывание первой ступени.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является многоступенчатый герметичный насос, содержащий корпус, рабочие колеса, подшипниковые узлы, привод и перепускные каналы. сообщающие область нагнетания последней ступени через полости привода и.

„, ЯЛ,, 1763724 А1

2 ность изобретения: перекачиваемая жидкость из области нагнетания 13 последней ступени 4 через щелевое уплотнение 12 поступает в полости прйво@а 6 и подшипниковых узлов 7, 8, а затем — в полость всасывания одной из промежуточных ступеней 3, При этом возникает осевая сила, направленная в сторону привода и уравновешивающая осевую силу, действующую на колесо первой ступени 2. Антикавитационные качества насоса сохраняются, т.к. отсутствует поток нагретой жйдкости на всасывание первой ступени. 1 ил, падшипниковых узлов со всасыванйем одной из ступеней за исключением первой(а.с.

СССР N 218671 "Способ охлаждения мйогоступенчатого герметичного насоса"), Это устройство обеспечивает высокие антикавитационные свойства насоса, но не обеспечивает достаточной надежности из- за больших осевых усилий йа роторе, т,к. первая ступень Насоса выполняется без разгрузочных отверстий в ведущем диске рабочего колеса.

Целью заявляемого решения является повышение надежности насоса путем сниженйя осевого усилия при сохранении антикавитационнйх свойств насоса, а также условий охлаждения привода и подшипниковых узлов, Указанная цель достигается тем, что многоступенчатый герметичный насос со- . держит корпус, рабочие колеса, подшипниковые узлы, привод.и перепускные каналы, сообщающие область- нагнетания последней ступени через полости привода и подшипниковых узлов с областью всасывания одной из ступеней за исключением первой.

1763724

Новым является выполнение щелевого уплотнения, образованного колесом последней ступени с корпусом и размещенным между областью нагнетания последней ступени и перепускными каналами, при этом перепускные каналы сообщены с полостью всасывания одной из ступеней, за исключением последней, Подача жидкости через щелевое уплотнение позволяет получить за уплотнением давление меньше, чем в напорной зоне, создается составляющая осевой силы, направленная в сторону, противоположную всасывающей, что позволяет снизить осевые усилия, действующие на ротор, и следовательно повысить надежность насоса.

Жидкость, попадая через щелевое уплотнение в задисковую пазуху, создает некоторое избыточное давление для последующего оптимального охлаждения 20 электродвигателя через перепускные каналы, расположенные за щелевым уплотнением.

Подача жидкости после охлаждения двигателя и смазки подшипников на вход 25 любой ступени, кроме первой и последней позволяет достичь величину составляющей осевой силы необходимой для уравновешивания неразгруженных рабочих колес первой и последней ступени без ухудшения 30 антикавитационных свойств насоса, т.к. нагретая жидкость из двигателя не попадае1 на первую ступень, которая определяет антикавитационные свойства жидкости, Следовательно, заявленное техническое 35 решение соответствует критериям "новизна" и "существенные отличия". и обеспечивает получение положительного эффекта, выражающегося в повышении надежности, путем снижения осевых усилий при сохра- 40 ненйи антикавитационных свойств насоса, а также условий охлаждения привода и подшипниковых узлов, На чертеже представлен многоступен чать1й "герметичный насос, продольный раэ- 45 рез.

Многоступенчатый герметичный насос содержит корпус 1 и размещенные в нем рабочие колеса первой ступени 2, промежуточных ступеней 3 и последней ступени 4, закрепленные на валу 5 привода 6, который установлен в подшипниковых узлах 7 и 8. .В корпусе 1 выполнены перепускные каналы 9, 1В до и после привода 6, перепу55 скнай канал 11 выполнен в вале 5 и сообщен с полостью всасывания одной из промежуточных ступеней. Колесо последней ступени

4 образует с корпусом 1 щелевое уплотнение 12,размещенное между областью нагнетания 13 и перепускными каналами 9.

Насос работает следующим образом, При работе насоса перекачиваемая жидкость иэ области нагнетания 13 последней ступени 4 через щелевое уплотнение 12 поступает через канал 9 в полость привода

6 и подшипниковых узлов 7, 8,затем через каналы 10 и 11 в полость всасывания одной из промежуточных ступеней 3. При этом давление жидкости эа щелевым уплотнением 12 близко к величине давления на всасывании промежуточной ступени 4, т.е. меньше давления на всаеывании последней ступени 4, благодаря чему возникает осевая сила. направленная в сторону привода, ко- . торая уравновешивает осевую силу, действующую на колесо первой ступени 2 и направленную в сторону всасывания насоса.

При этом сохраняются высокие антикавитационные свойства насоса, т.к. отсутствует поток подогретой жидкости на всасывание первой ступейи и условия охла>кдения привода и подшипников благода.- . ря принудительной циркуляции перекачиваемой жидкости через их полости.

Формула изобретения

Многоступенчатый герметичный насос, содержащий корпус, рабочие колеса, подшипниковые узлы, привод и перепускные каналы, сообщающие область нагнетания последней ступени через полости привода и подшипниковых узлов с областью всасывания одной из ступеней за исключением первой, отличающийся тем, что..с целью повышения надежности путем снижения осевых усилий при сохранении кавитациойных свойств насоса..а также улучшения условий охлаждения привода и подшипниковых узлов. насос снабжен щелевым уплотнением, образованным колесом последней ступени с корпусом и размещенным между областью нагнетания последней ступени и полостями привода и подшипниковых узлов, при этом перепускные каналы ссобщены с полостью всасывания одной из ступеней эа исключением последней, 1763724

Составитель А. Ф ридма н

Техред M,Ìoðråíòàë Корректор Л.©иль

Редактор А.Зробок

Заказ 874 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многоступенчатый герметичный насос Многоступенчатый герметичный насос Многоступенчатый герметичный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления жидкости из замкнутых полостей уплотнений турбокомпрессора с высоким давлением

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность агрегата

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа

Изобретение относится к области насосостроения
Наверх