Механизм изменения скорости вращения ведомого вала

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым механизмам изменения скорости вращения в бесступенчатых передачах - вариаторах. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма изменения скорости вращения ведомого вала. Втулка 9 выполнена с двумя для каждой эксцентриковой шайбы продольными диаметрально расположенными пазами 10. В эксцентриковых шайбах 8 выполнены выступы 11, взаимодействующие с соответствующими пазами 10 втулки. При перемещении втулки 9 вдоль ее оси эксцентриситет шайб 8 изменяется, соответственно изменяется скорость вращения ведомого вала 3. 11 ил. . ,, J.7 ;//77Zi .-Л..-.---и/..iu.-.-«.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 29/00

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (<ëÐ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827101/28 (22) 17.05.90 (46) 23.09.92. Бюл. ¹ 35 (75) И.И.Гуревич (56) Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. — М.: Машиностроение, 1978, с. 27-28, рис. 24.

Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи, — M.: Машиностроение, 1978, с. 22, рис. 18.

Авторское свидетельство СССР № 1618960, кл. F 16 Н 29/00, 1989. (54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА п ) )Ц <и> 1 763769 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым механизмам изменения скорости вращения в бесступенчатых передачах — вариаторах.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма изменения скорости вращения ведомого вала, Втулка 9 выполнена с двумя для каждой эксцентриковой шайбы продольными диаметрально расположенными пазами 10, В эксцентриковых шайбах

8 выполнены выступы 11, взаимодействующие с соответствующими пазами 10 втулки.

При перемещении втулки 9 вдоль ее оси эксцентриситет шайб 8 изменяется, соответственно изменяется скорость вращения ведомого вала 3. 11 ил.

1763769

30

40

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым механизмам изменения скорости вращения в бесступенчатых передачах-вариаторах. Известен механизм изменения скорости вращения в вариаторе, представляющем собой коноиды, взаимодействующие с коромыслами. Перемещение этих коноидов в осевом направлении изменяет эксцентриситет и размах углового перемещения коромысел, Недостатком такой конструкции является переменный угол между образующими поверхность коноида и образующими взаимодействующей с ней поверхности коромысла, что создает дополнительные усилия, Известен также механизм изменения скорости вращения в вариаторе "ИВА", в котором контакт с эксцентриковыми шайбами осуществляется в постоянном сечении, однако, величина эксцентриситета этих шайб постоянная, а размах коромысел регулируется дополнительным ограничением, что вызывает ударные нагрузки.

Наиболее близким является механизм изменения скорости вращения в вариаторе

"ГУК", содержащем ведомый вал, концентрично установленную на нем с возможностью перемещения вдоль его оси втулку и размещенные нг ней, по крайней мере, три сдвинутые Ro фазе эксцентриковые шайбы, Недостатком данной конструкции является технологическая сложность изготовления пазов в эксцентриковых шайбах, которые для каждой шайбы имеют свой профиль со сложной конфигурацией и образующими, несоосными с осью ведущего вала, Цель изобретения — упрощение конструкции механизма изменения скорости вращения ведомого вала.

Поставленная цель достигается тем, что — в механизме изменения скорости вращения ведомого вала, содержащем ведомый вал, концентрично установленную на нем с возможностью перемещения вдоль его ocu втулку и размещенные на ней по крайней мере три сдвинутые по фазе эксцентриковые шайбы, втулка выполнена в виде цилиндра с двумя для каждой эксцентриковой шайбы продольными диаметрально расположенными пазами, плоскости, образующие дно пазов каждой пары, параллельны и наклонны к оси втулки под острым углом, а в эксцентриковой шайбе выполнено сквозное отверстие с двумя параллельными плоскими стенками, сопряженными между собой участками цилиндрической поверхности, на которых выполнены зеркально симметрично выступы, предназначенные для взаимодействия с соответствующими пазами на втулке, На фиг. 1 изображен механизм в вариаторе /поперечный разрез/; на фиг. 2 сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — общий вид механизма изменения скорости вращения; на фиг. 4 — 9 — поперечные сечения Б-Б, В-В, Г-Г, Д-Д, Е-Е, Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. 10— схема расположения эксцентриковых шайб на ведущем валу /сечение И-И на фиг, 3/; на фиг. 11 — втулка в аксонометрической проекции.

Механизм расположен в вариаторе, содержащем корпус 1, ведущий и ведомый, соответственно, валы 2, 3, три коромысла 4 с роликами 5 через механизмы 6 свободного хода соединены с ведомым валом 3, пружины 7 поджимают ролики коромысел к эксцентриковым шайбам 8 механизма изменения скорости вращения, которые

/ролики/ размещены на втулке 9, имеющей по два для каждой эксцентриковой шайбы продольных диаметрально расположенных паза 10, дно которых представляет собой плоскости, параллельные и наклонные к оси втулки 9 под острым углом. Втулка 9 связана с ведущим валом 2 шлицевым соединением.

В эксцентриковых шайбах 8 выполнены сквозные отверстия с двумя /для каждой шайбы/ параллельными плоскими стенками, сопряженными между собой участками цилиндрической поверхности, на которых выполнены зеркально симметрично выступы 11, взаимодействующие с пазами 10 втулки 9.

Механизм работает следующим образом, При вращении ведущего вала 1 с постоянной угловой скоростью коромысла 4 совершают возвратно-угловые перемещения, приводя через механизмы 6 свободного хода во вращение ведомый вал 3, угловая скорость которого будет зависеть от размаха углового перемещения коромысел. П ри осевом перемещении втулки 9 на ведущем валу

2 изменяется эксцентриситет шайб 8 от нуля до максимального. Тем самым изменяется механизмом в широких пределах величина углового перемещения коромысел 4, а стало быть и угловая скорость ведомого вала 3, Формула изобретения

Механизм изменения скорости вращения ведомого вала, содержащий ведомый вал, концентрично установленную на нем с возможностью перемещения вдоль его оси втулку и размещенные на ней по крайней мере три сдвинутые по фазе эксцентриковые шайбы. отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью упрощения конструкции, втулка выполнена в виде цилиндра с двумя для каж1763769

А-А дой эксцентриковой шайбы продольными диаметрально расположенными пазами, плоскости, образующиедно пазов каждой пары, параллельны между собой и наклонены к оси втулки под острым уг- 5 лом, а в эксцентриковой шайбе выполнено сквозное отверстие с двумя параллельными плоскими стенками, сопряженными между собой участками цилиндрической поверхности, на которых выполнены зеркально симметрично выступы, предназначенные для взаимодействия с соответствующими пазами на втулке.

1763769

Щя, 11

Составител ь Н. Гуревич

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор О.Стенина

Заказ 3444 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм изменения скорости вращения ведомого вала Механизм изменения скорости вращения ведомого вала Механизм изменения скорости вращения ведомого вала Механизм изменения скорости вращения ведомого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения барабана в конвейерах различных технологических линий

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в машинах для трикотажного производства, например в механизме для оттяжки полотна основовязальных и вязально-прошивных машин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах для плавного бесступенчатого регулирования скорости, Целью изобретения является повышение надежности и нагрузочной способности за счет снижения контактных напряжений в месте взаимодействия элементов ведущего и ведомого валов

Привод // 1698548
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большим пусковым моментом или частым периодом пуска - останова, например , в швейных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для прерывистого вращения исполнительных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки деталей при сборочных работах

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх