Шкив клиноременного вариатора

 

Использование: в машиностроении в устройствах , где требуются переменные скорости вращения. Сущность изобретения: шкив клиноременного вариатора содержит установленные в корпусе на валу неподвижный и подвижный в осевом направлении подпружиненные конические диски. Механизм осевого перемещения подвижного диска выполнен в виде установленных на валу первого, второго и третьего зубчатых колес соответственно с меньшим, средним и большим количеством зубьев, винтовой передачи для соединения второго зубчатого колеса с подвижным диском и блока шестерен, установленного с возможностью радиального перемещения. Первое и третье зубчатые колеса жестко закреплены на валу, а блок шестерен установлен с возможностью осевого перемещения для периодического соединения второго зубчатого колеса с первым и третьим. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749178/28 (22) 16.10,89 (46) 23.09,92, Бюл, ¹ 35 (71) Ковровский механический завод (72) B.И.Алексеев (56) Патент США

N3516296,,кл,,F 16 Н 55/52, 1968. (54) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА (57) Использование; в машиностроении в устройствах, где требуются переменные скорости вращения, Сущность изобретения: шкив клиноременного вариатора содержит установленные в корпусе на валу неподвижный и подвижный в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуются переменные скорости вращения.

Наиболее близким по технической сущности является клиноременный вариатор с регулятором скорости (см, патент США ¹

3516296 кл. F 16 Н 55/52, опублик. 1970), содержащий ведущий и ведомый шкивы с подвижными и неподвижными дисками, регулятор скорости, который, с целью увеличения надежности и упрощения конструкции, состоит из двух валиков с выполненными как одно целое двумя одинаковыми шестернями и установленными соосно последним зубчатыми колесами с различным количеством зубьев (разница составляет один зуб), одно из которых — двухвенцовое — соединено винтовым механизмом с подвижным диском, а другое фиксируется на валу с помощью подвижной муфты.

„.,5U 1763773 А1 подпружиненные конические диски. Механизм осевого перемещения подвижного диска выполнен в виде установленных на валу первого, второго и третьего зубчатых колес соответственно с меньшим, средним и большим количеством зубьев, винтовой передачи для соединения второго зубчатого колеса с подвижным диском и блока шестерен, установленного с возможностью радиального перемещения. Первое и третье зубчатые колеса жестко закреплены на валу, а блок шестерен установлен с возможностью осевого перемещения для периодического соединения второго зубчатого колеса с первым и . третьим. 3 ил.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, Целью изобретения является упрощение конструкции. укаэанная цель достигается тем, что у шкива клиноременного варианта, содержащего установленные в корпусе, на валу неподвижный и подвижный в осевом направлении подпружиненные конические диски и механизм осевого перемещения подвижного диска, выполненный в виде установленных на валу первого, второго и третьего зубчатых колес соответственно с меньшим, средним и большим количеством зубьев, винтовой передачи для соединения второго зубчатого колеса с подвижным диском и блока шестерен, установленного с возможностью радиального перемещения, первое и третье зубчатые колеса жестко закреплены на валу, а блок шестерен установлен с возможностью осевого перемещения

1763773

30

45

55 для периодического соединения второго зубчатого колеса с первым и третьим.

Шкив клиноременного вариатора отличается от прототипа тем, что в нем первое и третье зубчатые колеса жестко закреплены на валу, а блок шестерен установлен с воэможностью осевого перемещения для периодического соединения второго зубчатого колеса с первым и третьим.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема шкива клиноременного вариатора для сокращения расстояния между дисками; на фиг. 2 — кинематическая схема шкива клиноременного вариатора для увеличения расстояния между дисками; на фиг, 3 — кинематическая схема шкива клиноременного вариатора, работающего без механизма осевого перемещения.

Шкив клиноременного вариатора содержит ведущий и ведомый шкивы с подвижным 1 и неподвижным 2 коническими дисками. На приводном валу механизма установлен и закреплен неподвижный диск 2.

Подвижный диск 1 установлен на наружной поверхности ступицы диска 2 с возможностью осевого перемещения от механизма осевого перемещения и пружины 3. Механизм осевого перемещения содержит винтводило 4 с контргайкой 5, вмонтированный в ступицу неподвижного диска 2, зубчатые колеса 6 и 7 с количеством зубьев Z1 и Zz соответственно, зубчатое колесо 8 с числом зубьев Ез и блок шестерен 9 с числом зубьев

Z4, установленным на коленчатом валу 10 с возможностью радиального и осевого перемещения.

Пердлагаемый шкив клиноременного вариатора работает в трех режимах: на увеличение диаметра обхвата клиновым вариаторным ремнем дисков 2 и 1 (фиг. 1); на уменьшение диаметра обхвата клиновым вариаторным ремнем дисков 2 и 1 (фиг. 2); на постоянный диаметр обхвата дисков 2 и

1 клиновым вариаторным ремнем (фиг. 3) В первом и втором режимах передаточное число меняется пропорционально количеству оборотов, сделанных подвижным шкивом вариатора.

Третий режим — режим постоянного передаточного числа.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Первый режим (фиг. 1)

При вращении вариаторным клиновым ремнем дисков 2 и 1 вращается зубчатое колесо 8 с числом зубьев 2э, которое передает вращение через блок шестерен 9 зубчатому колесу 6 с числом зубьев Zz, закрепленному на винте-водиле 4, а так как количества зубьев зубчатых колес 8 и 6 отличаются на 1 или 2 ® — Ег-+1; +2) зуба, следовательно, винт-водило 4 будет свинчивать с себя зубчатое колесо 8 и через пружину 3 будет действовать -Ha осевое перемещение дисков 1 в сторону к диску 2, тем самым клиновой вариаторный ремень будет выталкиваться на больший диаметр обхвата дисков пропорционально оборотам вариатора.

Второй режим (фиг. 2)

Работа устройства будет происходить аналогично первому режиму с той лишь разницей, что в зацепление с блоком шестерен

9 вводится зубчатое колесо 7 с числом зубьев Z> путем осевого перемещения блока шестерен 9 в сторону диска 1, имея в виду, что количество зубьев на блоке шестерен 9 одинаковое по всей длине блока и, если в первом режиме 2д-2г=+1 или +2, то во втором режиме Ез — Zt=1 или -2, следовательно, пропорциональность изменения передаточного числа остается аналогичной первому режиму с той лишь разницей, что во втором режиме осуществился реверс передвижения диска 7 и расстояние между дисками 2 и 1 будет увеличиваться, следовательно, клиновой вариаторный ремень будет перемещаться между дисками 2 и 1 в сторону оси вращения дисков, тем самым будет иметь место увеличение диаметра обхвата дисков

2 и 1 клиновым вариаторным ремнем.

Третий режим (фиг. 3).

Этот режим позволяет сохранить постоянное передаточное число, необходимое механизму в процессе работы. Осуществляется это следующим образом. При работе машины или механизма, на котором установлен шкив вариатора, осуществляется вращение с помощью первого и второго режимов, получают необходимое передаточное число. Затем выводят из зацепления с зубчатыми.колесами 6, 7, 8 блок шестерен 9 и закрепляют гайкой 5 зубчатое колесо 8 на винте-водиле 4. Тем самым получают неизменное положение клинового вариаторного ремня на дисках 2 и 1, а вместе с тем и постоянное передатОчное число..

Может быть и четвертый режим: когда клиновые стороны вариаторного ремня подносились, тогда необходимо с помощью первого и второго режимов отрегулировать требуемое передаточное число и включить блок шестерен 9 в зацепление с зубчатым колесом 7, 6 или 2 нужного режима, Предлагаемый шкив может работать в паре и с гладким шкивом с использованием в работе трех плоскостей клинового вариаторного ремня. Изменение расстояния между шкивами осуществляется за счет передвижения оси гладкого шкива. А также

1763773 шкив может работать в паре с таким же шкивом. В этом случае обеспечивается синхронность изменения рабочих диаметров шкивов в соответствии с заданной программой — один шкив на уменьшение диаметра, а другой строго пропорционально на увеличение диаметра (и наоборот), Тем самым расширяется в больших пределах диапазон регулирования передаточного отношения в приводе.

Формула изобретения

Шкив клиноременного вариатора, содержащий установленные в корпусе на валу неподвижный и подвижный в осевом направлении подпружиненные конические диски и механизм осевого перемещения подвижного диска, выполненный в виде установленных на валу первого, второго и третьего зубчатых колес соответственно с

5 меньшим, средним и большим количеством зубьев, винтовой передачи для соединения второго зубчатого колеса с подвижным диском и блока шестерен, установленного с возможностью радиального перемещения, 10 отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, первое и третье зубчатые колеса жестко закреплены на валу, а блок шестерен установлен с возможностью осевого перемещения для пери15 одического соединения второго зубчатого колеса с первым и третьим.—

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей , мотоциклов, мопедов и других транспортных средств

Шкив // 2224936
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, и использован в качестве звена автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых регулируемых передачах с гибкой связью. Ведомый шкив клиноременного вариатора содержит вал, подвижный и неподвижный в осевом направлении конические диски, имеющие возможность совместного окружного перемещения, муфту, включающую подвижную в осевом направлении полумуфту с опорой, размещенную со стороны неподвижного диска, жестко связанную с подвижным диском, неподвижную полумуфту и пружину, одним концом связанную с неподвижной полумуфтой. Ведомый шкив также снабжен средством передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте, включающим вырез в одной из полумуфт, поверхность одной стенки которого выполнена винтовой, и ответный элемент, при этом винтовая стенка имеет возможность силового взаимодействия с ответным элементом для передачи окружного усилия к неподвижной полумуфте в прямом направлении. Неподвижная полумуфта расположена со стороны неподвижного диска, вырез выполнен в подвижной полумуфте, поверхность второй его стенки также выполнена винтовой, и винтовые линии, образующие противоположные стенки выреза, расположены эквидистантно. Средство передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте снабжено вторым ответным элементом. Вторая стенка выреза имеет возможность силового взаимодействия со вторым ответным элементом для передачи усилия в противоположном (реверсивном) направлении, ответные элементы установлены в неподвижной полумуфте, второй конец пружины взаимодействует с опорой подвижной полумуфты. Достигается увеличение межремонтного интервала и ресурса шкива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки. Сменные взаимозаменяемые полукольца на шкивах обеспечивают возможность беспрепятственной замены фрикционных накладок при их износе и полное восстановление работоспособности. Достигается повышение ремонтопригодности. 2 ил.

Изобретение относится к усовершенствованному шкиву для высокоэффективной лебедки. Шкив (2) для лебедки содержит множество периферийных опор (3, 4, 5, 6), деформируемых в зависимости от изменения длины указанного участка троса. Каждая из периферийных опор (3, 4, 5, 6) содержит конструкцию (41), предназначенную для поддержания одной призматической вставки (32, 42, 52, 62), зацепляющейся с указанным участком троса (1). Конструкция (41) состоит из одной наклонной пары U-образных гармонических проводов, способных радиально выравниваться путем упругой деформации относительно их зацепленного конца. Достигается повышение эффективности. 12 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх