Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследованиях и испытаниях двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности индицирования двигателя внутреннего сгорания в независимости от скоростного режима работы двигателя. Цель достигается тем, что устройство определяет момент времени, соответствующий ВМТ в фазе продувки, и в этот момент с периодичностью через один рабочий цикл работы цилиндра производит закорачивание входной масштабной емкости электрометрического усилителя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s G 01 L 23/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706761/06 (22) 19,06,89 (46) 23,09.92; Бюл. ¹ 35 (71) Производственное объединение "Звезда" (72) З.П.Гольдберг, В.Д.Миронов, В.П.Закржевский, Л.П,Крутицкий и А.И.Душевский (56) Авторское свидетельство СССР

¹1002860,,кл. G 01 L 23/10, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИЦИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к электрометрическим устройствам для индицирования двигателей внутреннего сгорания.

Известна система согласования выхода пьезодатчиков с ЭВМ, которая содержит пьезоэлектрические датчики давления, преобразователи зарядов в напряжение, блок связи, включающий стабилизированные источники питания и элементы дистанционной установки "нулей" каналов, Недостатком известного устройства является то, что установка "нулей" в измерительных каналах осуществляется вручную.

Известен микропроцессорный измеритель максимального давления сгорания в цилиндрах дизеля, который содержит датчики давления, блок усилителей заряда, аналоговый коммутатор, аналого-цифровой и реобразователь, микроЭ ВМ, электромагнитные клапаны. Для повышения надежности датчики давления переодически подключаются к полости цилиндра на время измерения с помощью электромагнитных клапанов. Для исключения дрейфа нуля, ха. Ж,„, 1763918 А1. исследованиях и испытаниях двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышение точности индицирования двигателя внутреннего сгорания в независимости от скоростного режима работы двигателя, Цель достигается тем, что устройство определяет момент времени, соответствующий

ВМТ в фазе продувки, и в этот момент с периодичностью через один рабочий цикл работы цилиндра производит закорачивание входной масштабной емкости электрометрического усилителя. 2 ил. рактерного для пьезодатчиков и усилителей заряда, производится периодическое закорачивание цепи обратной связи (усилитель

"обнуляется" ), Недостатком такого измерителя является то, что обнуление производится периодически через несколько рабочих циклов, что снижает достоверность результатов, так как между рабочими циклами может произойти уход "нуля".

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержащее датчик давления, масштабную емкость, механический включатель-кнопку, электрометрический. усилитель, электронный осциллограф, усилитель-ограничитель, схему задержки, электронный ключ, который осуществляет закорачивание контактов механического включателя-кнопки и тем самым разряжает масштабную емкость (производит "обнуление" ) после каждого рабочего хода поршня. Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения "обнуления" без ручной регулировки длительности импульса ждущего

1763918 мультивибратора на различных скоростных режимах двигателя, что не позволяет использовать устройство на переходных режимах, а также в широком диапазоне изменения скоростей вращения. Кроме того, известное устройство не обеспечивает обнуление электрометрического усилителя в процессе статической тарировки пьезокварцевых датчиков на гидравлических прессах.

Цель изобретения — повышение точности измерений в независимости от режима работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что усиленный сигнал пьезоэлектрического преобразователя давления проходит через выделитель экстремума и поступает в логическую схему, где определяется середина между двумя экстремумами, что соответствует BMT в фазе продувки, и в этот момент с помощью ключа производится закорачивание входа электрометрического усилителя, т.е. перед проведением измерения производится автоматическая установка элементов измерительной цепи в исходное состояние. Для этого в устройство индицирования двигателя внутреннего сгорания, включающее пьезоэлектрический преобразователь, масштабную емкость, ключ, снабженный управляющим входом и включенный параллельно масштабной емкости, электрометрический усилитель и регистрирующий прибор дополнительно введены выделитель экстремума, формирователь уровня, блок управления, схема "И вЂ” НЕ", схема "И", генератор, первый и второй счетчики, схема совпадений, делитель частоты и ждущий мультивибратор. Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет независимо от скоростного режима работы двигателя производить путем закорачивания разряд масштабной емкости до нулевого потенциала в положении ВМТ в фазе продувки, когда давление в цилиндре близко к атмосферному, причем длительность "обнуление" свести к единицам мс, что позволяет свести к минимуму погрешность при интегрировании (дифференцировании) индикаторной диаграммы, что особенно существенно при работе на ЭВМ.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы преобразования измеряемого сигнала.

Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания содержит электрометрический усилитель 4, вход которого соединен с пьезоэлектрическим преобразователем 1 и масштабной емкостью 2, параллельно которой подсоединен ключ 3, 5

55 снабженный управляющим входом, а выход — с регистрирующим прибором 5 и входом блока выделения экстремума 6, выход которого подключен к формирователю уровня 7 и входу блока управления 8, снабженного тремя выходами, выход формирователя уровня соединен с первым входом схемы

"И-НЕ" 9, второй вход которой подключен к первому выходу блока управления 8; генератор 4, выход которого соединен с входом первого счетчика 12 и с вторым входом схемы "И" 10, первый вход которой подключен к второму выходу блока управления 8, третий выход последнего соединен с входом

"уст.0" первого счетчика 12; выход схемы

"И" 10 через делитель 15 соединен с счетным входом второго счетчика 16, установочный вход которого подключен к выходу схемы "И вЂ” НЕ" 9; выходы первого 12 и второго 16 счетчика подключены соответственно к первому и второму входу схему совпадения 13, выход которой связан со входом ждущего мул ьтивибратора 14, выход последнего подключен к входу управления ключа 3. Ключ представляет собой магнитоуправляемый контакт, выполненный в стеклянном корпусе, что обеспечивается сопротивлением изоляции в обесточенном состоянии 10" — 10" Ом, Управление осуществляется подачей тока на обмотку, Устройство работает следующим образом.

Электрический заряд, возникающий на преобразователедавления 1, приводит к появлению на масштабной емкости 2, а следовательно. и на входе электрометрического усилителя 4 электрического сигнала (эпюра

А, фиг. 2), пропорционального давлению в камере сгорания двигателя. Усиленный электрометрическим усилителем 4 сигнал поступает на регистрирующий прибор 5 и на выделитель экстремума 6. Выделитель экстремума 6 при достижении максимума давления вырабатывает короткий импульсный сигнал (эпюра Б, фиг. 2). Этот сигнал проходит на формирователь уровня 7, на выходе которого появляется напряжение соответствующее логической 1 (эпюра В фиг, 2), которое снижается, где т — постоянная времени падения напряжения выбирается из расчета обеспечения нормальной работы схемы И-НЕ на самых низкооборотных режимах дизеля. Одновременно импульсный сигнал с выделителя экстремума 6 поступает на вход блока управления 8, в котором на первом потенциальHOM выходе формируются через экстремумы короткие импульсы логического "0" (эпюра Г, фиг. 2), на втором выходе формируются прямоугольные импульсы (эпюра Д, фиг. 2), на третьем выходе

1763918 храняется набранная в первом периоде, f2 T1 т.е. 2 2 (эпюра M. фиг, 2). Это позволяет получать равенство информации в двух счетчиках через один рабочий цикл в сере55 короткие импульсы предварительной установки первого счетчика (эпюра Е, фиг. 2), Сигнал логической "1" с выхода 3 блока управления 8 производит установку "0" в первом счетчике 12. Сигнал установки "0" во 5 втором счетчике 16 вырабатывается схемой

И вЂ” НЕ 9.

Генератор 11 начинает работать одновременно с включением прибора. Прямоугольные импульсы с частотой f2 поступают 10 в первый счетчик и на вход схемы И 10— (эпюра Ж, фиг. 2). Таким образом, в первом счетчике 12 счет импульсов происходит каждый рабочий цикл заново, т.к. с каждым сигналом экстремума в счетчик поступает 15 импульс установки 0 (эпюра И, фиг. 2).

Одновременно с этим через схему И 10 с периодичностью через один рабочий цикл проходит счетные импульсы с генератора 11 на второй счетчик 16, предварительно де- 20 ленные на 2 в делителе 15. такая периодичность обусловлена тем, что для прохождения импульсов через схему 10 необходим также разрешающий сигнал с второго выхода блока управления 8 (эпюра К, 25 фиг, 2), Таким образом, во второй счетчик через каждый рабочий цикл поступает и запоминается количество импульсов в два раза меньше, чем в то же время в первый счетчик (эпюра Л, фиг. 2). Сброс информа- 30 ции во втором счетчике осуществляется через цикл, Информация с первого и второго счетчика поступает в схему совпадения 13, которая выдает сигнал на ждущий мультивибратор 14 при условии равенства инфор- 35 мации в обоих счетчиках. Из графиков фиг, 2 видно, что условия равенства информации в счетчиках возникает дважды: в начальный момент счета, когда в счетчиках отсутствует информация и в середине между двумя экс- 40 тремумами через один рабочий цикл, Чтобы исключить ложный сигнал со схемы совпадения в первом случае во второй счетчик при установке "0" вводят число "2" т,е, в момент t1в первом счетчике после установ- 45 ки "0" произойдет сброс всей информации, а во втором установится "2". 3а период Т1 в первом счетчике наберется число импульсов равное N1 = f2T2, а во втором наберется

12 Т1 и запомнится N2 = 2, 2

Во второй период Т2 цикл набора информации в первом счетчике повторится, а во второй информация не поступает, а содине между экстремумами с точностью 2 — 3 счетных импульсов, т.е. в ВМТ 8 фазе продувки (эпюра Н, фиг. 2), При этом надо иметь ввиду, что частота генератора на 2 — 3 порядка выше частоты основного процесса, Схема совпадений при равенстве информации первого и второго счетчика выдает сигнал на срабатывание ждущего мультивибратора 14, который с помощью ключа 3 производит кратковременное закорачивание (обнуление) масштабной емкости

2 (эпюра О, фиг. 2).

Кратковременное закорачивание измерительной схемы в фазе продувки не оказывает какого-либо влияния на погрешность измерений, так как этот процесс занимает около 3 град. поворота коленвала при давлении в камере сгорания 1 — 2 кг, При статической тарировке производимой оператором на гидравлическом прессе нет необходимости в автоматическом обнулении, поэтому схему обнуления отключают.

Устройство позволяет повысить точность измерений на любом режиме работы двигателя, уменьшить число повторных измерений, снизить затраты времени на обработку индикаторных диаграмм, а в сочетании с электрическим усилителем позволяет создать преобразователь давления для измерительно-вычислительных комплексов, предназначенных для комплексной автоматизации испытаний ДВС.

Формула изобретение

Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания, содержащее пьезоэлектрический преобразователь с масштабной емкостью, электрометрический усилитель, ключ, снабженный управляющим входом, регистрирующий прибор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений.и независимости от режима работы двигателя в устройство введены дополнительно выделить экстремума, блок управления, формирователь уровня, схема И вЂ” НЕ, схема И, генератор, первый счетчик импульсов, делитель числа импульсов, второй счетчик импульсов, схема совпадений, ждущий мультивибратор, при этом выход электрометрического усилителя сое-, динен с входом выделителя экстремума, выход которого подключен к формирователю уровня и входу блока управления, снабженного тремя выходами, выход формирователя уровня соединен с первым и входом схемы И вЂ” НЕ, второй вход которой подключен к первому выходу блока управления, генератор, выход которого соединен с входом первого счетчика и вторым входом схемы И, первым входом которой подключен к

1763918 второму выходу блока управления, третий выход последнего соединения с входом "Установка О" первого счетчика, выход схемы И через делитель соединен с счетным входом второго счетчика, установочный вход кото- 5 рого подключен к выходу схемы И вЂ” НЕ, выходы первого и второго счетчиков подключены соответственно к гервому и второму входам схемы совпадения, выход которой связан с входом ждущего мультивибратора, выход последнего подключен к входу управления ключа.

17б3918 б il; &0 у радл.

В 4 ЕЛОКа управ. ц Осюпчига

„Усхемы И (элемент)0

Юи. 2

Редактор С.Горячева

Заказ 3451 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ц, V уилателя б У Жди,улр

6 0 ррмар урйа

Z 7 JI0Eu у радл.

Ж U гене0ащк

3 (леиена 3) Л Ус,те ы

denv me a УСчетчцк

h с еиы соападену

0 0)e.ä пула

my/

Составитель В.Золотов

Техред M.Моргентал Корректор С.Л иси на

Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерений , в частности к измерениям ударно-волнового и массового воздействий микрсззрыва

Изобретение относится к технике измерений импульсных или быстропеременных давлений

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к устройствам дня регистрации импульсных давлений, например, внутри металлических деталей машин и механизмов

Изобретение относится к технологии изготовления пьезоэлектрических датчиков давления и направлено на повышение чувствительности и расширение диапазона рабочих температур

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения переменного давления при многоцикличном изменении температуры рабочей среды.Целью изобретения является повышение точности измерения давления в условиях быстроменяющихся температур

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазора и давления в подшипниках скольжения и уплотнениях валов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к пьезодатчикам давления, может быть использовано для измерения параметров акустических волн и позволяет повысить точность измерения и упростить эксплуатацию датчика

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения переменных давлений в жидких и газообразных средах с высокой точностью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения давления в ударной волне

Изобретение относится к исследованию характеристик звуковых ударных волн в сплошных средах и источников ударных волн

Изобретение относится к измерительным устройствам и предназначено для работы в мощных транспортных и промышленных энергетических системах

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению импульсных и быстропеременных давлений, и может быть использовано для измерения импульсного давления гидродинамического возмущения большой мощности при применении разрядно-импульсной технологии

Изобретение относится к средствам преобразования быстропеременного и импульсного давления в электрический сигнал и может быть использовано в первичных преобразователях скорости потока вихревых расходомеров воды, газа, пара и других однородных сред

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания, а именно к датчикам детонации нерезонансного типа, применяемым в системах гашения детонации в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для регистрации моментов выхода ударных и детонационных волн на поверхностях элементов исследуемого объекта, а также для измерения параметров ударных и детонационных волн

Изобретение относится к измерительной технике, конкретнее к области электрических и оптических измерений параметров импульсных механических нагрузок в виброакустике и физике ударных волн, в том числе при электровзрыве проводников и воздействии на вещество интенсивного излучения или корпускулярных пучков

Изобретение относится к устройствам для преобразования сигналов давления в электрические сигналы, и наоборот

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам и способам для комплексного обследования сердечно-сосудистой системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения давления ударной волны
Наверх